Ан-10, Ан-12 и вопросы про обоих двух.

Винты на Ан-10 стопорились.
Гаврик, смотрите панель запуска двигателей (по-идее - на пульте левого летчика). Фото панели запуска есть в книге Буцкого-Мороза.
На панеле есть 4-е переключателя типа ПН-45 (с нейтралью) "Винты отстопорены - винты застопорены".
Под каждым переключателем есть лампа с зеленым светофильтром.
Лампа горит, когда винт застопорен.
Вроде так.
 
Посмотрю внимательнее, отпишусь. По памяти есть какие-то выключатели, под крышкой. Но там грязи вагон. Как вычищу- доберусь до обозначений.


С электропроводкой на нашем Ан-10 совсем беда. Мародёры порезали прктически все жгуты, до которых смогли добраться, при этом практически уничтожив интерьер. Под ток мы его точно поставим ещё не скоро... Хотя, в мечтах была мысль о доведения до запуска одного двигателя...:confused2:


О стопорении винтов... Посмотрел я на доступные фотографии, и сделал вывод, что уже в 1991 году винты третьего и четвёртого двигателей были застопорены в нынешнем положении.


Удалось заинтересовать опытных инженеров с Чкаловского. Постараются в один из субботников посетить музей, оказать интеллектуальную помощь. Это здорово! Со слов одного из них- можно застопорить вал АИ-20 даже не открывая капоты. Если я правильно понял и ничего не перепутал, для этого достаточно забросить болт или аналогичную железяку сантиметров так в пять в воздухозаборник стартер-генератора. Не следует принимать эти МОИ слова за истину, ибо я наверняка что-то недопонял. Вот уже на месте будем разбираться очно, что называется.

Олег, есть! Уже смотрю, но, там ведь не вся техничка?


да, спасибо! Как уже сказал выше- найду, разберусь и отпишу!

Меньше шмали курите, может, и отпустит.
а вот давайте в этой теме никто не будет ругаться?!! Миру-мир!
 
воздухозаборник стартер-генератора
Точно какое то недопонимание. Он же там электрический и закрыт каптом — без открытия точно не подлезешь. Может, и есть воздухозаборник обдува, но через него ничего до СтГ не добросишь.
Если мне изменяет зрение, то СтГ отмечен стрелочкой.


 
Вы найдите( все равно ведь капоты будете открывать), на двигателе, электро механизм стопорения( толи мзк, толи что-то в этом роде и подать на него 27 В, может и расстопорит. А сгорит- так все равно ведь не работал
ЗЫ аккуратненько с огнетушителем.
 
так и будем делать, если не обнаружим посторонних предметов...

тут надо понимать, что есть/нет или застопорено/расстопорено вещи разные. И если винты вращаются, то это не означает, что механизма стопорения в этом случае нет. Он может быть просто не включён. На монинском Ан-10 1-й и 2-й винты свободны, а 3-й и 4-й застопорены. :confused2:
 
Стопорение винтов - условие не обязательное как я понимаю. Подробнее нужно консультироваться с эксплуатационщиками.
В РЛЭ, в процедуре запуска, прогрева и опробывания двигателей на земле есть пункт - дословно:
- расстопорить воздушные винты (если они были застопорены).
Кроме того стопорение винтов применялось и на Ан-12 - согласно книге "Самолет Ан-12", книга IV "Авиационное оборудование самолёта". Книга с учётом конструктивных изменеий по состоянию на 1 апреля 1961 года.
Гаврик, в предыдущем сообщении возможно я неясно выразился по поводу панели запуска, о её местонахождении.
Под пультом левого лётчика я имел в виду боковую панель левого лётчика, где РУД и пр.
 
Разбираться с застопоренными винтами Ан-10 будем завтра, обещали привлечься специалисты-инженеры. А пока, гуляя набрёл вчера с товарищем на пару снятых Аи-20. Пришли к выводу, что самый простой и аккуратный способ застопорить двигатель, не прибегая к использованию штатного тормоза- это запихнуть какой-нибудь болтик в крыльчатку стартер-генератора.









При этом и люфт останется, который есть в нашем случае.
 
