Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Vsevolod,
oldeng,

А Севастопольская площадь где находится в Киеве? (это другое место?)
На улице Народного ополчения был 100 процентов 11139, т.к. по всем данным он был в КИИГА в Жулянах и его притащили позже на ул. Народного ополчения.
А можно фото 11174 выложить, если она есть? Интересно на него посмотреть. В ветке спотинг советского периода была выложена фото Ан-10 переснятого на фотоаппарат. Автор фото утверждал, что на оригинале видны цифры 74. Но также на этой фото виден и Ан-2. Были мысли о ВДНХ.
 
http://spotters.net.ua/file/?id=4842 Думаю здесь ответы на все вопросы. Правда для точного разъяснения ситуации скажите где Севастопольская площадь и улица Народного ополчения? Это разные места? Или нет?
СССР-11174 был экспонатом ВДНХ, вторым по счету.
 
Стипан,

Если ориентироваться по фото, что я выложил то: на Севастопольскую площадь направлен нос, левый борт - Воздухофлотский просп, правый - ул. Народного ополчения. Да, его привезли со стоянки КИИГА, что в Жулянах. Теперь там музей авиации. Когда я занимался в ШЮЛ (школа юных летчиков на Севастопольской была. 84-начало 89), как-то были занятия на стоянке КИИГА в Жулянах. Технари рассказывали, что этот борт с их стоянки. В учебном корпусе, в корридоре, висело фото стоянки, где был изображен и Ан-10.
Еще хочу добавить, что Севастопольская недалеко от аэропорта.

Фото СССР-11174 хотя бы вот:
http://pcards.ru/PCard.aspx?PageID=302&PCardID=817
 

Ну вот и замечательно! Спасибо за ссылку! Ошибся только, что сказал 70 или 72. Давно это было... Так вот, за ним далее стоял Ан-28, далее Ан-2.
 
Vsevolod,
До него там был еще и СССР-11170. Существуют много мнений, что у него регистрация была ложной. Имел он специфическую окраску. В ссылке, которую, я указывал есть внизу в коментариях к фото еще одна фото с СССР-11170 на ВДНХ.
 

Увы. Указанное время я не застал. Я появился позже. Поэтому что-либо сказать конкретное не могу. Скажу только, что это вроде бы при входе на ВДНХ. Когда я Ан-10 застал на ВДНХ, павильон "Авиация" был в глубине по левую сторону от входа.
Теперь о фото. Что бросилось в глаза сразу - остекление кабины не такое как обычно, движки "не той системы" (НК-характерные воздухозаборники стоят). По монографии, такие движки в первом образце были, но сколько было выпущено экземпляров с такими движками нужно глянуть в монографии АиВ. Если один, то выдвину крамолу, что это перекрашеный первый образец. Тот, который "У-1957 Украина". Кажется... Вечером еще раз перечитаю АиВ.
 
Vsevolod,
Упоминается, что стоял он (СССР-У1957) в пионер-лагере АНТЕЙ от ОКБ Антонова. Хотя встречал инфу, что туда отправляли СССР-11185 после испытаний.

P.S. Вдохновленный событиями этой ветки, скоро займусь составлением истории каждого Ан-10. На данный момент занят другим немножко, но не менее раритетным. Расчитываю на помощь по истории данного самолета (Ан-10), каждого участника форума, кому не безразличен данный самолет.

P.P.S. Иногда указывается, что в Гостемеле в музее ОКБ Антонова находился один из Ан-10х. Но часто опровергается.
 
Заинтриговали Вы меня, Стипан,
Еще на фото видно, что антенна РВ-2 на ГО стоит (одна из двух, вторая на втором крыле ГО), и нет антенны системы госопознавания на носу.Ладно... Сегодня перелистаю монографию.
 
Стипан,

Так 11185 и тот, что на фото 11170 - это две большие разницы.
Ладно, отложим до вечера. Да и работать нужно и тырнет сегодня что-то еле шастает.
 
Vsevolod,
Про 11185 я имел ввиду, что он был в лагерей "Антей".
Тоже поработаю пожалуй.
 
Vsevolod, спасибо за фотку и информацию! А жаль. Ведь заводской номер 11139 не известен.
Есть предположение, что номер - 8400403, но это только предположение.
 
Занятная ситуация. Не раз проезжая в Жуляны, видел на Севастопольской Ан-10 (хвостом к аэропорту, носом к Брест-Литовскому), но в рассеянности не идентифицировал машину. Мой коллега, которому я верю, как себе, и который тоже долго проработал на 11174-й вплоть до ее перегона в Киев, утверждает, что не раз по приезде в мать городов русских гулял в сквере на Севастопольской вокруг именно 174-й (сейчас ищет возможные фото)! Уж он-то перепутать модификации не мог (в любом состоянии духа и тела) . У меня есть снимок 139-й на стоянке КИИГА, есть снимок 174-й на родном аэродроме в строю сестер в 1972-м в ожидании судьбы парка после его останова. Перегоняли ее потом именно в Киев. Далее видели и в Гостомеле, и на ВДНХ. Может быть, на Севастопольской последовательно побывали два самолета? Другого объяснения этой ситуации пока не нахожу.
 
