Исторические снимки из космоса

M

mars_208

Старожил
Караганда-1962.
Такое впечатление, что аэропорт еще в процессе строительства.. Эту ВПП еще удлиняли, летали с нее максимум Ту-124 и Ил-18 (возможно и Ту-134). Ту-154 здесь не приземлялись, а в начале 1980-х появился новый аэропорт Сары-Арка.

Караганда 1962.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
А есть что-нибудь про Симферополь 60-х гг.?
Ирена, в бесплатном доступе нет ни Симферополя, ни Адлера... Я их первым делом смотрел, так как мне самому очень интересно, как там все было... Так что пока - увы...
 
M

mars_208

Старожил
Специально для TM TEAM™
Аэродром ЧВВАКУШ 12-09-1980.

Чввакуш-1980.jpg
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Ленинград-Шоссейная 02-03-1965 Он станет называться "Пулково" только в 1973 году.

Ленинград 02-03-1965.jpg


Ленинград-Шоссейная 17-05-1966, выкладываю в виде двух снимков.
Снимок сделан с неожиданно хорошим разрешением, так что весь аэропорт пришлось ужимать. И даже перрон чуть-чуть пришлось сжать, чтобы уложиться в 1600Х1200 пикселей. Красота: Ту-104, Ил-18 даже один Ан-10 есть!
Старая ВПП 13-31 в северо-западном направлении имеет какое-то плохо видимое продолжение...Возможно, грунтовое...Или мне так кажется...
Интересно, а как аэропорт принимал Ту-104 и Ил-18 во время строительства новой ВПП 10-28, она же перекрыла почти половину рабочей полосы?
Ленинград 1966_r2.jpg

Перрон крупнее:
Ленинград перрон_2.jpg
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
mars_208, Сереж, спасибо! :pivo: Не знал, что в 1966 году ВПП 10Л/28П уже была построена.

На фото перрона смотрю, Ту-104 на грунте стоит, что-ли?
 
M

mars_208

Старожил
На фото перрона смотрю, Ту-104 на грунте стоит, что-ли?
Возможно.. Мог быть какой-нибудь списанный?..Либо там не грунт, а что-то еще, но асфальтовой дорожки от самолета до рулежки не видно.
Я когда увидел, какое разрешение в Питере, то подумал, неужели можно бортовые на крыльях прочитать

Качаю район Анапы.-Новороссийска
 
Aleck

Aleck

Старожил
mars_208, в 1966 году Ту-104 ещё не списывали. Асфальта на фото не увидел.
 
ирена

ирена

Местный
Интересно, что это за дополнительная полоса в Пулково? Она идёт под углом к ВПП. На старом снимке она была похожа на грунтовую, а сейчас используется для стоянки.

Запись.jpg
 
Реклама
M

mars_208

Старожил
В ташкентском файле вместе с аэропортом было еще ТАПО им Чкалова. 1963 год
Сейчас ВПП на территории завода нет.

ТАПОЧ-1963.jpg
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Анапа 01-04-1971
На этом фото еще только виднеются очертания строящейся ВПП длиной 2500 м.
Во второй половине 1960-х годов в летние месяцы на этот полевой аэродром приземлялся Ан-10, выполняя рейсы как минимум из Москвы и Ленинграда.

Анапа 1971-04-01.jpg


Анапа 01-07-1975
Анапа 1975-07-01.jpg


Анапа 24-08-1977
Анапа 1977-08-24.jpg


Сейчас аэропорт выглядит вот так: https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=37.355445,45.002618&utm_source=geoblock_maps_moscow&z=15
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Новороссийск -1975. Это все, что смог вытянуть... Снимок стал темным, иначе ВПП была бы вся белая
Длина ВПП по моим прикидкам около 1500 м.

