Airbus- Bombardier. A220 (CSeries), C Series Aircraft Limited Partnership

Нет, проблема с компрессором первой ступени. Три случая, после третьего остановили. В ближайшее время собираются вернуть на линии.

Еще вчера вернулись, посмотрите FR
 
Реклама
Swiss International Air Lines (LX) с 15 октября вывела из эксплуатации все 29 своих Bombardier CSeries/Airbus A220 для проверки их двигателей в аэропорту Цюриха — основной базе национального перевозчика Швейцарии.
Авиакомпания приняла такое решение после отказа одного из моторов её самолёта, следовавшего днём 15-го октября из лондонского Хитроу в Женеву. Экипаж не завершил набор высоты и запросил вынужденную посадку в Париже.
В среднем, отказы двигателей новой — и технически самой совершенной в своём классе — модели PW1500G американского производителя Pratt & Whitney происходят у машин Swiss каждый месяц. Причём средний возраст этих 29 авиалайнеров всего 1,9 года.
Начиная с августа расследование инцидентов делегировано Национальному бюро безопасности на транспорте США (NTSB). Накопленных данных уже хватило, чтобы сделать первичные выводы: неполадки локализуются в первой ступени компрессора низкого давления, она склонна к разрушению, и в полёте это может привести к серьёзным повреждениям самолёта и катастрофе. Так, 25 июля осколки выпали над лесомв окрестностях французских городков Перриньи-сюр-Армансон и Кри департамента Йонна. Предположительно.
По результатам работы NTSB Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) была издана Директива лётной годности AD 2019-19-11, требующая для моделей Pratt & Whitney PW1500G, накопивших не менее 300 полётных циклов, следующих действий:
  • в течение 50 циклов (с даты актуальности Директивы), а затем с интервалами, не превышающими 50 лётных циклов, проводить бороскопическое исследование каждого штока входной направляющей компрессора низкого давления — для проверки их надлежащего наклона;
  • с теми же промежутками проводить бороскопическое исследование ротора первой ступени компрессора низкого давления на наличие повреждений и трещин в лопатках;
  • если определено смещение направляющих или найдены повреждения, превышающие допустимые пределы, а также если существует хотя бы одна трещина в лопастях первой ступени, снять и заменить весь компрессор низкого давления.
То же самое предписано и двигателям PW1900G как конструктивно очень близким. Соответственно, издержки понесут и операторы новых бразильских самолётов Embraer 190-E2 и Embraer 195-E2.
Swiss отменила свыше 100 рейсов, были затронуты почти 10 000 пассажиров, — однако за счёт этого компания справилась с проверками за два дня. С 17 октября все её самолёты выйдут на линии как обычно.
Другие крупные пользователи Bombardier CSeries/Airbus A220 — а это Delta Air Lines (DL; 25 единиц), airBaltic(BT; 20 единиц), Korean Air (KE; 10 единиц), Air Tanzania (TC; 2 самолёта) и EgyptAir (MS; 2 самолёта) — утверждают, что держат ситуацию под контролем, но проблем не фиксируют. Всего заказчикам на сегодня передано ровно 90 самолётов этой модели, из них в эксплуатации находятся 88.
 
По результатам работы NTSB Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) была издана Директива лётной годности AD 2019-19-11, требующая для моделей Pratt & Whitney PW1500G, накопивших не менее 300 полётных циклов, следующих действий:
Уточним (все выделения в текстах мои - EG):
The FAA released an Air Worthiness Directive 2019-19-11 requiring following actions on Pratt & Whitney Models PW1519G, PW1521G, PW1521GA, PW1524G, PW1525G, PW1521G-3, PW1524G-3, PW1525G-3, PW1919G, PW1921G, PW1922G, PW1923G, and PW1923G-A turbofan engines that have accumulated fewer than 300 flight cycles
т.е. как раз наоборот: накопили менее 300 полётных циклов

В разделе Justification for Immediate Adoption and Determination of the Effective Date этой директивы указано:
Both failures of the LPC R1 occurred at low flight cycles since new (154 and 230 flight cycles). The manufacturer has recommended that these inspections occur within the next 50 flight cycles and the FAA has adopted that recommendation. Based on current operational usage of the affected airplanes, 50 flight cycles equates to approximately 7 to 10 operating days. Therefore, the FAA has determined that low flight cycle rotors require inspections within the next 50 flight cycles from the effective date of this AD to prevent LPC R1 failures.
Оба случая разрушения первой ступени компрессора низкого давления (которые стали непосредственным поводом к выпуску директивы - EG) произошли при малом числе полётных циклов с момента выпуска (154 и 230 полётных цикла)... Поэтому FAA решил, что роторы, имеющие малое число полётных циклов нуждаются в проверке... ну а далее, как написано.
 
Последнее редактирование:
В среднем, отказы двигателей новой — и технически самой совершенной в своём классе — модели PW1500G американского производителя Pratt & Whitney происходят у машин Swiss каждый месяц.
Интересно, в связи с последними событиями у Airbus не возникло желание обратиться к CFMI с просьбой сделать вариант LEAP для А220?
Тем более, что проблемы PW лежат в области холодной части двигателя, а это в LEAP зона компетенции Safran-а. С этим у них, вроде, всё в порядке, во всяком случае, судя по CFM-56. В Silvercrest у них горячая часть не получилась, и в SaM-146 проблемы были в ней же. А у LEAP за это отвечает GE.
 
AirBaltic за два года эксплуатации поменяла 50 двигателей на своих А220. Похоже, не только у Snecma есть проблемы с надёжностью.
Плюс те же самые проблемы у всех Airbus NEO, а также А350 с двигателями PW
 
А350 с двигателями PW
pig_11.gif
 
Armadillo Rolls-Royce, конечно. Спасибо за подсказку.
Цитата:
It’s not just single-aisle production that is causing a worldwide hold-up. Sitting down with Aviation Analyst in Malaysia, Al Baker slammed A350 XWB engine supplier Rolls-Royce over poor performance. He said “We are very disappointed in Rolls-Royce. They are failing — failing to meet performance, failing to meet the timeline, failing to give us the comfort we require on the reliability of their engines, and so we are very disappointed with Rolls Royce. This is in specific reference to the A350″
 
AirBaltic за два года эксплуатации поменяла 50 двигателей на своих А220. Похоже, не только у Snecma есть проблемы с надёжностью.

Я бы не стал сравнивать эти два случая. Проблемы с первыми редукторными были прогнозируемыми. Это двигатели нового поколения, естественно, вылезают косяки. К LEAP тоже есть претензии, хотя, конечно, не в том объеме. Думаю, что за пару лет вылижут до уровня CFM56.
 
Реклама
Интересно, что выгодней, летать на экономичных, но нуждающихся в суперчастых ремонтах новых движках, или старых добрых прожориках. Это я пытаюсь спрогнозировать, что будет, если проблемы с надежностью полностью (то есть довести до уровня старых моделей) устранить не удастся.
 
Pokemon, эксплуатацией CS300 занимается, в основном, латвийский AirBaltic (20) и Swiss Air (20)

Почему ни одна РФ компания не заказала его?

#ау
 
Реклама
Назад