Безусловно, Ан-10 не повезло концептуально. Вообще, машины с 4-мя ТВД на 100 и более мест больших тиражей не имели. Кроме Ил-18, который оказался вездесущим в СССР и одинаково приемлемым для рейсов и на 1,5, и на 9 ч. без посадок. Этим Ан-10 не обладал: дальность меньше, чем у Ту-104. Но скорость Ту-104 позволяла ставить его до конца на весьма протяженные трассы типа Москва-Чита или Хабаровск-Симферополь. Но это, по-моему, не главное. Чем-то Ан-10 был неугоден Аэрофлоту как таковой. Не знаю тонкостей подготовки машин к вылету, но о неудобстве Ан-10 в этом плане слышал и читал. Да и пассажиры (начиная с моей бабушки, любившей Ил-18 и Ту-154) не очень жаловали в высказываниях Ан-10 ("сидишь, как в корыте, душно, шумно"). Получается, что шумоизоляция была хуже, чем на Ил-18. Читал и о том, что багажники при таком объеме фюзеляжа были маловаты. Да и для б/п условия не лучшие (хотя о них, естественно, думали не в 1-ю очередь): кухня на винтах, пол с "пригорками", за рейс с питанием упрыгаешься, как верхолаз. В результате по сумме слагаемых Аэрофлот при первой возможности и с учетом силы Бугаева убрал Ан-10 (если уж он Ту-144 порешил, Ан-10 после 1972 г., да еще с упоминанием о "благословении" Хрущева...). К тому же производство Ил-18 закончилось аж в 1970 г., а Ан-10 "свернули" уже в 1961 и о развитии Ан-10 Аэрофлот и слышать не хотел: затмил его Ил-18. Так что остается Ан-10 таким "опусом", который исчерпал себя полностью в первые же 3 года эксплуатации, летая поначалу в глухомань вместо Ли-2. Но к этому быстро привыкли, аэродромы подделали, а презентабельность и неприхотливость конкурентов (даже Ту-104) затмили пузатого. Но забывать его не хочется: что-то есть в его облике непривычное, притягательное (Ан-12 уже не то). Кстати, когда Ан-10 снимали с производства, о Ту-154 еще речи не было, первое сообщение о разработке появилось аж в 1966 г. Да и доводили его до ума (от 154 до 154М) больше 10 лет через 154А, 154Б, 154Б-1, 154Б-2...
Успехов!