Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Но загрузка это отдельно.
Да. Но это еще одно подтверждение, что перед "золотым веком ГА" был период, когда провозных мощностей было как будто бы в избытке, раз не в одном подразделении самолеты летали полупустыми. Ан-10 ведь был почти в 3 раза больше по пассажировместимости, чем Ил-14.
Возможно, еще и билеты было достаточно дорогими, так как позже в газетах часто писали о том, что цена авиабилетов снижена и призывали летать самолетами.

А вот разбазировка - непонятно.
Наверняка этому есть объяснение. Могло быть такое, что собирались с пассажирами летать из Новосибирска-Северного? Например, поэтому туда сразу и приписали экипажи, а тренировались в Толмачево.

P.S. Хотя вряд ли было возможно летать из Северного, так как там ВПП была короткой (около 1300 метров). Разве что, если удлинить или с грунта...
 
Последнее редактирование:
Реклама
mars_208, экипажи были с Ил-14, городские. И на Ту-104 они оттуда же были.

Про планы на Ан-10 в Северном не слышал. Это бы да, объяснило бы.

Там еще ВПП делали в 1959-м, кстати. В Северном.
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех. Ищу информацию по АН-10 СССР-11200. Последним, кто смог приземлиться на этом в буквально махающем крыльями самолете предположительно в 1973 году был мой отец Жарков Анатолий Иванович (1938-2016).
 
Приветствую всех. Ищу информацию по АН-10 СССР-11200. Последним, кто смог приземлиться на этом в буквально махающем крыльями самолете предположительно в 1973 году был мой отец Жарков Анатолий Иванович (1938-2016).
Борт после списания был установлен в парке в Куйбышеве (Самаре) как детский кинотеатр "Антошка", был утилизирован после пожара в 1996 году. Фотография самолёта · Антонов · Ан-10А · СССР-11200 (зав.н. 0402205) · Аэрофлот - МГА СССР ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
Борт после списания был установлен в парке в Куйбышеве (Самаре) как детский кинотеатр "Антошка", был утилизирован после пожара в 1996 году. Фотография самолёта · Антонов · Ан-10А · СССР-11200 (зав.н. 0402205) · Аэрофлот - МГА СССР ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Дальнейшая судьба борта мне известна, я сам по нему залил, но не знал что это самолет моего отца, он был под подпиской о неразглашении. От старшего брата я знаю, что он сильно ругался с зам. министра ГА и грозился дойти до ЦК КПСС и добился того, чтобы ни один такой самолет больше не поднялся в небо. По этой причине он орден за спасение жизней пассажиров получил только в 1977 году и совсем не тот, который заслуживал. К сожалению я не знаю дату и место того проишествия.
 
К сожалению я не знаю дату и место того проишествия.
А что за происшествие, то? По-моему все гражданские борты списали после Харьковской авиакатастрофы борта 11215. Ведомственные летали до начала 80-х годов. В чём заслуга вашего отца, поделитесь, если это не секрет.
Может это имеете в виду?:
В июне 1972 г. я с группой виамовцев и представителями ГосНИИ гражданской авиации вылетел рейсовым самолетом в Куйбышев, в тамошний аэропорт Курумыч. В Куйбышеве - 35° жары. Начальник авиационно-технической базы Верещаго показал нам акт 1970 г. Самолет летел по маршруту Ленинград - Горький - Куйбышев. Когда у Горького самолет пошел на снижение, командир Макагон услышал треск, и самолет встряхнуло. После посадки машину осмотрели, но ничего не нашли. В Куйбышеве сняли декоративную обшивку и обнаружили во втором салоне на нижней обшивке трещину длиной 1.5 м. Однако этот факт никого не заинтересовал в гражданской авиации, и машину в дальнейшем использовали как учебный объект. Если бы вовремя изучили излом, не было бы катастроф ни в Ворошиловграде, ни в Харькове.
Прошу Верещаго вскрыть машину. Залезаю по стремянке на крыло. Оно широкое, идти можно спокойно. Сверху трещины видны прекрасно. Подходит Макагон. Спрашиваю его: "Вы видели трещины?" "Нет", - говорит он и лезет на крыло. Не стоило, конечно, показывать ему трещины, но теперь уже поздно. На вопрос, какая погода была в последнем полете, отвечает: "Очень тихо, это нас и спасло". Макагон сильно волнуется, у меня впечатление, что он сует под язык валидол. "А где ваш второй пилот?" - "Он стал командиром корабля и разбился под Ворошиловградом".
 
