Ан-12 вопросы...

Да нет, РБП ставились до появления БК и эксплуатировались (а возможно и эксплуатируются) до 2000 года точно. Что ставят счастливые обладатели купленных в войсках Ан-12 - я не знаю. РОЗ стояли на МГАшных бортах. Пу а начало эксплуатации или середина - решайте сами. Машины 20-30ых серий (это в моей практике) Ташкентского завода имели РБП. А инициатива (до 1993 года, когда я ушел из ВС) была жутко секретной. Естественно на гражданские Ан-12 она не ставилась.
 
Реклама
zloy Спасибо.
Соглашусь с тем, что "...точное место расположения номера зависело от АРЗ."
Встречал и четыре номера, но чаще таки два ....как пример.
http://www.airliners.net/open.file/1279368/L/
http://www.airliners.net/open.file/1145783/L/
http://www.airliners.net/open.file/1088893/L/
http://www.airliners.net/open.file/0654737/L/
Повторюсь Номер по правому борту - "военные". Найти бы документы...
 
GAV сказал(а):
Встречал и четыре номера, но чаще таки два ....как пример.
ИМХО чаще вообще один
а зависело мне кажется, скорей от конкретного человека, который в конкретный период эту работу (набивать номер по трафарету) на АРЗ занимался

а в части разве не могли дорисовывать номера (как инженеру полка нравится) - например, в ТЭЧ?
 
sss сказал(а):
ИМХО чаще вообще один
а зависело мне кажется, скорей от конкретного человека, который в конкретный период эту работу (набивать номер по трафарету) на АРЗ занимался

а в части разве не могли дорисовывать номера (как инженеру полка нравится) - например, в ТЭЧ?

Встречал и на центроплане :eek: (машина ВВСовская была).
 
Пардон за молчание. Я же говорю, в мои времена на всех бортах рисовали по четыре серийки. В ТЭЧ - не фиг нам делать было домалевывать. Вот в эскадре - могли заставлять. Но в принципе позднее могли ввести раздел по сторонам. Вот кстати могу привести пример - на Бориспольских бортах серийка была нанесена в носовой части слева и справа, в хвостовой части только слева. На борту а-ля Аэрофлот - серийка была в носовой части справа, в хвостовой - слева. Вот я и говорю - занятно было бы узнать, чем регламентировалась сторона нанесения (если это только действительно регламентировалось). Вполне возможно, что АРЗ с точки зрения перестраховки рисовал номера и слева и справа и в носу и на хвосте. Но что-то мне подсказывает, что в МГА серийки вообще не рисовались (может ошибаюсь). Да и выше я писал, что все борта которые мне доводилось щупать рками, были с четырьмя серийками.
 
zloy сказал(а):
...Но что-то мне подсказывает, что в МГА серийки вообще не рисовались (может ошибаюсь). Да и выше я писал, что все борта которые мне доводилось щупать рками, были с четырьмя серийками.
Раньше в МГА, на сколько я помню, на киле справа были, а теперь: то есть - то нет.
 
Раньше в МГА, насколько я помню, на киле были всегда слева, а часто (но не всегда) и справа. Никогда не видел заводских на передней части гражданских машин (разве что на тех, которые только что были куплены у ВВС)
 
Номер/несколько/-это краска- это гроши,смета и документы...а их то и нет.
И ещё вопрос из этой темы.
На самолетах СССР на киле красили красный флаг, на флаге звезда,серп и молот.
По левому борту - вопросов нет.
А вот по правому- серп и молот нанесены "зеркально" левому борту.
Самый простой ответ - красили по одному трафарету, но с точки зрения геральдики это нарушение изображения элементов гос. символики.
Встречаются фото с "нормальным" нанесением серпа...
Есть ли какие документы на эту тему?
 
sss, появилось предположение на основе некой инфы, что если Ан-12 является ех. ВВС и имеет маленький обтекатель РЛС, но с расширенным грузолюком, то это будет тоже БК. А вот если это был МГАшный вариант, т.е. без кабины стрелка, то пока вопрос открытый. Пока предположительно ТБ.
 
Реклама
airman, я придерживаюсь (в отличие от нашего уважаемого (безо всяких подклок) оппонента) мнения, что БК - синоним расширенного грузолюка. А какой там комплекс стоял - не так важно
насчет ТБ - интересное сочетание
я всегда полагал, что без кабины стрелка обозначались примерно
так: Ан-12**-МГА
 
attachment.php

attachment.php

знающие человеки: кто в курсе- что это такое? (монинский Ан-12) прицел какой, что-ли?
 
Возможно это "иллюминатор" для прицела. Что-то похожее было на Ми-6 справа на двери штурмана.
 
airman, я тоже к тому склоняюсь, что это прицел (емнип ОПБ-1, ставили на первые серии Ан-12, позже заменили на НКПБ-7...)

и судя по з.н. (8900203) это чуть-ли не третий из серийных (или вторая серия?)
смотрим на остекление кабины пилотов...
 
Гаврик сказал(а):
и судя по з.н. 8900203 это чуть-ли не третий из серийных (или вторая серия?)
3-й экземпляр второй серии, учитывая
Иркутск: серии 1-5 - по 5 машин
получается, что это восьмой по счету Ан-12 (должен быть (если не переоборудовали позже) еще с полной герметизацией)
 
sss сказал(а):
3-й экземпляр второй серии, учитывая
получается, что это восьмой по счету Ан-12 (должен быть (если не переоборудовали позже) еще с полной герметизацией)
Тогда я так подозреваю, у него и гермошпангоута нет за кабиной сопровождающих, а это должно как-то внешне отразиться на клепке силового набора.
P.S. посмотрел некоторые фоты, но не заметил силового набора :(
 
Последнее редактирование:
http://flot.sevastopol.info/arms/plane/an12.htm сказал(а):
для грузового негерметичного отсека на Ан-12 первых серий использовали более тяжелую конструкцию герметичной средней части фюзеляжа пассажирского Ан-10. Унификация достигла 86%. В ходе серийного производства этот показатель постепенно уменьшался, и называть Ан-12 модификацией пассажирского лайнера становилось все труднее.
...эх, чувствую, мне всё лучше и лучше...
 
Реклама
Гаврик, неужели Вы распилите этот Ан-12 для восстановления Ан-10? :D
 
Назад