oldeng,

Интересно будет глянуть фото. Если можно.
Но то, что илюминаторов не было - это 100%. Были шайбы на ГО и один гребень. Правда, я не знаю как выглядел 174 в конце карьеры, но на тех фото, что имеются он везде с двумя гребнями и без шайб на ГО. Ну и то, что я писал ранее, в частности, что рассказывали технари.
Что я могу еще сказать... Салона у него не было. Хотя его могли снять еще перед установкой. Запомнилось, что много оборудования с маркировкой "Опытное", "Опытный" было. Еще помню, что через 3-й салон можно было относительно свободно пройти/пролезть в хвост, а затем через люк под правым крылом ГО вылезти наружу. По ходу с левой сторноы стояли 3 ракетницы. За 3 салоном в шпангоуте был проем точно такой же как в пилотскую кабину. Двери только не было. К люку вела дорожка-трап, приклепанная к шпангоутам.
Меня до сих пор поражает надпись на щите АЗС "Аварийный сброс ЦОСАБ". Либо это просто унификация с Ан-12, либо я не знаю. Могу выложить фото.
Побывать два тут не могло. Я повторяю, живу тут.
 
oldeng,

Прошу Вашей помощи как знающего эту машину. У меня есть остатки блока питания с того борта, что тут стоял. Меня интересует в какой комплект оборудования он входил, быть может у кого-то есть схема.
Фото прилагаю.





Рука до сих пор не поднялась выбросить.
 
Vsevolod,
Читал, что 11139, сгорал в 1993 году, после пожара перезимовал и только после был разрезан. Так ли?
11174 после демонтажа на ВДНХ, фюзеляж долго еще валялся около АРЗ-401. Так ли?
Был ли в Гостемеле Ан-10 в музее ОКБ Антонова?
 
Стипан,

Не 401, а 410.

Да в 1993 году был пожар. Выгорела обшивка над кабиной штурмана. Огромная дыра зияла. Случилось это примерно в конце ноября начале декабря. Демонтировали его в следующем году примерно в начале лета.
На месте его не резали. Демонтировали двигатели, крылья, хвостовое оперение, отбуксировали в Жуляны. Куда там именно, я не знаю.

По поводу дальнейшей судьбы, который был на ВДНХ, кроме того, что распилили, не знаю.

На предыдущей работе был сотрудник с АНТК, но по поводу 10-ки в Гостомеле он ничего такого не упоминал. Хотя он работал на самом АНТК, но и бывал на испытаниях в Гостомеле. АНТК - это в самом Киеве, Гостомель за городом. Это ЛИИДБ АНТК.
Сам я пару раз бывал в Гостомеле, но ничего такого не видел.
Думаю, что если б что-то было, то об этом уже все бы знали.
 
Стипан,

По повдоу того фото 60-х годов, где 11170 на ВДНХ.
Открыл я вчера монографию в АиВ и сразу, что бросилось в глаза - на заглавном фото 11170. Обычный Ан-10 с АИ-20, с шайбами на хвосте, с обычным остеклением кабины.
Если опираться на монографию, то НК-4 стояли только на первом опытном Ан-10. Тот, что У-1957 Украина. Первый серийный (01-01) уже был с Аи-20, но остекление кабины было как у первого опытного.
Вот так.
 
Чем дальше, тем запутанней...
Получил от нескольких киевлян, которым ,в отличие от меня, бортовой номер ни о чем не говорит, заверения, что на площади стояла 174-я машина. Модификацию они не способны идентифицировать, но настаивают на таком номере. М.б., в определенное время номер произвольно рисовали по аналогии с ВДНХ? Словом, ну его к лешему, это разбирательство!
Машина 11139 летала мало, была отдана в КИ ГВФ, равно как первая серийная 01-01 по завершении госиспытаний была передана в КуАИ, где я на ней постигал новейшую по тем временам технику ГА.
2 Vsevolod:
Наличие шайб на стабилизаторе-не признак модификации. Стояли они на всех серийных машинах до 62-63 г.г., когда прошла доработка по снятию шайб и установке двух подфюзеляжных гребней. Поэтому существуют снимки одной и той же машины в разных состояниях, что говорит о времени фотографирования, а не о модификации. С НК-4 была единственная-опытная- машина, а все серийные, начиная с 01-01, комплектовались двигателями АИ-20. Поэтому опытную можно узнать при различных вариантах ее раскраски.
Теперь о Вашем сувенире. Это шасси блока питания т.н. приемоиндикаторного устройства, или СПИ (самолетного приемоиндикатора) под кодовым названием Меридиан, в варианте для машин до серийного номера 20-02, что соответствует 11139 как машине 4-й серии . Блок преобразовывал переменный ток 115 в 400 гц (вход-левый ШР) в постоянный высокого напряжения (выход-средний и правый ШР). Стоял в кабине штурмана, на этажерке у 4-го шпангоута, внизу. Сам приемоиндикатор стоял на рабочем столе штурмана в углу слева, у стенки 4 шп-та. Система предназначалась для определения места самолета по сети наземных станций, на первых сериях работала с тросовой антенной связной радиостанции, натянутой по верху фюзеляжа до киля, поэтому во время ее работы приемником УС-8 пользоваться было нельзя. А при включении УС-8 у штурмана работала сигнализация "СПИ не включать, работает УС-8". Система практически не применялась. Ваше шасси сверху накрывалось кожухом тройной по отношению к шасси высоты с жалюзи для охлаждения радиоламп. Все органы управления - на передней панели блока приемоиндикатора. Вот, пожалуй, и все об этом фрагменте истории.
 
Последнее редактирование: