Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

sss

sss

Killer Rabbit
Гаврик, да не было никакой иронии - были вопросы, на которые Вы ответили. Просто у некоторых здешних посетителей уже есть информация по Ан-10 и они отслеживают основные места в Рунете, где может появиться что-то новое.
А после выхода большой статьи по Ан-10 (ссылку на нее Вам давали) а тем более книги, собирание информации в инете в значительной степени теряет смысл...
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
sss, понятно, прошу прощения если не так понял.
Ещё раз обращаюсь к Вам и к остальным местным посетителям: по возможности, поделитесь пожалуйста имеющейся информацией по этому самолёту. Поверьте- интерес вовсе не праздный. Монографию по "Украине" я имел удовольствие читать и сам журнал "АиВ" №2 у меня сейчас есть. sss, о какой книге Вы говорите?

з.ы.: Вы уж простите меня за мою наивность и неосведомлённость. историей авиации более-менее вплотную, и в частности историей Ан-10 я заинтересовался совершенно недавно. Видимо именно поэтому я выгляжу так бледно на общем фоне рьяных специалистов в этой области.

з.з.ы.: а вот такой мишка к кому относится? http://www.airliners.net/open.file/1230510/M/ http://www.airliners.net/open.file/0063905/M/

з.з.з.ы.: попрошу поучавствовать знающих людей по теме: Фото Ан-10 на civilavia.info
Заранее спасибо, с Уважением! Олег.
 
Последнее редактирование:
sss

sss

Killer Rabbit
о какой книге Вы говорите?
которая вышла недели 2 назад на Украине
авторы те же, что написали книгу об Ан-12 года 2-3 назад

на всякий случай - в этом вопросе никакого скрытого смысла, иронии и прочего нет: а чего Вам не хватает в той статье, которая была в АиВ?
я понимаю, когда там чего-то не хватает Aleck'у, но вроде Вы только начали заниматься историей Ан-10, а там (в статье) вполне достаточно информации по любой стороне его истории - испытаниям, эксплуатации, катастрофам...

Кстати, Aleck, не поделишься вкратце своими впечатлениями от статьи?
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
sss, да разве может быть важно, как давно я начал заниматься историей "Украины"? да, статья и в самом деле очень и очень интересная. Много фактов, информации... но я эту монографию прочитал, и мне хочется ещё!;)
а эту книгу сейчас можно приобрести? если да, то где и как? (поиском ненашёл, попалась информация про такую: "Е.З.Буцкий
С.Г.Мороз
Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Hепохожие близнецы.
изд.Харьков 2004." тираж 50 (!!!) штук. :eek: так понимаю, что искать её совсем безнадёжно!... :(
 
sss

sss

Killer Rabbit
sss, да разве может быть важно, как давно я начал заниматься историей "Украины"?
конечно, важно
вопрос в уровне Вашего интереса - если он от низкого до среднего, то информации в статье за глаза достаточно. Если уровень высокий - тогда Вам в архивы, в КБ, на завод... - уж точно не на форум

и кстати, какой информации Вам не хватает (после прочтения статьи)???
Просто не могу понять, чесслово!..

"Е.З.Буцкий С.Г.Мороз
Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Hепохожие близнецы.
изд.Харьков 2004." тираж 50 (!!!) штук. :eek: так понимаю, что искать её совсем безнадёжно!... :(
авторы (как минимум второй) - те, но там было только про Ан-12
а Ан-10 в качестве второй части вышел совсем недавно
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
sss, ответил Вам в личные сообщения. Позволю несколько продублировать здесь:
...озадачило меня, что монинская "Украина" СССР-11213 в более-менее приглядном виде осталась в единственном лице. Жалко её. Решил заняться. Некоторые подробности тут: http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?t=631 , заходите, будем рады. :agree:

Любую информацию, полученную тут на форуме в приватном порядке обещаю использовать только в личном порядке для собственного развития и дела восстановления СССР-11213! любая общественная демонстрация полученных материалов, естественно, только с позволения автора или обладателя.
на самом деле интересно буквально всё, не только в части касаемой СССР-11213, как бы это пафосно не звучало... Интересно, и ничего с собой поделать немогу... уже пару раз даже с женой по этому поводу поцапался, но вроде понимает, простила...
на заводы и КБ письма уже писал, эмоций пока - минус ноль... обидно...
люди кому это кажется возможным и интересным- вел, как говорится, кам!
С уважением, Олег!


и вот ишшо разок, может если не заметили:
...
з.з.ы.: а вот такой мишка к кому относится? http://www.airliners.net/open.file/1230510/M/ http://www.airliners.net/open.file/0063905/M/

з.з.з.ы.: попрошу поучавствовать знающих людей по теме: Фото Ан-10 на civilavia.info
Заранее спасибо, с Уважением! Олег.
а Ан-10 в качестве второй части вышел совсем недавно
и тираж соответствующий? 50 экземпляров?:eek:
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
вот, нашёл у немцев, на http://www.berlin-spotter.de кстати, очень много интересных работ у них там нашёл, но в немецком совсем несилён... может кто разведает обстакановку?;)

5b335c8e6d3d.jpg
 
Aleck

Aleck

Старожил
Кстати, Aleck, не поделишься вкратце своими впечатлениями от статьи?
В целом статья мне понравилась. Особенно непредвзятый и двухсторонний обзор катастрофы 72-го года и последовавших за ним мероприятиях по изъятию "десяток" из парка. Слегка озадачили несколько фактов, имеющих расхождение с общепринятыми до того интерпретациями, в частности, катастрофа в Святошино. А так - классно. :)
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
эээх... уже отреагировал, в личные сообщения... Спасибо!:pivo:
 
Aleck

Aleck

Старожил
Гаврик, Ан-10А СССР-11213, заводской номер 0402406, выпущен в декабре 1960 г. с 30 января 1961 и до момента приостановки работал в Сыктывкарской отдельной авиагруппе ГВФ ( позже Коми УГА). в 1972 году передан в МАП. В Монино попал, НЯП, в 1976 году. Более ничего примечательного у этой машины нет.
 
