Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Россия намерена отказаться от продукции "Мотор Сич"
http://www.aviaport.ru/digest/2010/07/30/199800.html

Россия перешла к конкретным действиям по замене на самолетах Ан-148 двигателей Д-436-148 запорожской "Мотор Сич" на SaM146 производства российского "Сатурна" и французской Snecma. Воронежский авиазавод получил от "Ильюшин Финанс Ко" самолет для необходимого тестирования. Без согласия украинской стороны принять решение о замене двигателя невозможно, однако эксперты считают, что Россия может повлиять на этот процесс с помощью политических рычагов.

О том, что Россия предложила Украине рассмотреть вопрос замены запорожских двигателей Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателями SaM146 производства российского НПО "Сатурн" и французской Snecma, Ъ сообщал в номере от 7 июля. По информации Ъ, этот вопрос обсуждался на заседании российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве.

Во вторник стало известно, что авиакомпания "Россия" решила передать самолет Ан-148 Воронежскому авиазаводу (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 на самолете Ан-148, сообщило агентство "Украинские новости" со ссылкой на пресс-службу лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко". До 25 сентября будет проводиться сравнение характеристик российско-французского и украинского двигателей. В "Ильюшин Финанс Ко" уточнили, что самолет прибудет на ВАСО сегодня. В пресс-службе ГП "Антонов" Ъ рассказали, что знают о планах "Ильюшин Финанс Ко". Пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук заявила, что установка нового двигателя требует согласия разработчика. От более подробных комментариев она отказалась.

Президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев считает такой поворот событий давлением на предприятие: "Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому как у нас сертифицированная продукция и есть спрос". По словам господина Богуслаева, ВАСО не может произвести разработки без одобрения "Антонова". К тому же в России SaM146 должен пройти сертификацию.

Представитель российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) отмечает, что тестирование может проводиться и без согласия завода "Антонова". Однако, по словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы, установка SaM146 требует сертификации, а для этого необходимо согласие разработчика. "Впрочем, если Россия захочет получить согласие, а "Антонов" откажет, то они найдут рычаги в правительстве и быстро договорятся",- полагает партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко. Александр Кава добавляет, что в случае если стороны договорятся об испытании нового двигателя, будет необходимо создать новый пилон (опора, на которую крепится двигатель), что требует больших средств и может занять год-полтора. "Для любых сертификаций и новых разработок нужны средства, а у "Антонова" их нет. Если ВАСО готово профинансировать, украинское предприятие не будет против",- говорит Роман Марченко.
 
а кто-то в двух словах может сравнить эти двигатели? (в техническом плане)
 
timsz, 01-ый видимо... красивый ход получается - вроде не устранение дефектов, а подготовка к смене СУ
 
FW, ну политику все пользуют - вопрос только - этот двигатель чем-то лучше украинского или нет... Ради чего собственно...
 
Полтора года на пилон??? Однако!
Сталина (или хотя бы Ким Ир Сена) на них нету, за неделю бы сделали. )))
 
Статья похожа на бред. Кто будет разрабатывать всю тех. документацию на самоль с новым двигателем? Это как минимум новые узлы навески, мотогондола, частично топлио и пожарка, система упраления двигателем, изменения по электрике, САУ, ПОС..неужто сам Воронеж? Без Ана никакой замены не может быть в принципе, движок не установишь и не заставишь работать даже на одной машине. Другое део, что желание кому-то еще втюхать этот движок очевидно есть огромное, вот и стараются нагнуть и АН. Хотя этот движок еще не имеет сертификата и уже далеко выходит за рассчитанную экономичность.
 
Михей

ничего не помешало поставить sam146 на ил-76ЛЛ до появления первого SSJ, двигатель поставляется с мотогондолой и пилоном.

Технических проблем навесить САМ на АН вообще нет, было бы желание. Естественно что без АНТК этого не сделать, поскольку все права на самолет у "Антонова". Уверен что еще встанет вопрос кто так мастерски "подсадил" крупный завод в полную зависимость от Украины. это не мозги ВВП парить про "славянский" самолет
 
Последнее редактирование модератором:
Мне кажется ход правильный. А и Б на многих своих изделиях предлагают разные двигатели. Может данный ход даже повысит экспортный потенциал Ана.
 
А между тем они летают... (03 и за ним 04)
 
технически (пере)навеска двигателей - это одна, хоть и не самая сложная часть медали. Ее второй стороной станет летная годность самолетов с организационной и бумажной точек зрения - кто возьмет на себя отвественность при отсутствии согласия разработчика планера?

Тем, кто думает, что это все фигня и бумажки, могу лишь напомнить судьбупроекта выпуска Ан-140 в Иране. Все было здорово, все подписано и оговорено - кроме одного ма-а-аленького аспекта. Самолет собирался силами Ираснких специалистов из поставленных в страну уже готовых крупных узлов - фюзеляжа, крыла и т.д. Первые машины еще как-то собрали вместе, а потом встал вопрос уже по будущим серийным, поточным машинам- кто будет ставить свою подпись на формулярах готового самолета?.
Иранцы заявили : "Ваши узлы, все сделано вами - вы и подписывайте". В ответ : "Идите иранским лесом, по приемке агрегатов - любой контроль на входе,выходе и в процессе, но по готовому самолету - вы ж собирать будете - вы и отвечайте своими подписями".

так и не договорились.
 
Последнее редактирование:
Есть у этой медальки и третья сторона:

это ни к чему не обязывающие соглашение. Четко прописанного запрета там нет, к тому же вольный пересказ, неизвестно было ли оно подписано вообще. Балабуева уже как 3 года нет, да и вообще за это время столько поменялось. Окончательно стало ясно, что европейского сертификата для Д-436 не светит, да и заказов на Ан-148 нет, какие там 200 двигателей!
 
Последнее редактирование модератором:
Vala,
Я второй раз спрашиваю -где и кем Вы работаете? Потому что такое заявление ни один человек, знакомый с работой конструктора себе не повзволит.
Вы не путайте ЛЛ, который специально заточен под быстрое переоборудование и серийную машину. При навеске движка на ЛЛ практически всегда используются не серийный пилон и серийные узлы навески а всевозможные переходники, то же самое делается по всем системам. Оборудование контроля, тестирования и управления движком (управление обычно вывродится еще и в кабину летчиков) устанавливается в салоне машины -ЛЛ и занимает там довольно много места. На ЛЛ движок вешается не для привязки его под машину, а для испытаний в первую очередь самого движка. Поэтому то, что применяется там для цикла испытаний на серйную машину для проивзводства и постоянной эксплуатации просто не перенесешь.
Для обеспечения установки двигателя на конкретный тип самоля необходимо провести все указанные мною доработки в полном объеме.
Кроме того, какой смысл вешать не сертифицированные движки не подтвердившие заявленные характаристики на сертифицированный самоль?



Lukas,
Да, без согласования разработчика планера эту машину никто дальше ЛИСа не выпустит и это в лучшем случае.
И кто при отказе АН эту тех. докуметацию разработает? Серийный конструкторский отдел Воронежа что ли? Это для них невыполнимая задача.

А что, навеска САМов была бы выходом конкретно для ВАСО?
 
Последнее редактирование:
Михей

еще раз повторяю для тех кто читает между строк - "Технических проблем навесить САМ на АН вообще нет, было бы желание. Естественно что без АНТК этого не сделать"

При наличии желания и доброй воли сделать это можно даже в рамках опытного производства на ВАСО, при содействии Сатурна.

Вот только никаких прав, кроме как гайки крутить у ВАСО нет, поэтому этим заниматься никто не будет, тем более что Ан-148 никому не нужен хоть с САМом, хоть без. Эту программу закроют как только информация об убытках в 8 млн USD с каждого поставленного самолета дойдет до правительства, так же как случилось с Ту-204, Ил-96.


кто бы сомневался что источник утверждений выше это статейки обиженного физика с авиасру?
 
Движок-то как раз сертифицированный. В Европе.
Не движок, а типовая конструкция. Теперь еще надыть подтвердить способность производителя воспроизводить эту конструкцию в серии. Говорят, европейская сертификация производства может быть завершена не ранее конца 2011-го. Или я ошибаюсь?
 
vm, я уже десять раз писал Вам , что движок не только не сертифицирован в составе ВС, но еще и выходит за рассчетные перметры по расходу топлива.
Yuha,
Я слышал то же самое.

---------- Добавлено в 21:08 ----------

Vala,
Очевидно, что Вы просто не представляете себе всей серьезности задачи. Еще раз Вам говорю, что для навески двигателя нужна не просто добрая воля АНа, а еще и нехилый объем работ его конструкторов.


Это вы обо мне? Так я не физик.
На всякий случай - у меня источник информации -работник АРМАК, который занимается непосредственно сертификацией Суперджета.
 
что бы избежать тут лишнего зведабольства, вот сертификат на САМ

Двигатель сертифицирован, валидация в АРМАКе ожидается в этом месяце.
 

Вложения

  • TCDS E.034 SaM146 series.pdf
    50 КБ · Просмотры: 41
Vala,
Лишнее звездобоьство здесь исходит от тех, кто думает, что сертификацией данного типа двигла все заканчивается... Пока Европой не будет сертифицировано серийное производство движка, забудьте о возможности продавать оснащенные этими двигателями суперджеты за бугор...
 
Последнее редактирование: