Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

dbms

dbms

Старожил
Увитур, у меня к вам, как знатоку авиаперелетов по южной америке, вопрос - что скажете за чилийские лоукосты (Скай, ДжетСмарт)? Стоит связываться или ну его и лучше брать ЛАТАМ?
 
Реклама
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Увитур, у меня к вам, как знатоку авиаперелетов по южной америке, вопрос - что скажете за чилийские лоукосты (Скай, ДжетСмарт)? Стоит связываться или ну его и лучше брать ЛАТАМ?
Как раз в Чили на ВВЛ пока не летал, в отличие от Бразилии, Боливии, Аргентины, Колумбии и Перу. Но к чилийский "Скай" давно присматриваюсь. Она очень долго эксплуатировала В727, но в последние годы пересела на новенькие А320. Вроде бы там всё в порядке и с регулярностью, и с ценовой политикой. Просто на моих маршрутах ночные автобусы оказывались сподручнее. Вторую компанию видел только мельком, но в Чили вообще всё максимально цивилизованно (по меркам Южной Америки), так что не стоит ими пренебрегать. ЛАТАМ мне бывает удобнее за счёт почти бесплатных довесок ВВЛ к международке (иногда даже с возвратом денег :) ), но в Чили это пока не срабатывало.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Международный аэропорт Сантьяго (Чили) - Santiago SCL

Кстати, о Чили. Мой крайний визит туда состоялся в начале 2017-го - на несколько месяцев раньше чем первый в Колумбию.
Так что отчитываюсь теперь в обратном порядке, тем более, что и за 2016-й есть должки.

31.01.2017. Рейс GRU-SCL, B738 GOL

Как и несколько лет назад, впечатляющие виды Анд уже в начале снижения.



И тут же начинается уютная и ухоженная Центральная Равнина Чили, т.е. столичные окрестности с их виноградниками и коттеджными посёлками



Приземляемся.



Новый А320 "Sky" был встречен уже на рулении к терминалу, вместе с однотипным самолётом крупнейшей авиакомпании Чили и Южной Америки.



Длиннющий терминал. Из неюжноамериканцев видна только Iberia.



Ещё один самолёт "Скай" - между "ЛАТАМами" в новой и в старой раскрасках.



Какой-то странный Б747:



Подробнее об этой птице расскажу во второй части репортажа SCL-2017.

А после выхода из самолёта в терминал было уже не до фотосъёмок: погранконтроль и прочее, а потом быстренько автобусом в город - на главный автовокзал.
Курс на юг...
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Международный аэропорт Сантьяго (Чили) - Santiago SCL

10.02.2017. Рейс SCL - GRU, B738 GOL

Полторы недели спустя возвращаюсь в аэропорт всё с тем же рюкзачком, только потяжелевшим на 2,5 кг копчёного лосося.

После неспешной утренней пересадки на центральном автовокзале уже в первой половине дня подъезжаю туда на автобусе-шаттле, прямиком на этаж отправления:


Этот транспорт стал более востребованным за последние годы.


Да и вообще в аэропорту очень многолюдно, по контрасту с пустыми улицами и проспектами столицы: у чилийцев это самый разгар отпусков.


Моё внимание привлекла реклама какой-то новой авиакомпании:


А за окном терминала вижу ещё и самолёт с другим незнакомым названием, причём это реликтовый В737-200:


А вот и целый строй всякой авиаэкзотики:


Терминал во всю строится дальше, чтобы снова перестать быть тесным:


А его исходный формат это такая буква L, нижняя часть которой отдана международной зоне. Из окон ее врутренней стороны виден тыл основного блока со всеми подъездными путями:


Внутри международной зоны значительно свободнее чем в зале регистрации и сдачи багажа, но похоже что некоторые пассажиры зависают надолго:


Постотрим теперь в окна внешней стороны зала

Рядом стоит австралийский горбыль.


За испанским килем видно как буксируют В777 в старой раскраске бразильского (ЛА-)ТАМа, в прошлый раз мы как раз на таком и летали этим маршрутом:


Ещё один хорошо знакомый по GRU персонаж:


Табло отправлений международного сектора:


А это уже за мной:


Ну а в следующий раз постараюсь сюда слетать уже на третьем перевозчике данной линии:


Отчаливаем!


Это тоже вариант, как говорится, некоторые из рейсов ЛАТАМа в Сампу выполняются на этой технике:


А с другой стороны от лётного поля из-за кустов выглядывают два знаменитых на тот день киля:


Это самые большие из самолётов-пожарников слетевшихся тогда в столичный регион Чили для борьбы с лесными пожарами: "руссо" на базе Ил-76 и "эстадоуниденсе" на базе В747 (тот самый что был замечен ещё при приземлении 30-го января). В минувшие дни много раз их видел и слышал в выпусках новостей по разным каналам чилийского ТВ.
 
Последнее редактирование:
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
Уругуаяна URG - воздушная пристань юго-западного уголка Бразилии

"Воздушной гаванью" не назовёшь ввиду малой интенсивности движения и отсутствия паркующихся хоть какое-то время воздушных судов.



Единственный нынешний регулярный рейс действует с 2015-го года: 70-местный турбовинтовой самолёт компании AZUL прилетает из столицы штата г. Порту-Алегри днём.



Высаживает пассажиров, выгружает их багаж...



Он тут же снова загружается, и уже через полчаса после приземления улетает в тот же Порту-Алегри. Расстояние 600 км, около полутора часов полёта.



Это происходит ежедневно, и рейс обеспечивает удобные стыковки в Порту-Алегри POA по многим из основных направлений в Бразилии.

Аэропорт работает с 1945-го года, и уж бывал как более востребован (в смысле частоты рейсов на самолётах меньшей вместимости), так и почти заброшен.



Вид аэровокзала со стороны автопарковки — свободной и бесплатной.

Аэропорт под кодом URG находится у восточной окраины города, в 6 км от центра.




Дальше на восток уже начинаются пастбища и поля. Рейсовые городские автобсы сюда не доходят, только такси. Да и пешком за часок можно дойти.



В привокзальном скверике выставлен макер первого самолёта бразильского изобреттеля Сантуса Дюмона, которому в Бразилии отдают мировой приоритет по этой части.



Небольшой зал ожидания. На стене портрет ещё одного очень известного в Бразилии авиатора, именем которого аэропорт и назван. Ruben Martin Berta (1907 — 1966) руководил ныне покойной авиакомпнией VARIG с 1942-го года и сделал из регионального перевозчика чуть ли не общенациональную монополию. Он же считается и основоположником международного воздушного сообщения Бразилии.




Как можно понять по табличкам, аэропорт имеет статус международного. Дело в том, что он практически равноудалён от 4-х столиц: Порту-Алегри, Монтевидео, Буэнос-Айреса и Асунсьона, и технически подготовлен на случай вынужденных посадок связывающих эти города международных рейсов — при необходимости здесь может быть организован паспортный контроль.



В уютном "накопителе", куда пассажиры заходят уже по посадочным талонам, тоже познавательно: на одной из стен красуются все основные достопримечательности региона.



Вид аэровокзала со стороны ВПП



Улетаем!



В грузоперевозках авиация здесь совсем не конкурирует с автодорожной системой.



И по этой трассе идёт один из основных потоков международного транспортного сообщения Бразилии — как через западный мост связывающий Уругуаяну с Аргентиной, так и с южного направления — с запада Уругвая.

P.S. Это самое недавнее (сентябрь 2018) из моих открытий в качестве пассажира южноамериканских аэропортов. Он стал 28-м только в бразильской части коллекции.
 
Увитур

Увитур

Дедушка-дачник
POA - Porto Alegre, международный аэропорт г. Порту-Алегри

Aeroporto Internacional de Porto Alegre – Salgado Filho (POA / SBPA)
Официальный сайт
Координаты


Международный аэропорт Порту-Алегри (Porto Alegre RS) работает с 1940-года и имеет только одну асфальтовую ВПП (11L/29R), длина которой постепенно доросла до 2280 м.

В последнее пятилетие обслуживает около 8 млн. пассажиров в год, это самый высокий показатель в бразильском регионе Юг, обеспечивающий 9-е место в общенациональном зачёте. Ну а по удобству расположения отдаю ему первое место в Бразилии: в шести километрах от автовокзала и в семи от центра города - это всего 3 и 4 станции метро соответственно (в южном направлении), и POA был первым из аэропортов этой страны интергированным с городской системой рельсового транспорта.

Но нужно учесть что линия метро Большого Порту-Алегри возникла на месте бывшей железной дороги его портовой зоны, и никаких крюков к таким важным объектам не делает, поэтому расстояние между терминалом и станцией "Аэропорт" приличное. Преодолевать его помогает вот это бесплатное приложение:


Автоматическая монорельсовая система, вестибюль которой находится прямо напротив фасада Терминала №1 (главного).



Ну а вот он и сам Терминал №1 изнутри:



С 2017-го года аэропорт сдан под управление немецкой компании Fraport, и внешне уже ощутимо похорошел.



Это вид того же главного терминала со стороны ВПП и его перронов. Новое здание было построено в 2001-м году, и тогда в него сразу же переехали все авиакомпании - места было более чем достаточно. Одноэтажные постройки "старого аэропорта" пустовали по соседству почти десятилетие, только в 2010 их приспособили под "терминал лоукостеров", и в качестве таковых здесь дебютировали компании Webjet и Azul. Первую из них потом быстренько проглотила ранее выросшая из этой же категории Gol, и сразу перетащила все потроха в главный терминал.

А вот Azul росла и росла, и теперь её эксклюзивный Терминал №2 работает ещё интенсивнее чем в конце 20-го века, когда в нём умещались все авиакомпании работавшие в POA.



Телетрапов при этом одноэтажном здании отродясь не было, но в последние годы к нему приделали какую-то хитрую систему крытых климатизированных коридоров с встроенными трапами, так что условия для высадки-посадки пассажиров стали сопоставимыми с теми что созданы в Терминале №1.

Расстояние между терминалами небольшое, пешим порядком всего метров 700-800 по удобным дорожкам и мостикам, но есть и бесплатные автобусы-шаттлы.



Вот только преодолевать этот путь с целью поездки на монорельсе под названием Aeromóvel к станции метро не стоит, Терминал №2 к ней намного ближе, и можно пройтись напрямую по крытым мостикам над шоссе.



Расстояние около 400 м.



Самолёты обычно садятся именно с этой стороны, и с мостиков вид на глисаду бывает очень занятный


Вид на лётное поле тоже открывается что надо: слева Терминал №1, а справа №2



Между ними ещё пристраиваются "грузовики", это одно из немногих мест где можно регулярно встретить В727.



Интенсивность движения в POA довольно приличная, и география связей прямых линий постоянно расширяется. Из Порту-Алегри уже стали летать в столицы Уругвая, Перу и Панамы, а также в несколько городов Аргентины. Европейское направление представлено рейсом ТАР из Лиссабона. Внутрибразильская часть традиционно сильна и широка, в последние годы Azul дополнила её "фидерными" линиями во все заметные города штата Риу-Гранди-ду-Сул, выполняемыми ежедневно на турбовинтовых ATR-72.