Ан-10, Ан-12 и вопросы про обоих двух.

Винты на Ан-10 стопорились.
Гаврик, смотрите панель запуска двигателей (по-идее - на пульте левого летчика). Фото панели запуска есть в книге Буцкого-Мороза.
На панеле есть 4-е переключателя типа ПН-45 (с нейтралью) "Винты отстопорены - винты застопорены".
Под каждым переключателем есть лампа с зеленым светофильтром.
Лампа горит, когда винт застопорен.
Вроде так.
 
Реклама
Забыл, говорит у командира тумблеры торможения винтов были, под крышкой. Есть такие ?
Посмотрю внимательнее, отпишусь. По памяти есть какие-то выключатели, под крышкой. Но там грязи вагон. Как вычищу- доберусь до обозначений.

Я Ан-10 детально не осматривал, но подозреваю, что там не хватает жгутов (срезаны на металл). Но даже если они есть, то их состояние далеко от идеального. Да и это сейчас далеко не самое главное, т.к. для начала надо остановить дальнейшее разрушение экспоната, потом заняться первоочередным ремонтом, а уже потом оживлять.
Что касается винтов, то Гаврик писал, что они на несколько градусов проворачиваются, то есть врядли они закисли.

С электропроводкой на нашем Ан-10 совсем беда. Мародёры порезали прктически все жгуты, до которых смогли добраться, при этом практически уничтожив интерьер. Под ток мы его точно поставим ещё не скоро... Хотя, в мечтах была мысль о доведения до запуска одного двигателя...:confused2:
216524666.jpg


О стопорении винтов... Посмотрел я на доступные фотографии, и сделал вывод, что уже в 1991 году винты третьего и четвёртого двигателей были застопорены в нынешнем положении.
11213-1991.jpg


Удалось заинтересовать опытных инженеров с Чкаловского. Постараются в один из субботников посетить музей, оказать интеллектуальную помощь. Это здорово! Со слов одного из них- можно застопорить вал АИ-20 даже не открывая капоты. Если я правильно понял и ничего не перепутал, для этого достаточно забросить болт или аналогичную железяку сантиметров так в пять в воздухозаборник стартер-генератора. Не следует принимать эти МОИ слова за истину, ибо я наверняка что-то недопонял. Вот уже на месте будем разбираться очно, что называется. :)

У тебя есть книжка Буцкого-Мороза "Ан-10"? Там есть некоторые детальные фото машины.
Олег, есть! Уже смотрю, но, там ведь не вся техничка?

Винты на Ан-10 стопорились.
Гаврик, смотрите панель запуска двигателей (по-идее - на пульте левого летчика). Фото панели запуска есть в книге Буцкого-Мороза.
На панеле есть 4-е переключателя типа ПН-45 (с нейтралью) "Винты отстопорены - винты застопорены".
Под каждым переключателем есть лампа с зеленым светофильтром.
Лампа горит, когда винт застопорен.
Вроде так.

да, спасибо! Как уже сказал выше- найду, разберусь и отпишу!:pivo:

Меньше шмали курите, может, и отпустит.
а вот давайте в этой теме никто не будет ругаться?!! Миру-мир!:)
 
воздухозаборник стартер-генератора
Точно какое то недопонимание. Он же там электрический и закрыт каптом — без открытия точно не подлезешь. Может, и есть воздухозаборник обдува, но через него ничего до СтГ не добросишь.
Если мне изменяет зрение, то СтГ отмечен стрелочкой.
ai20_1.jpg


ai20_1.jpg
 
С электропроводкой на нашем Ан-10 совсем беда. Мародёры порезали прктически все жгуты, до которых смогли добраться, при этом практически уничтожив интерьер. Под ток мы его точно поставим ещё не скоро... Хотя, в мечтах была мысль о доведения до запуска одного двигателя...
Вы найдите( все равно ведь капоты будете открывать), на двигателе, электро механизм стопорения( толи мзк, толи что-то в этом роде и подать на него 27 В, может и расстопорит. А сгорит- так все равно ведь не работал :)
ЗЫ аккуратненько с огнетушителем.
 
Вы найдите( все равно ведь капоты будете открывать), на двигателе, электро механизм стопорения( толи мзк, толи что-то в этом роде и подать на него 27 В, может и расстопорит. А сгорит- так все равно ведь не работал :)
ЗЫ аккуратненько с огнетушителем.
так и будем делать, если не обнаружим посторонних предметов...;)

уверен, что на воронежском АН-10, что в парке "Танаис" стоял, стопоров винтов не было.
тут надо понимать, что есть/нет или застопорено/расстопорено вещи разные. И если винты вращаются, то это не означает, что механизма стопорения в этом случае нет. Он может быть просто не включён. На монинском Ан-10 1-й и 2-й винты свободны, а 3-й и 4-й застопорены. :confused2:
 
Извините за оффтоп - но уверен, что на воронежском АН-10, что в парке "Танаис" стоял, стопоров винтов не было.
Стопорение винтов - условие не обязательное как я понимаю. Подробнее нужно консультироваться с эксплуатационщиками.
В РЛЭ, в процедуре запуска, прогрева и опробывания двигателей на земле есть пункт - дословно:
- расстопорить воздушные винты (если они были застопорены).
Кроме того стопорение винтов применялось и на Ан-12 - согласно книге "Самолет Ан-12", книга IV "Авиационное оборудование самолёта". Книга с учётом конструктивных изменеий по состоянию на 1 апреля 1961 года.
Гаврик, в предыдущем сообщении возможно я неясно выразился по поводу панели запуска, о её местонахождении.
Под пультом левого лётчика я имел в виду боковую панель левого лётчика, где РУД и пр.
 
