Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

...В начале 20-х чисел августа 1959 года ("канун Дня Воздушного флота", он отмечался 23 августа) ЗСТУ ГВФ выполнило первый рейс на Ан-10. Маршрут Новосибирск - Ташкент. В экипаже - замначальника управления Рыбалко. Известно, что обратно привезли "13 тонн винограда". То есть, получается, что тоже начинали с грузовых рейсов. Что везли из Новосибирска первым рейсом - неизвестно.
 
Реклама
avro, конечно. Приказ начальника ГУ ГВФ о начале полетов с пассажирами вышел в сентябре 1959 года. А Ан-10 11155, который летал из Новосибирска в Ташкент на тот момент был грузовой, без сидений.
 
Ан-10 в украинском управлении гражданской авиации
 
На спутниковых снимках 1970-х годов можно обнаружить Ан-10, установленные в качестве монументов.
Так как вставлять фото по-прежнему нельзя, то выложу ссылки.
Казань, 1982-09-25, парк Урицкого. Ан-10А СССР-11207, местоположение на карте
Киев 1979-05-15, ВДНХ Ан-10А СССР-11174, местоположение на карте. Он же на снимке от 29-01-1984.
Киев 1979-05-15, Севастопольская площадь. Ан-10 СССР-11139, местоположение на карте
Киев 1982-09-21, Севастопольская площадь. Ан-10 СССР-11139, местоположение на карте. Он же на снимке от 29-01-1984 и на снимке от 11-08-1984.
Кишинев 1982-05-18, Парк "Долина Роз". Ан-10 СССР-11161, местоположение на карте
Куйбышев (Самара) 1978-08-22, Парк имени Ю. Гагарина. Ан-10А СССР-11200, местоположение на карте.

Есть еще спутниковый снимок Краснодара от 1977-08-24, но на этом снимке я не нашел ни одного из двух Ан-10: ни СССР-11192 в Первомайской роще, ни СССР-11197 в парке 40 лет Октября (сейчас парк "Солнечный остров"). Буду благодарен, если кто-либо укажет, точно местоположение, где были в Краснодаре установлены монументы Ан-10. Если найду на спутниковых снимках, то выложу здесь.
 
Последнее редактирование:
Ан-10 в украинском управлении гражданской авиации, часть 2.
 
Ещё про Ан-10. Продолжение.
 
Ещё про Ан-10. Продолжение.
Это ваша публикация ??? Насколько я помню КВС Ан-24 с Краснодара и далее немножко - 154
 
Грубое нарушение правил форума - бан пожизненно
С. Ерёмин был простым инженером АТБ, далее уходит инженером в лётный отряд , кто работал в курсе что за должность))
ГЛАВНОГО инженера по СиД в АТБ никогда не было, только АиРЭО.
Ну после СССР он себе "должность" сделал, даже назначил себя БОРТИНЖЕНЕРОМ тУ-134, хотя там бортмеханик только ВСУ запускал.

Теперь по Ан-10, смотрим эту ветку с середины, мой ник уже не помню, забанен, то что вы читали и давали отзывы - хорошо помню.

Начиная с понедельника, 22 мая 1972 года ни один Ан-10 не поднялся в небо

Вы в этом сильно уверенны или помните мои сообщения ???
79 год - 3 курс ИАТУГА , на дальней стоянке, возле ВПП увидел Ан-10, не синий, бирюзовый, пошли втроём, беседа со ст. борттехником (капитан), с-т ком.ЗаБво, со слов б/техника в ВВС 5 штук, есть и в МАПе.
80год , я техник СД Ил-18 , Магадан -56, на грунт напротив пятой стоянки (старое КДП) ставят 10, расцветка та же, внутренности (салон), те же и борттехник с виду он же , с-т ком. ЗаБво, хор какой то привёз, со мной был б/механик инструктор - отметил наличие ТГ-16, я тогда думал на всех стоит (Ан-10/12).
81 год, посадка в Иркутске на грузовике 18, меня вводят б/механиком , инструктор- тот же б/м, что был со мной при заруливании Ан-10 в 80 году в а/п Магадан, в Иркутске, на той же дальней стоянке (нас в последующем и на 76 всегда туда ставили) , стоит бирюзовый Ан-10 (полоса и полумесяц киля), я хорошо помню по детству раскраску 10_ки, синий, ближе к голубому, с полумесяцем на киле, ранее красные полосы на фюзеляже и капотах, в предыдущих постах подробно описывал , пацаном много на нём меня возили, хорошо помню салон, всё это есть в этой теме.
После списания Ил -18, пару лет работал б/м Ан-12, я к тому что сильно в курсе многих что это за самолёт, да он сильно не удачный, но очень интересный и любимый по детским воспоминаниям (комфорт, никогда не рвало, на 18 нас детей выворачивало, 18 по запаху проводки и туалетов был пожалуй лидер).
Почему убрали ??? Расчистили дорогу 134 и Ил-18, 18 с первого взгляда как бы не совсем конкурент, 18 - длинный, можно было и 10_ку длинной сделать, добавить 0 группу баков, но до 18 Д не дотянула бы, багажники на 10 _ке и так г_но, куда их уплотнять. Народ работавший на Ан-12 долгое время, в теорию слабого крыла - не верят (возили бы на нём командующих округами в ВВС и директоров заводов в МАПе до 80 х.)
Но вы почему то ограничились 72 годом, так же забыли катастрофу молдавского экипажа на 10_ке ШВЛП, выкл 2_х дв-ей на тренировке , в Харькове правильнее писать - катастрофа, подразделе -лётноё проишествие.



