Ан-10, Ан-12 и вопросы про обоих двух.

Гаврик

Старожил
Понимаю, что возможно тему и надо было состряпать в чайницкой, но попробую начать тут.
В связи с началом работ по монинским экспонатам вышеозвученных типов начинают появляться вопросы.
У Ан-10 застопорены винты третьего и четвёртого двигателей. Понятно, что кто-то что-то куда-то зачем-то впихнул. Посмотрел через сопло, и как смог- через "вход", ничего постороннего в виде лома я там не нашёл. Вероятно, надо раскапотировать двигатель. Вопрос специалистами по АИ-20- через какой капот наиболее вероятно была вставлена инородная деталь для стопорения вала двигателя, и винта соответственно.

Следующие вопросы- художественные. ;) Существует ли какая-нибудь карта технической маркировки? Другими словами, хочется почитать о стандартах нанесения технички. Есть какие либо нормы? Или брать фотоаппарат, и идти подглядывать у другого самолёта?
И, завершающий на сегодня вопрос, на перспективу. В какой цвет красились самые ранние Ан-12, выпускаемые в Иркутске? У меня из детства ощущение, что Монинский Ан-12 был не стандартный серый, а коричнево-зеленоватый, что-ли…
 
Последнее редактирование:
Реклама
Гаврик, А может на Таганрогский АРЗ выйти? У них там этого добра по покраске и техничкам навалом, сам видел.
 
Гаврик, еще предлагаю связаться с Ростовским АРЗ-412. Получишь сразу ответы и по Ан-10 и по Ан-12. ;)
 
Раз в турбине и компрессоре ничего не торчит, может банально что-то прихватило из-за возраста?
Редуктор, гидронасос, генератор и т.д. Отцепляйте по одному(редуктор не отсоединить понятно)
благо не сложно и будет ответ. Нужно ли?
 
Нужно, как минимум для зачистки лопастей винта от коррозии...
216666751.jpg


Нижние лопасти- понятно, зачистим. А те, что вверху, кроме как после проворота винта- никак. Да и по тактильным ощущениям, винт готов крутиться, но что-то держит вал. Градусов на пять-десять винт шевелится.
 
У Ан-10 застопорены винты третьего и четвёртого двигателей. Понятно, что кто-то что-то куда-то зачем-то впихнул. Посмотрел через сопло, и как смог- через "вход", ничего постороннего в виде лома я там не нашёл. Вероятно, надо раскапотировать двигатель. Вопрос специалистами по АИ-20- через какой капот наиболее вероятно была вставлена инородная деталь для стопорения вала двигателя, и винта соответственно
Олег,на турбовинтовых есть тормоз винта,в том числе и на АИ-20.Так называемый стояночный тормоз предназначенный для предотвращения раскрутки винта и всех подвижных частей двигателя на стоянке от ветра.:agree:
 
starik, я сейчас быстренько погулил... Тормоз винта делали на АИ-20М, как я понял. На Ан-10 его, получается, может не быть... Или он (тормоз) на всех модификациях есть?
 
Реклама
на турбовинтовых есть тормоз винта
Это откуда инфа? На АИ-24 всех серий точно нет. Винты Ил-18-ых на стоянке проворачивал. Ан-12/-10 не вращал, врать не буду.
Вот на ТВД-10 есть тормоз ротора свободной турбины, да.
 
На АИ-20 (Ан-32) винт без тормоза. Должен вращаться в одну сторону. Если не вращается, то можно посмотреть на приводы генераторов (генераторов три штуки) - может там вместо генераторов воткнули какой-нибудь стопор.
 
может там вместо генераторов воткнули какой-нибудь стопор.
"милитари" выдал наиболее вероятную причину:
может банально что-то прихватило из-за возраста?
Просто приржавело что то. Где угодно — в СтГ, редукторе, опорах...
 
В ТО двигателя АИ-20А, от 1962 года, описывается стояночный тормоз. Есть он. :) Теперь осталось найти его на двигателях, и надеяться, что причина стопорения винтов именно в этой штуке.
 
В ТО двигателя АИ-20А, от 1962 года, описывается стояночный тормоз. Есть он. :) Теперь осталось найти его на двигателях, и надеяться, что причина стопорения винтов именно в этой штуке.
Вы картинку выложите со стояночным тормозом винта :), а то может вы ищете на двигателе фал для стопорения винта.
ЗЫ с огромным интересом слежу за темой:)
ЗЗЫ задумался вдруг, а зачем лопасти зачищать сгнившие? Вкрутить новые, будет как-бы не проще? Шереметьевский ил-18, в химках, утилизировали уже?
 
Последнее редактирование:
Вы картинку выложите со стояночным тормозом винта :), а то может вы ищете на двигателе фал для стопорения винта.
ЗЫ с огромным интересом слежу за темой:)
ЗЗЫ задумался вдруг, а зачем лопасти зачищать сгнившие? Вкрутить новые, будет как-бы не проще? Шереметьевский ил-18, в химках, утилизировали уже?
2gy3bpy.png

точно не фал... ;)
Интересовался как раз по поводу наличия винтов и про шереметьевский 75554... Нет уже ничего. Винтов точно нет. Вкрутить новые куда как проще. Но найти их, как оказалось, маловероятно. Варианты есть, но они пока очень не убедительные, поэтому приходится чистить лопасти, чтоб сохранить то, что имеем. И в случае отсутствия замены будем приводить в удобоваримый вид то, что есть.
 
Опросил соседа по командировке, рэсосника с ан-12 в прошлом. Утверждает, что мзк давным-давно сняты с Ан-12, в Ан-12 на 17-18 шпангоуте справа оставалась РК стопороения винтов. Предлагает поставить под ток ваш Ан-10:) . Считает кстати, все-таки, что что закисло
 
Забыл, говорит у командира тумблеры торможения винтов были, под крышкой. Есть такие ?
 
Предлагает поставить под ток ваш Ан-10 . Считает кстати, все-таки, что что закисло
Я Ан-10 детально не осматривал, но подозреваю, что там не хватает жгутов (срезаны на металл). Но даже если они есть, то их состояние далеко от идеального. Да и это сейчас далеко не самое главное, т.к. для начала надо остановить дальнейшее разрушение экспоната, потом заняться первоочередным ремонтом, а уже потом оживлять.
Что касается винтов, то Гаврик писал, что они на несколько градусов проворачиваются, то есть врядли они закисли.
 
Реклама
Следующие вопросы- художественные. Существует ли какая-нибудь карта технической маркировки? Другими словами, хочется почитать о стандартах нанесения технички. Есть какие либо нормы? Или брать фотоаппарат, и идти подглядывать у другого самолёта?
У тебя есть книжка Буцкого-Мороза "Ан-10"? Там есть некоторые детальные фото машины.
 
Назад