B

Black Cat

Старожил
авторы (как минимум второй) - те, но там было только про Ан-12
а Ан-10 в качестве второй части вышел совсем недавно
Подтверждаю, т.к. прям щас держу книгу эту в руках.
Евгений Буцкий, Сергей Мороз. "Самолеты Антонов Ан-10 и Ан-12. Непохожие близнецы. Часть 2. Лайнер "Аэрофлота" Антонов Ан-10".

Сама книжица на 50 страниц с чертежами Лубнина на вкладке. Ярко красная обложка. Только у меня указано "Москва 2007". В Киеве ("Мир моделей" на Сырце) стоит 38 гривен.

Пробежал я её "по диагонали" - в отличие от статьи-монографии в АиВ гораздо больше наездов на Антонова и Шахатуни, местами излишне эмоционально.
 
Последнее редактирование:
sss

sss

Killer Rabbit
38 гривен - примерно 200 рублей
значит, у нас будут продавать от 400 до 500...

...в отличие от статьи-монографии в АиВ гораздо больше наездов на Антонова и Шахатуни, местами излишне эмоционально.
ну дык Буцкий и Мороз - не сотрудники ОКБ Антонова, в отличие от авторов статьи... :D
 
Последнее редактирование:
B

Black Cat

Старожил
ну дык Буцкий и Мороз - не сотрудники ОКБ Антонова, в отличие от авторов статьи... :D
Харьковчане АФАИК, но чувство меры таки надо иметь (ИМХО).

Просто цитата (стр.29). "Никто из них не понес заслуженного наказания за случившееся. За их бездеятельность заплатили своими жизнями экипажи самолетов, а главный прочнист ОКБ Антонова Е.А.Шахатуни впоследствии стала Лауреатом Ленинской премии."

PS (для Гаврика) Там в списке использованной литературы десятки три источников.
 
sss

sss

Killer Rabbit
Харьковчане АФАИК, но чувство меры таки надо иметь (ИМХО).
Просто цитата (стр.29). "Никто из них не понес заслуженного наказания за случившееся. За их бездеятельность заплатили своими жизнями экипажи самолетов, а главный прочнист ОКБ Антонова Е.А.Шахатуни впоследствии стала Лауреатом Ленинской премии."
Пожалуй, согласен... Вы еще мягко о них (авторах) отозвались...

кстати, слышал, что антоновцы как раз обнаружили злосчастный дефект (в смысле, слабость лонжерона не была для них откровением) - но Аэрофлот не хотел массово отзывать машины и решил делать доработки по усилению при очередном капремонте - а антоновцы не сумели настоять...
 
sss

sss

Killer Rabbit
кстати, а кто делал капремонты Ан-10? Ростов?
 
I

ionas1988

заблокирован
Black Cat

Вы не могли бы дать,более подробный адрес,где это:в Киеве на Сырце = Мир Моделей=.Спасибо.:pivo:
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Всё-таки не дает мне покоя история окончания эксплуатации десяток. Что-то здесь на так.
Сказанное ниже, мои сугубо личные размышления, однако, судите сами.
Знаменитым секретным приказом МГА № 032 от 27 августа 73 года было списано 33 машины. А в эксплуатации их на май 72 года было 78! Три машины были списаны в 1972 году, не дожидаясь решения свое судьбы, ещё три – другими приказами от 73-го года. А целое стадо, (по моим подсчетам из 32 самолетов, но не менее 19-и, точно), передали во всевозможные военные и полувоенные организации. Две из переданных машин, были вскорости разобраны, остальные же продолжали преспокойно летать, причем, в большинстве своем, обслуживая высоких чиновников Минавиапрома, Минрадиопрома, ВВС и ПВО. Так, Ан-10 был в распоряжении Командующего Дальней авиацией СССР, директоров или иных руководителей ХАЗа, КуАЗа, КнААПО и т.д. Не стоит забывать и про Ан-10КП, на котором уж точно не лейтенанты с капитанами катались. Вопреки сказанному в АиВ, существует как минимум пять свидетельств, причем известных и уважаемых людей, в возрасте далеком от старческого маразма, что ведомственные Ан-десятые летали вплоть до середины 1976 года. Более того, согласно документов, две машины были списаны в 1975-м, 6 – в 1976-м, и две – аж в 1977 году.
Как-то сам собой напрашивается вопрос: если с трещинами пресловутых стрингеров ЦП дело обстояло столь удручающе, то как эти чиновники доверили жизнь столь опасному самолету? Причем чиновники-то, в большинстве своем от авиации, в дела самолета посвященные не понаслышке. Если директор ХАЗа сам и не летал на вверенном ему Ан-10, то как позволил летать своим подчиненным вплоть до 5 февраля 1976 года? Вряд-ли этого директора можно назвать дураком или разгильдяем, не те времена были.
И у меня как-то сам собой напрашивается вывод: остановка эксплуатации самолетов Ан-10 вследствие нахождения у оных усталостных трещин стрингеров центроплана была не причиной, а поводом. А об истинных причинах, нам скорее всего придется только догадываться.