Реклама
Разбираться с застопоренными винтами Ан-10 будем завтра, обещали привлечься специалисты-инженеры. А пока, гуляя набрёл вчера с товарищем на пару снятых Аи-20. Пришли к выводу, что самый простой и аккуратный способ застопорить двигатель, не прибегая к использованию штатного тормоза- это запихнуть какой-нибудь болтик в крыльчатку стартер-генератора.

216705132.jpg


216705129.jpg


216705134.jpg


216705130.jpg


При этом и люфт останется, который есть в нашем случае.
 
Последнее редактирование:
но, там ведь не вся техничка?
Да. Но там много детальных фотографий, пусть и небольшого размера.
Черкни мне в ЛС свой е-мейл, поскидываю тебе фотографии салона, какие у меня есть. Не уверен, что они уникальные, но может статься, что у тебя части из них пока нет.
 
С винтами так и не разобрались... Мало того, что так ожидаемые гости не смогли нас посетить по причине зависания в командировке, так мы не смогли открыть ни один из капотов на третьем и четвёртом двигателе... :(
Однако, уточнили наличие штатного стопорения винтов. Таковое есть, если судить по панели запуска двигателей у КВС.
216720992.jpg


Есть включатели "Винты застопорены/отстопорены", но, светофильтры световой индикации не сохранились...
Однако, я всё-же думаю, что причиной стопорения винтов на нашем Ан-10 является наличие постороннего предмета в каком-то околодвигательном механизме, в частности в СтГ.

Привезли абсолютно новую покрышку основной стойки шасси. Единственно что было сделано с ней- помыта в автомойке от масла.
216720975.jpg
 
Перепощу отсюда: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1618920&postcount=1033

Я уже задавался этим вопросом, но ответа не нашёл.
Позволю себе повториться... Ранние Ан-12 имели несколько иной переплёт кабины экипажа и набор остекления. Как и первые Ан-10.
post-13108-1233745094_thumb.jpg



Крайние боковые позаимствованы, как я понимаю, у Ан-8. Верхний аварийный люк прямоугольной формы и лобовое остекление из пяти элементов (что, кстати, на мой взгляд довольно ощутимо ограничивало видимость с мест лётчиков).


В какой-то момент и Ан-10, и Ан-12 в этом отношении получили конструктивные изменения, с которыми Ан-12 летают и по сей день. Лобовых стёкол стало четыре, немного бОльших по площади (обогреваемых по-прежнему два), верхний аварийный люк стал круглым. Боковые крайние разделились на сдвоенные, и упразднили один "лишний" переходной треугольник.
post-13108-1233745307_thumb.jpg



Не думаю, что все иркутские выпускники имели ранний вариант остекления. Интересует когда, и было бы здорово- почему, у Ан-10 и Ан-12 поменяли остекление кабины?
 
Всем здрасте. С стопорением винтов разобрались?Может это поможет вам.Електромеханизм стояночного тормоза находится вверху над картером редуктора.

DSCN4659.JPG


DSCN4661.JPG
 
Последнее редактирование:
Юра, приветствую! С винтами нет, не разобрались ещё, к сожалению. Более того, укапоты открыть так и не получилось. Наседаю на инженеров с Чкаловского, обещают помочь и разобраться, но пока никак не могут выбраться. Спасибо за плакат, очень информативная штука! :)
 
Добрый день.А в чем конкретно проблема с открытием капотов.Не можете открыть замки? Можно фото замка. На Ил18 если память не изменяет,берется слонячая отвертка,вставляешь в шлиц и надавливаешь,потом поворачиваешь,стопор должен выдавится пружиной наружу.Тяни за ручку замка и все вроде.Но я думаю что внутренности замка приржавели настолько что и ВДшка не поможет.Я бы сделал так- просто высверлил бы сам замок по периметру,и проще привести снятый в рабочее состояние и ручным клепальщиком поставить на место не снимая капота.Жаль что нахожусь далековато я бы вам с удовольствием помог.
 
Реклама
Юра, спасибо за участие. Фото замков у меня сейчас к сожалению нет. Но кинемаика примерно соответствует Вашему описанию. Пока не получается даже вытащить рукоять замка, даже слоновьей отвёрткой. Подозреваю, что от времени закис сам механизм замка, засовы и их тяги. Ну и краской рукоять замазывали неоднократно.

Пока, хочу посмотреть, при случае, это хозяйство на рабочем самолёте. Чтоб иметь чёткое представление о том, что там и как шевелится. Возможно- определить точные места проблемных элементов, засверлиться около них и пролить проникающей смазкой. Это один путь…
Второй способ решения проблемы схож с Вашим предложением. Но вместо высверливания замков попробуем открутить упоры засовов, благо что похоже крепятся они винтами. Не открутятся- высверлим. Так и восстановить в первоначальном виде будет гораздо проще. И сверлить меньше- на каждый капот, если мне не изменяет память, четыре засова с четырьмя винтами на каждом. Фотографии постараюсь сделать в самое ближайшее время.
 
Назад