Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Реклама
Не увидел, сколько не присматривался. А тени от самолётов почти прямо под ними.
Я говорю про общий случай, конкретно в этом тень неудачная для идентификации. Точно так же ширина фюзеляжа субъективно воспринимается и сильно зависит от светотени. Поэтому идентифицировать борт нужно по нескольким признакам - один не даёт полной картины.
Целых 5 штук Ан-12 в Куйбышеве осталось осенью 1985 года после списания машины 12989 по причине ЛП. Максимальное число 12-х было как раз в 1972 году, 11 штук. Всего же с 1962 года через Курумоч прошло 16 самолётов этого типа.
по реестру есть несколько АН-12 Приволжского УГА без принадлежности к конкретному ОАО. Но были фото их ремонта в АТБ Курумоча, возможно они входили в Куйбышевский ОАО. Нашел другие фото западной стоянки того периода (точнее, чуть более поздними), там ставили самолеты как Бог на душу положит - носом или кормой к перрону. Так что это утверждение беру назад. Думаю, в ближайшее время выкуплю новые снимки Курумоча, чуть понятнее станет картина.

_l6R-mikZGs.jpg


WaHqVWVtqf4.jpg
 
ПОсидел вчера в Госархиве и нашел оченнь любопытный документ по исследованиям парка АН-10 после Харьковской катастрофы. Исследованиями занимался ГосНИИ ГА. Они изучали протяженности линий, по которым летали АН-10, длительности полетов и время набора и снижения по отношению к длительности полета, повторяемость перегрузок в полёте, записанные параметрическим самописцем КЗ-63. Самые неприятные условия были у АН-10 Куйбышевского и Харьковского ОАО. Ростовские и Харьковские АН-10 подвергли детальной разборке и анализу проблемных мест, откуда развивались усталостные трещины - задние нижние стрнгеры центроплана №5, 6, 7, 8. И оказалось, что между этими разрушениями и повторяемостью перегрузок существует очень сильная корреляция, был даже подсчитан коэффициэнт корреляции = 0,8. Все исследуемые Ростовские и Харьковские борта имели на вышеуказанных стрингерах усталостные трещины. Эти исследования даже "посмертно" проводились для борта 11215. Так вот, у самолетов 11214 и 11222 разрушения стрингеров были как у 11215. На 11214 суммарная длина трещин на каждом из 4-х стрингеров равнялась 134мм!! Если бы полёты всех АН-10 не остановили СРАЗУ после катастрофы 11215, следующим бы упал, и очень скоро, 11214, а следом 11222. Подписан этот документ был 20.09.1972.
 
Назад