Новороссийск 1975_.jpg


Еще один чуть более четкий снимок Новороссийска от 24-08-1977
Новороссийск 1977-08-24.jpg
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Новосибирск Толмачево 12-12-1961. Толмачево когда-то тоже имел меньшую по длине ВПП - только 2500м, и небольшой перрон.


Новосибирск Толмачево 1961.jpg


Добавил еще снимок от 1964-02-21 -качество уже лучше.

Новосибирск Толмачево 1964-02-21.jpg


Новосибирск Толмачево 3 июня 1966:

Новосибирск Толмачево 1966-06-03.jpg


Читал, что ВПП в "Толмачево" удлинили с 2500 до 3600 метров только в 1966 году. Но на этом снимке вроде как даже и следов работ по удлинению ВПП не видно.

Новосибирск Северный выложен здесь: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1476733&postcount=87
 
Последнее редактирование:
fan

fan

Местный
Вот, кому интересно, выложил фото в оригинальном разрешении 12250x7000, в формате BMP на обменник. Размер файла: 82.7 мб. Перспективу и угол фото не менял.
http://www11.zippyshare.com/v/92895344/file.html

UNKK-1967.jpg
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Волгоград 25-08-1977.

P.S. Обсудив с Aleck фотографию,позволю себе немного резюмировать:
1) Можно предположить, что изначально взлетной полосой была широкая часть старой ВПП, которая параллельна перрону и терминалам. От нее шли с обоих торцов закругленные РД к старому перрону, находящемуся между этой ВПП и нынешним перроном.
2) В 1964 году завершено строительство ВПП 11-29. Длина ее где-то 2100 метров. С 1964 года Волгоград уже мог принимать как Ту-124, базировавшиеся в нем, так и Ил-18, и Ан-10. А с 1972 года и Ту-134.
Старую полосу, возможно, тоже удлиняли, по крайней мере ее длина на фото 1977 года оценивается примерно в 1600 метров.
3) К 1988 году ВПП 11-29 была удлинена в обе стороны до 2500 метров для приема Ту-154.
4) Новую недостроенную ВПП, видимо, строили в начале 1990-х годов. В 1994 году финансирование прекратилось, и строительство остановилось..
Впрочем, вот здесь можно прочитать немного по истории: http://new.mav.ru/page/81

Волгоград 1977.jpg
 
Последнее редактирование:
МИЗАНДАРИ

МИЗАНДАРИ

Местный
1) Можно предположить, что изначально взлетной полосой была широкая часть старой ВПП, которая параллельна перрону и терминалам. От нее шли с обоих торцов закругленные РД к старому перрону, находящемуся между этой ВПП и нынешним перроном.
Так и есть. Эту полосу строили немцы в ВОВ из бетонных шестиугольников. С неё и начинался аэропорт на новом месте, в Гумраке. Позже, при строительстве новой полосы, её разобрали, но кусочек остался, на повороте РД Чарли.
2012-01-28_121710.jpg
2012-01-28_121854.jpg

полоса.jpg


2012-01-28_121710.jpg


2012-01-28_121854.jpg


полоса.jpg
 
M

mars_208

Старожил
Норильск 21-07-1965.
Алыкель:

554517


Норильск 15-06-1979

554518



и, если не ошибаюсь, Нежданный 1965 года.
554519
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Ростов-на-Дону 13-06-1975

Ростов 13-06-1975.jpg


Ту-154 сюда еще не летает, так как длина ВПП еще около 2000м.
ВПП была реконструирована и удлинена до 2500 м. в конце 1970-х - начале 1980-х годов. В 1983 году аэропорт принимал Ил-86 из Внуково.

Снимок ростовского аэропорта 1971 года можно увидеть здесь: retromap.ru, Ростов-на-Дону-1971

Сейчас этот аэропорт вяглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ростов-на-Дону
В декабре 2017 года рейсы их этого аэропорта переведены в новый ростовский аэропорт Платов: Яндекс-карты, аэропорт Платов
 
Последнее редактирование: