Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Уважаемые знатоки истории Ан-10. В Комсомольске-на-Амуре в парке культуры и отдыха им.Ю.А.Гагарина (Дзёмги) был Ан-10, который использовался в качестве то ли кинотеатра, то ли видеосалона. Сейчас его давно уже нет. Может кто знает регистрационный и заводской номера этого Ан-10, а повезет может фото его есть у кого?
фото никогда не видел, но сдается мне, что это был 11147. Номер преположение, нужнео искать фото
 
Реклама
Последнее редактирование:
Уважаемые коллеги, ищу фото Ан-10 с опозновательным знаком СССР-11132.
В СТ идет упоминание о его фотографии.

Также ищу видеохронику с Ю. Гагариным и Ан-10 СССР-55506, о которой также говорится в СТ.

Помогите пожалуйста в поисках.
 
Вот нестколько стоп-кадров из худ. фильмов в которых снимался АН-10 виден бортовой номер!!!
"Стюардесса" СССР (1967) СССР-11170
"Мировой парень" СССР (1960) СССР-11158
 
ссср-11179


---------- Добавлено в 15:49 ----------


да, вот действительно интересно как он вообще туда попал. Думаю (хотя и ошибаюся) Иркутский Новосибирский
 
Реклама
Самолет в последние годы был в МАП
В самом Кемерово я что-то не нашел завода МАП, там были следующие заводы:
Кемеровский завод "Коммунар", г. Кемерово
Кемеровский механический завод, г. Кемерово

Кемеровский завод "Коммунар" делал снаряды и прочие изделия. Иным словом имел оборонный характер. А КМЗ делал на тот момент балончики к автосифонам для получения газированной воды. Сам КМЗ имел прошлое по выпуску сельхоз техники. Иными словами из двух претендентов не один завод за МАП не был.
 
На самом деле,в Кемерово-было гораздо больше заводов,в основном химических и машиностроительных,но не авиационных.Ближайшие авиационные заводы находятся в Новосибирске(250км).Скорее всего,приказ о "приземлении" самолетов типа Ан-10,застал этот борт в Кемеровском аэропорту,откуда он позже,после окончательного запрета эксплуатации, и был водружен в центре города.Не думаю,что его специально гнали в Кемерово на вечную стоянку.А вот по какой оказии он оказался в Кемерово-можно только гадать,может для дозаправки,может по техническим причинам,а может по делам.
 
Стипан сообщение получили?Извиняюсь за оффтоп,но разобраться с настройками не могу...
 
Так какой бортовой у Кемеровского Ан-10А?.Нашел инфу в сети,что 11175 был порезан в Сыктывкаре,но со знаком вопроса.
 
Скорее всего,приказ о "приземлении" самолетов типа Ан-10,застал этот борт в Кемеровском аэропорту
нет, в августе 1973 года он был передан в МАП согласно знаменитого секретного приказа № 032,а не списан по неудовлетворительному состоянию. Списали его в 1976 году. Т.е. в Кемерово его перегоняли именно сознательно для установки памятника. Это не удивительно. В МГА перегоны были еще интереснее... Именно списанных самолетов с целью поставки на постамент. Но это конечно у Ан-10 не было, а вот у Ан-12 и Ил-18 было.
 
Так какой бортовой у Кемеровского Ан-10А?.Нашел инфу в сети,что 11175 был порезан в Сыктывкаре,но со знаком вопроса.
это выдумка. Выложенное Вами фото как раз это утверждение опровергает. бортовой у него 11175
.Тогда возможно это и был Ан-10 СССР-11147 (заводской № 8400703).
Я тоже так думаю, так были воспоминания, что именно борт с КнААПО пустили на памятник, но увы нужно фото с номером, т.к. все самолеты МАП неизвестны, где базировались. Неизвестно были ли еще на КнААПО Ан-10.

очень интересное дополнение по ссылке http://novocherkassk.net/viewtopic.p...=1205&start=45
Да, там очень хорошо попытал местных очевидцев участник нашего форума Гаврик, и выяснил регистрационный номер самолета.

П.С. На счет памятников, если кто еще не видел, то тут я пытался все систематизировать воедино.
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-286 (извиняюсь за рекламу).
В дальнейшем еще будут сюрпризы по Ан-10.
 
Т.е. в Кемерово его перегоняли именно сознательно для установки памятника

Где-то в интернете была информация, что этот самолёт совершил грубую посадку в Кемерово в 1975 году. Решили не восстанавливать, а поставить памятником. А списали уже задним числом.
 
Реклама
Вот здесь идут эти упоминания:

Был звонок из Кемерово, я спросил. В общем, это говорят военный борт. Сел в Кемерово аварийно. Шасси сломались. Восстанавливать не стали. Поставили в парке. Вот. Это рассказал кемеровский инженер из ИАС.

Ввиду того, что это говорил инженер ИАС, который утверждал, что самолет был ВВС и садился аварийно, то можно ставить данные высказывания под сомнения. Уже один раз благодаря таким же воспоминаниям, аналогично посадили аварийно Ту-114 (что не было на самом деле действительностью). Слава богу не прижилось. С другой стороны память иногда подводит, и принадлежность с годами ВВС была определена, как самолет "не МГА". (т.е. из самолета МАП в памяти инженера ИАС со временем он превратился в самолет ВВС). Могло ведь МАП на нем что-то везти и военным в Кемерово. Что дейсвительно было на самом деле, пока неизвестно. Я поэтому воздерживаюсь что-либо писать между строчками "Списан" и "Поставлен как авиапамятник" (воздержусь от упоминаний об аварийной посадке).
 
Назад