Последнее редактирование:
А что за происшествие, то? По-моему все гражданские борты списали после Харьковской авиакатастрофы борта 11215. Ведомственные летали до начала 80-х годов. В чём заслуга вашего отца, поделитесь, если это не секрет.
Может это имеете в виду?:
В июне 1972 г. я с группой виамовцев и представителями ГосНИИ гражданской авиации вылетел рейсовым самолетом в Куйбышев, в тамошний аэропорт Курумыч. В Куйбышеве - 35° жары. Начальник авиационно-технической базы Верещаго показал нам акт 1970 г. Самолет летел по маршруту Ленинград - Горький - Куйбышев. Когда у Горького самолет пошел на снижение, командир Макагон услышал треск, и самолет встряхнуло. После посадки машину осмотрели, но ничего не нашли. В Куйбышеве сняли декоративную обшивку и обнаружили во втором салоне на нижней обшивке трещину длиной 1.5 м. Однако этот факт никого не заинтересовал в гражданской авиации, и машину в дальнейшем использовали как учебный объект. Если бы вовремя изучили излом, не было бы катастроф ни в Ворошиловграде, ни в Харькове.
Прошу Верещаго вскрыть машину. Залезаю по стремянке на крыло. Оно широкое, идти можно спокойно. Сверху трещины видны прекрасно. Подходит Макагон. Спрашиваю его: "Вы видели трещины?" "Нет", - говорит он и лезет на крыло. Не стоило, конечно, показывать ему трещины, но теперь уже поздно. На вопрос, какая погода была в последнем полете, отвечает: "Очень тихо, это нас и спасло". Макагон сильно волнуется, у меня впечатление, что он сует под язык валидол. "А где ваш второй пилот?" - "Он стал командиром корабля и разбился под Ворошиловградом".
В чем заслуга моего отца я уже написал, но могу повторить. Он посадил неуправляемый, разрушающийся самолет и спас пассажиров, а кроме этого сделал все, чтобы ни один АН10 больше не поднялся в воздух поставив на карту свою карьеру, при этом он спас еще больше людей поскольку после катастрофы в Харькове пассажирские перевозки на АН10 не прекратились.
 
Он посадил неуправляемый, разрушающийся самолет и спас пассажиров
Такой ситуации в истории летных происшествий не было. Если бы это случилось с Ан-10А 11200, его бы не установили в Куйбышеве на площади, а отправили бы на переплавку.
а кроме этого сделал все, чтобы ни один АН10 больше не поднялся в воздух
Интересно, каким образом?
поскольку после катастрофы в Харькове пассажирские перевозки на АН10 не прекратились
Это неправда.
 
Реклама
Такой ситуации в истории летных происшествий не было. Если бы это случилось с Ан-10А 11200, его бы не установили в Куйбышеве на площади, а отправили бы на переплавку.

Интересно, каким образом?

Это неправда.
Подожду пока вам ответят другие на тот бред, что вы несете.
 
Он посадил неуправляемый, разрушающийся самолет и спас пассажиров, а кроме этого сделал все, чтобы ни один АН10 больше не поднялся в воздух поставив на карту свою карьеру
Почему-то интуиция мне подсказывает, что вы описываете случай с Ту-124 СССР-45062, произошедший как раз в Курумоче в 1973 году. А в конце 1973 года разбился еще один куйбышевский Ту-124 во Львове (45044) Причина в обоих случаях практически одинакова - разрушение двигателя. Может быть ваш отец все же летал на Ту-124? А Ан-10 действительно прекратили эксплуатировать в гражданской авиации в 1972 году после харьковской катастрофы.
 
Подожду пока вам ответят другие на тот бред, что вы несете.
что-то вы тут понамешале всего, что можно и нельзя... Мне тоже кажется, что вы что-то путаете. Ну и хамство, как известно, ещё никого не украсило. О причинах (официальных) прекращения эксплуатации Ан-10 всё известно, и информация эта совершенно общедоступна. Как верно уточнил уважаемый Aleck - случись что-нибудь серьёзное с 11200, то его вряд-ли выкатили бы в городской парк, а сначала отправили бы на экспертизу, а потом уже на утилизацию, будь там что фатально неисправимое. Насколько известно - этот самолёт с мая 1972 года уже не летал, поэтому ваше утверждение о происшествии с участием вашего отца в 1973 году - крайне сомнительное. Парк Ан-10 Аэрофлота поставили на прикол после катастрофы 11215 18 мая 1972 года. И не думаю, что кто-то из штатного лётного состава смог принять в ограничении полётов хоть какое-то ключевое участие.
Ну и уточню, что возможность "махать крыльями" почти у всех самолётов заложена конструктивно.
Я думаю, что летая на 11200 ваш отец мог столкнуться с каким-нибудь отказом техники, ставшим предпосылкой к лётному происшествию, о чём он вам и рассказывал.
 
Приветствую всех. Ищу информацию по АН-10 СССР-11200. Последним, кто смог приземлиться на этом в буквально махающем крыльями самолете предположительно в 1973 году был мой отец Жарков Анатолий Иванович (1938-2016).
СССР-11200 никак не мог летать в 1973 году, поскольку весь парк Куйбышевского ОАО Приволжского УГА 22.07.1972 стоял на приколе, что подтверждено спутниковым снимком Курумоча. Может все же это был другой год или другой тип ?
Kur_1972.07.22.jpg
 
uralexey, в 1972 году в Курумоче базировалось ещё и 10 Ан-12. Как Вы их на снимке отличили?
Полагаю, что те, которые на перроне и на МС - Ан-12. Которые на грунте, на отшибе - Десятки, скорее всего.)
 
Последнее редактирование:
uralexey, в 1972 году в Курумоче базировалось ещё и 10 Ан-12. Как Вы их на снимке отличили?
Непросто. У АН-10 чуть уже фюзеляж перед самым стабилизатором, чуть меньше общая длина и расстояние между крылом и стабилизатором. Если есть боковая тень, или сбоку-сзади - считай повезло - видно грузовой люк и высокий форкиль АН-12. И действительно, АН-12 в Куйбышевском ОАО были. Целых 5 штук за всю историю! На грунте только 11 самолетов.
 
Полагаю, что те, которые на перроне и на МС - Ан-12. Которые на грунте, на отшибе - Десятки, скорее всего.)
Не факт. На западной стоянке Курумоча АН-12 любили ставить задом к МРД-1, видимо для удобства разгрузки/погрузки, а АН-10 наоборот, носом вперед, чтобы после погрузки пассажиров сразу запускаться и рулить, без буксировки. Вот, посмотрите на снимке от января 1972 года. На грунте, кстати, "горьковский" борт СССР-11146, который через полгода после снимка, уже после Харькова, будут обследовать специалисты ВИАМ,
an-10_1972_01_24.JPG
о чем писал Фридляндер.
 
Реклама
Непросто. У АН-10 чуть уже фюзеляж перед самым стабилизатором, чуть меньше общая длина и расстояние между крылом и стабилизатором. Если есть боковая тень, или сбоку-сзади - считай повезло - видно грузовой люк и высокий форкиль АН-12.
Не увидел, сколько не присматривался. А тени от самолётов почти прямо под ними.
И действительно, АН-12 в Куйбышевском ОАО были. Целых 5 штук за всю историю
Целых 5 штук Ан-12 в Куйбышеве осталось осенью 1985 года после списания машины 12989 по причине ЛП. Максимальное число 12-х было как раз в 1972 году, 11 штук. Всего же с 1962 года через Курумоч прошло 16 самолётов этого типа.
 
Назад