Чем дальше, тем запутанней...
Получил от нескольких киевлян, которым ,в отличие от меня, бортовой номер ни о чем не говорит, заверения, что на площади стояла 174-я машина. Модификацию они не способны идентифицировать, но настаивают на таком номере. М.б., в определенное время номер произвольно рисовали по аналогии с ВДНХ? Словом, ну его к лешему, это разбирательство!
Машина 11139 летала мало, была отдана в КИ ГВФ, равно как первая серийная 01-01 по завершении госиспытаний была передана в КуАИ, где я на ней постигал новейшую по тем временам технику ГА.
2 Vsevolod:
Наличие шайб на стабилизаторе-не признак модификации. Стояли они на всех серийных машинах до 62-63 г.г., когда прошла доработка по снятию шайб и установке двух подфюзеляжных гребней. Поэтому существуют снимки одной и той же машины в разных состояниях, что говорит о времени фотографирования, а не о модификации. С НК-4 была единственная-опытная- машина, а все серийные, начиная с 01-01, комплектовались двигателями АИ-20. Поэтому опытную можно узнать при различных вариантах ее раскраски.
Теперь о Вашем сувенире. Это шасси блока питания т.н. приемоиндикаторного устройства, или СПИ (самолетного приемоиндикатора) под кодовым названием Меридиан, в варианте для машин до серийного номера 20-02, что соответствует 11139 как машине 4-й серии . Блок преобразовывал переменный ток 115 в 400 гц (вход-левый ШР) в постоянный высокого напряжения (выход-средний и правый ШР). Стоял в кабине штурмана, на этажерке у 4-го шпангоута, внизу. Сам приемоиндикатор стоял на рабочем столе штурмана в углу слева, у стенки 4 шп-та. Система предназначалась для определения места самолета по сети наземных станций, на первых сериях работала с тросовой антенной связной радиостанции, натянутой по верху фюзеляжа до киля, поэтому во время ее работы приемником УС-8 пользоваться было нельзя. А при включении УС-8 у штурмана работала сигнализация "СПИ не включать, работает УС-8". Система практически не применялась. Ваше шасси сверху накрывалось кожухом тройной по отношению к шасси высоты с жалюзи для охлаждения радиоламп. Все органы управления - на передней панели блока приемоиндикатора. Вот, пожалуй, и все об этом фрагменте истории.