 
Теперь по Ан-10, смотрим эту ветку с середины, мой ник уже не помню, забанен, то что вы читали и давали отзывы - хорошо помню.

Начиная с понедельника, 22 мая 1972 года ни один Ан-10 не поднялся в небо

Вы в этом сильно уверенны или помните мои сообщения ???
Наверное имеется в виду, что с 22.05.1972 Аэрофлот СССР прекратил регулярные пассажирские перевозки на Ан-10. То, что в МАПе и в МО СССР они еще летали вплоть до начала 80-х - это известный факт.
 
Последнее редактирование:
Игорь6684, к сожалению, Сергей Сергеевич не может ответить на ваши выпады, но это ему уже не повредит. А вы то кто такой, что бросаетесь столь громкими словами в 38 лет своей жизни?
 
Реклама
Игорь6684, к сожалению, Сергей Сергеевич не может ответить на ваши выпады, но это ему уже не повредит. А вы то кто такой, что бросаетесь столь громкими словами в 38 лет своей жизни?

Олег, точно не 38 (дата наверняка абстрактная), памятуя как старые сообщения этого человека, так и нынешний «3-й курс ИАТУГА в 1979».

Так что Ерёмина, светлая память ему, он мог лично знать и в относительно ранние этапы его карьеры, но это, безусловно, жёсткий моветон.

Мы-то Сергея Сергеевича вполне ещё помним здесь, да и из других источников можем сформировать о нём адекватное правдивое мнение, а не вот это всё 🤬.

 
Да Ерёмина знал лично, неплохо и самолёт Ан-12, ник был не мой, на данный момент мне 65 лет.
 
Я -техник, б/механик, б/инженер, 2п (крайний тип 747/400; 800), пенсионер после 62 лет ...
И почему и за что вы меня опять забанили ???
Вы этот с-т и в глаза не видели в силу своего возраста, пишите инфу из нета, фальсифицируя её по своему.
 
И почему и за что вы меня опять забанили ???
За множественные регистрации и за неподобающее поведение.
Я помню вашу предыдущую инкарнацию, которая пылала злобой и высокомерием по отношению к пользователям. В новых воплощениях вы продолжаете хамский стиль общения с участниками форума и охаиваете людей, увы, уже покинувших этот мир. Поэтому и третий ваш ник вряд ли здесь задержится надолго.
 
Грубое нарушение правил форума - бан пожизненно
По существу вашей безграмотной переписки НЕТа можете что то сказать ?
 
По существу, да. В той моей фразе про 22 мая 1972 года мне стоило сделать уточнение, ибо не всем понятно, о чем идет речь.
Что ж. Появился повод написать продолжение. ))
 
Про Новосибирск 1959 года.

Значит, Ан-10 в ЗСТУ получен, экипажи переучены и летают, но мало. Интересно то, что экипажи приписаны к летному подразделению городского аэропорта, а самолеты, как я понимаю, базируются и летают из Толмачево. Потому что летчики жалуются на подразделение Толмачево, что загрузки нет, если бывают, ее могут передать на другие типы ВС, что загрузка/разгрузка Ан-10 длится по 8-10 часов, что техобслуживание не дождешься и запчастей не хватает. Это буквально описано в газете ЗСТУ (в декабре, уже не один месяц полетов прошел).

Объяснить легко тем, что в Толмачево свои базовые ВС и это Ту-104. Которые летают по два рейса в день в Москву и еще сколько-то на линии Ленинград - Хабаровск. То есть, не так чтоюы много. И командир подразделения Ту-104 тоже жалуется, что загрузка на реактивной технике недостаточна.

Как так могли додуматься - база в одном порту, экипажи с другого? Ради чего?
 
И командир подразделения Ту-104 тоже жалуется, что загрузка на реактивной технике недостаточна.
Не только ..... В газете "Восточно-сибирский аэрофлотовец" от 20-06-1962 была статья "Самолеты Ан-10 летают полупустыми". Там целых три командира Ан-10 "жаловались" на плохую загрузку.
 
mars_208, но при этом на 1960 год количество рейсов Ту-104 Новосибирск - Москва увеличивают в 2 раза, до 4х в день.

Но загрузка это отдельно. А вот разбазировка - непонятно.
 
Реклама
Ан-10 СССР-11158
Салон на 112 пассажиров.
22 июля 1959г. самолёт выполнил первый регулярный рейс по маршруту Киев - Москва.
В 1971г. самолёт принимал участие в съёмках х/ф "Мировой парень" - Белорусьфильм. Начало фильма, около 15 секунд. Главный герой, актёр Олялин улетает в зарубежную командировку на испытание наших МАЗов.
Самолет, на котором начинал свою карьеру будущий единственный флаг-штурман и первый главынй штурман белорусского УГА - Лагун Леонид Демидович (03.09.1935-25.01.2020гг.) На тот момент старший штурман отряда. Самый первый борт, данного типа, полученный в Белорусском УГА. Всего в БУГА их было - шесть. На них в 1968 году во время Чешского восстания перебрасывалась и десантура с привлечением гражданских экипажей. Фото из архивов музея белорусской ГА. Familio — сохранить память о людях и делиться исследованиями

Самолет, на котором начинал свою карьеру будущий единственный флаг-штурман и первый главынй штурман белорусского УГА - Лагун Леонид Демидович (03.09.1935-25.01.2020гг.) На тот момент старший штурман отряда. Самый первый борт, полученный БУГА. Фото из архивов музея белорусской ГА. Familio — сохранить память о людях и делиться исследованиями

 
Назад