На очередном селекторе в Минобороны РФ затронули (
https://tvzvezda.ru/.../content/202010131122-RnZG2.html...) тему модернизации "Русланов". В нынешней обстановке – задача, мягко говоря, трудновыполнимая.
Напомним, что разговоры о возобновлении производства Ан-124 активно пошли в 2013 году, но уже следующим летом было официально объявлено (
https://vz.ru//economy/2014/8/15/700573.html) о закрытии всех российско-украинских проектов в сфере авиастроения.
В 2018-м командующий ВТА Владимир Бенедиктов заикнулся о том, что возобновление производства "Русланов" все-таки обсуждается, однако вице-премьер Юрий Борисов фактически опроверг эту информацию, упомянув лишь про модернизацию существующего ныне парка.
В декабре 2018 года главный конструктор "Ила" Николай Таликов сообщал, что новая машина, которая получит название Ил-106, должна появиться в 2025-2026 году. По его словам, грузовая кабина Ил-106 будет той же размерности, что и у "Руслана". При этом Ил-106 получит новые двигатели, авионику и другое современное оборудование.
В 2019 году фирма Ильюшина завершила научно-исследовательскую работу по созданию нового тяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Как сообщалось в годовом отчете компании, был подписан контракт на проведение "третьего-пятого этапов" опытно-конструкторских работ.
В конце 2020-го воз и ныне там. Ильюшинское предприятие "Авиастар-СП", которое занимается поддержанием летной годности российских "Русланов", слегка приуныло во время строительства обновленного семейства Ил-76 и Ил-112В.
А самое главное, российские двигателестроители не очень представляют, что делать с руслановскими мастодонтами Д-18Т по истечении их ресурса. О создании аналогов этой силовой установки и речи сейчас не идет. Еще в 2016 году стало известно, что Минобороны РФ привлекло к работам над двигателями Ан-124 Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который тянет эту лямку и поныне.
Вообще, вдумайтесь – Ильюшин в прошлом году в рамках предконтрактной работы проводил научно-исследовательскую работу "Исследование (!) путей (!!) создания перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (НИР ПАК ВТА)".
То есть, они еще только морщили репы на тему того, как и каким образом можно спроектировать такой летательный аппарат. А сколько времени займет само проектирование? А строительство опытного образца?..
По данным открытых источников, в составе ВКС России находятся 10 самолетов Ан-124 (средний возраст - 30 лет), еще 10 "Русланов" эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр".