Привет всем, с кем общался по этой теме на другом форуме!
По-моему, уважаемый А.Булах поддерживает на страницах своего журнала атмосферу постоянной склоки. Там скрещивают перья авторы разных взглядов, к сожалению, не всегда корректно и не без женских истерик. Не берусь судить, может быть, это и есть символ свободы слова - но если слово дается всем желающим
высказаться.
Авторы статьи незадолго до этого выпустили брошюру об Ан-10, что по времени совпало с публикацией монографии на эту тему в АиВ. Казалось бы, так короток для самолета был срок службы Ан-10 - всего-то около 12 лет, но столько сломано перьев!
Лично мне монография в АиВ показалась более объективной и взвешенной. Появление же статьи в "Истории Авиации" еще более усилило негативную оценку позиции авторов. Прошли годы, пришло время спокойных оценок. Не получается. И в брошюре, и в статье усиленно нагнетаются страсти, открыта охота на ведьм, на повышенных тонах раздаются хлесткие оценки и взывается к праху погибших в пилотской кабине хороших товарищей.
Мне кажется это наигранным. Мало кто из нас, отдавших авиации не один десяток лет, не потерял близких друзей в катастрофах. И самым простым был бы призыв найти и заклеймить убийц. Простым, но неконструктивным. Редчайшие катастрофы происходят по одной причине - большинство из стечения неблагоприятных факторов, из свойственного авиации освоения непознанного. Задним умом любой дурак крепок. Вот еще бы знать все наперед - совсем хорошо бы было.
Неужели нужно напоминать, сколько трагедий принесло освоение реактивной авиации, перечислять трагедию Кометы, шлейф катастроф пр освоении Ту-104, Ил-18, Ан-12?
И что, мне браться за вилы и искать, кого бы назначить виновным за гибель друзей и коллег на Ил-14, Ан-10А, Ан-12, Ту-104, 124, 134, 154?
Харьковскому авиатору неприлично забывать, что самолет 11215 (как и несколько других в других УГА) был принят из ремонта с невыполненными доработками по замене нижней панели ЦП на усиленную - по документации, отработанной КБ. Отработанной из-за выявления в эксплуатации трещин. Смотрели плохо, часто не смывая герметик - но трещины уже были известны. Да, волевым решением МГА объявленная КБ необходимость замены панели при очердном КР после наработки 15000 была смещена на следующий КР. Но по причине отсутствия новых панелей, которые должен был изготовить Воронеж. А тот выполнял важнейший госзаказ по Ту-128, и злоба дня требовала давать Ту, даже в ущерб производству деталей для доработок снятых с производства Ан-10 и Ан-12.
Антонов в этом виноват? Да, ему инкриминировалась потом недостаточная настойчивость в отстаивании интересов Ан-10. Но такие обвинения - стандартный и лицемерный ход обвинителей по следам произошедшего события.
Здесь нет возможности и смысла раскладывать по полочкам все эмоции авторов "ИА" и полемизировать с ними. Хотелось просто высказать точку зрения, что еще живы те, кто осваивал и заканчивал эксплуатацию этих машин не только в благословенном Харькове, но и в более сложных климатических условиях, и их взгляд на судьбу Ан-10 отличается от взглядов, подаваемых от лица всей ГА якобы в противовес позиции злодеев из ОКБ О.К.Антонова.
Не все в мире так просто, как хотелось бы любителям черно-белого.