Последнее редактирование:
но, там ведь не вся техничка?
Да. Но там много детальных фотографий, пусть и небольшого размера.
Черкни мне в ЛС свой е-мейл, поскидываю тебе фотографии салона, какие у меня есть. Не уверен, что они уникальные, но может статься, что у тебя части из них пока нет.
 
С винтами так и не разобрались... Мало того, что так ожидаемые гости не смогли нас посетить по причине зависания в командировке, так мы не смогли открыть ни один из капотов на третьем и четвёртом двигателе...
Однако, уточнили наличие штатного стопорения винтов. Таковое есть, если судить по панели запуска двигателей у КВС.


Есть включатели "Винты застопорены/отстопорены", но, светофильтры световой индикации не сохранились...
Однако, я всё-же думаю, что причиной стопорения винтов на нашем Ан-10 является наличие постороннего предмета в каком-то околодвигательном механизме, в частности в СтГ.

Привезли абсолютно новую покрышку основной стойки шасси. Единственно что было сделано с ней- помыта в автомойке от масла.
 
Перепощу отсюда: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1618920&postcount=1033

Я уже задавался этим вопросом, но ответа не нашёл.
Позволю себе повториться... Ранние Ан-12 имели несколько иной переплёт кабины экипажа и набор остекления. Как и первые Ан-10.



Крайние боковые позаимствованы, как я понимаю, у Ан-8. Верхний аварийный люк прямоугольной формы и лобовое остекление из пяти элементов (что, кстати, на мой взгляд довольно ощутимо ограничивало видимость с мест лётчиков).


В какой-то момент и Ан-10, и Ан-12 в этом отношении получили конструктивные изменения, с которыми Ан-12 летают и по сей день. Лобовых стёкол стало четыре, немного бОльших по площади (обогреваемых по-прежнему два), верхний аварийный люк стал круглым. Боковые крайние разделились на сдвоенные, и упразднили один "лишний" переходной треугольник.



Не думаю, что все иркутские выпускники имели ранний вариант остекления. Интересует когда, и было бы здорово- почему, у Ан-10 и Ан-12 поменяли остекление кабины?
 
Всем здрасте. С стопорением винтов разобрались?Может это поможет вам.Електромеханизм стояночного тормоза находится вверху над картером редуктора.



 
Последнее редактирование:
Юра, приветствую! С винтами нет, не разобрались ещё, к сожалению. Более того, укапоты открыть так и не получилось. Наседаю на инженеров с Чкаловского, обещают помочь и разобраться, но пока никак не могут выбраться. Спасибо за плакат, очень информативная штука!
 
Добрый день.А в чем конкретно проблема с открытием капотов.Не можете открыть замки? Можно фото замка. На Ил18 если память не изменяет,берется слонячая отвертка,вставляешь в шлиц и надавливаешь,потом поворачиваешь,стопор должен выдавится пружиной наружу.Тяни за ручку замка и все вроде.Но я думаю что внутренности замка приржавели настолько что и ВДшка не поможет.Я бы сделал так- просто высверлил бы сам замок по периметру,и проще привести снятый в рабочее состояние и ручным клепальщиком поставить на место не снимая капота.Жаль что нахожусь далековато я бы вам с удовольствием помог.
 
Юра, спасибо за участие. Фото замков у меня сейчас к сожалению нет. Но кинемаика примерно соответствует Вашему описанию. Пока не получается даже вытащить рукоять замка, даже слоновьей отвёрткой. Подозреваю, что от времени закис сам механизм замка, засовы и их тяги. Ну и краской рукоять замазывали неоднократно.

Пока, хочу посмотреть, при случае, это хозяйство на рабочем самолёте. Чтоб иметь чёткое представление о том, что там и как шевелится. Возможно- определить точные места проблемных элементов, засверлиться около них и пролить проникающей смазкой. Это один путь…
Второй способ решения проблемы схож с Вашим предложением. Но вместо высверливания замков попробуем открутить упоры засовов, благо что похоже крепятся они винтами. Не открутятся- высверлим. Так и восстановить в первоначальном виде будет гораздо проще. И сверлить меньше- на каждый капот, если мне не изменяет память, четыре засова с четырьмя винтами на каждом. Фотографии постараюсь сделать в самое ближайшее время.