Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

ирена, значит, такой порядок РЛЭ тогда регламентировало. В 80-е годы порядок запуска у Ил-18 и Ан-12 был либо 1-4-3-2, либо 2-3-1-4.
Ан-12 с запуском 1-4 3-2 наблюдала в 1974 году. Ан-10 тогда уже списали с рейсов. Стояли они на лётном грунтовом поле для Ан-2 с зачехлёнными кабинами.
А вот Ил-18, помню, запускал вначале бортовые. 2-3, затем 4-1. Не видела ни разу запуск двигателей Ту-114 (впрочем и сам самолёт "живьём" не видела)
 
Реклама
Посмотрел сейчас РЛЭ Ил-18, в нём порядок запуска двигателей не регламентирован, но по многочисленным наблюдениям, пилоты запускают двигатели группами: сначала внутренние, потом внешние, либо наоборот. Переключатель выбора двигателя при запуске представляет собой рукоятку с четырьмя положениями. Положение на 12 часов - выбор 1-го двигателя, на 3 часа - 2-го, на 6 часов -3-го, на 9 часов - 4-го. То есть, при положении рукоятки на 12 часов, наиболее просто запустить двигатели по схеме 1-4-3-2, потом 2-3-4-1. И т.д. Вариант 1-2-3-4 согласно РЛЭ тоже возможен.
 
Переключатель выбора двигателя при запуске представляет собой рукоятку с четырьмя положениями. Положение на 12 часов - выбор 1-го двигателя, на 3 часа - 2-го, на 6 часов -3-го, на 9 часов - 4-го. То есть, при положении рукоятки на 12 часов, наиболее просто запустить двигатели по схеме 1-4-3-2, потом 2-3-4-1. И т.д. Вариант 1-2-3-4 согласно РЛЭ тоже возможен.
Aleck, насколько я поняла, если поставить переключатель в одно из этих положений, то запуск двигателей (в определённом порядке) начинается автоматически сам по себе?
 
У Ан-10 (12) гидронасосы на левых двигателях питают левую гидросистему (от нее-основное торможение), на правых - правую (мощные потребители). Поэтому начинали с первого (дозарядить гидроаккумулятор торможения), затем-четвертый, третий, второй. Второй шел последним на Ан-12, потому что почти под ним, в левом обтекателе шасси - ВСУ ТГ-16(М). У серийных Ан-10 (А) ТГ-16 не было, поэтому в самолете перед запуском жужжать было нечему. А вот за бортом справа надрывалась пусковая автомашина АПА разных модификаций, которую перед запуском двигателей было хорошо слышно из салона. А вообще при систематически трудном (особенно в жару) запуске АИ-20 4-й серии очередность на Ан-10 была весьма относительной - зачастую шли повторные запуски после неудачных, что сбивало стройную последовательность. Выбор двигателя определялся включением одного из четырех тумблеров в ряду на щитке запуска (на Ан-10(А) - на левом боковом пульте сзади, на Ан-12Б - под центральной приборной доской).
 
Второй шел последним на Ан-12, потому что почти под ним, в левом обтекателе шасси - ВСУ ТГ-16(М). У серийных Ан-10 (А) ТГ-16 не было, поэтому в самолете перед запуском жужжать было нечему. А вот за бортом справа надрывалась пусковая автомашина АПА
Да, вероятно, я спутала работу силовой установки с Ан-12. Последний действительно свистел перед запуском двигателей.
 
Здравствуйте. Не знаю были ли тут эти фото.
 
Последнее редактирование:
а первоисточник не судьба указать?
http://www.avsim.su/f/naglyadnie-ma...-narodniy-layner-antonova-aiv-22007-9429.html
эти фотографии из журнала АиВ №2 2007 г. статья " Ан-10 "Народный лайнер Антонова""
Судьба, не судьба, хочешь как лучше а получается по Черномырдину) Я их кстати не с Авсима взял а с этого сайта http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft21187.htm
 
Фото "с настроением" из "Крылышек" 1973 г. Совсем бодрый Ил-18 и поставленные на прикол Ан-10...
 
Ребята тут случаем нет фотки Ан-10 СССР-11138, который стоял в парке Львова и тоже будучи подожённым был позже убран?
 
Реклама
Сохранился ли где-нибудь Ан-10 с оборудованным пассажирским салоном (как экспонат)?
 
Последнее редактирование:
orion04, между прочим, спасибо за его номерок, ранее он был неизвестен.:agree:
Общался с человеком в Однокласниках, так он про этот борт пишет:
При мне ставили в 1975 АН-10А СССР-11138.. А в 1988 его уже выкинули на свалку-выгорела правая сторона носовой части под салоном.. Вот такое отношение.....

Сохранился ли где-нибудь Ан-10 с оборудованным пассажирским салоном (как экспонат)?
Крайний борт стоит в Монино, но как экспонат, чтоб салон посмотреть, не уверен.
 
Последнее редактирование:
Крайний борт стоит в Монино, но как экспонат, чтоб салон посмотреть, не уверен.
салон в нем в весьма плачевном состоянии, к сожалению. Так и просит реставрации как экстерьер, так и интерьер. Для посещений 11213 закрыт.
 
Вот ещё один интересный вид Ростовского Ан-10 СССР-11157 в парке "Сказка" стоп кадр из документального фильма о Ростове.1982г. Съёмка велась с вертолёта.
автор Виталий Витальевич Анохин.
 
Кстати, в Ростове стояло два Ан-10. Второй - недалеко от детской железной дороги в парке.
 
Да, об этом неоднократно говорилось, весь вопрос по поводу второго Ан-10 какой был у него бортовой номер и конечно бы хотелось найти хоть какое нибудь фото, если есть таковое, пока поиски без результатны. Его не стало в конце 70х, начале 80х тоже подожгли. Парк "Островского" немного про него информации: В парке, возле Автограда, стоял самолет АН-10А. В нем хотели сделать детский кинотеатр, но не разрешили пожарные.
 
Последнее редактирование:
orion04, в инете помню на одном из местных Ростовских форумах писали, как сгорали эти Ан-10. Никак не найду. Все перелопатил.... Если кто встречал напомните.
 
Реклама
Вот эти злые воспоминания:|

...Во времена былые кинотеатров было мало, поэтому у нас в Ростове под детские кинотеатры приспособили два самолета АН-10 (с магистральных линий их сняли быстро, слишком часто бились, хотя транспортники АН-12 летают до сих пор) - один возле депо детской ж. д., второй - возле моего дома, в луна-парке "Сказка" на Западном. Быстро приспособились пилить у них колесные диски на порошковый магний - в смеси с покупным в аптеках марганцем была аЦкая смесь! Как-то на Новый год набили этой смесью бутылку из-под шампуньского, пробку примотали проволокой, в ней проделали дырку и туда - самодельный бикфордов шнур (стержень от шариковой ручки, набитый "серкой" со спичек). Когда с другом в 23-50 подожгли и кинули - "шнур" погас, осталось примерно 5 мм до пробки. Я держал в руке, друг стоял ко мне лицом и поджигал. Я кинул бутылку, она разорвалась в воздухе метрах в трех за его спиной, у него вся спина и все что ниже, у меня правая рука и лоб - в осколках. Новый год встречали вместе в травмпункте ...

...Окрывали детскую ж. д. в году так в 80-81, накануне всей толпой мыли ветощью солярой тепловозы Ту2-152 и 173. На вопрос, куда деть ветошь, получили ответ инструктора "Сожгите где-нибудь в парке". В парке рядом стоял Ан-10. Мы в нем и сожгли. Пылал всю ночь, тушили пожарные с половины Ростова. Крылья обвалились. Позже порезали и увезли...

...Года через полтора каким-то ребятам из соседней школы, коих застали в Ан-10 на Западном за резкой колесных дисков, рассказали историю того Ан-10. Через два дня вечером запылал и наш - перед килем, в хвостовой части фюзеляжа выгорела обшивка метра 4 длиной. Через полгода порезали и его...

...Еще через полгода таинственным образом сгорел охраняемый фюзеляж Ан-12 (без крыльев, стабилизатора и киля) возле НИИ "Пъезоприбор". Так же порезали и вывезли...//////
 
Назад