Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Новосибирск и Благовещенск свяжет прямой рейс

ОАО "Аэропорт "Толмачево", 4 февраля 2013 года


8 февраля партнёр аэропорта Толмачёво авиакомпания «Ангара» открывает прямой регулярный рейс из Новосибирска в дальневосточный город Благовещенск. Рейс по маршруту Новосибирск – Благовещенск – Новосибирск будет выполняться по пятницам на современном самолёте нового поколения Ан-148-100E. Вылет из Новосибирска в 09:45, из Благовещенска в 18:30 (для каждого аэропорта указано местное время).
Приобрести билеты рейсы в Благовещенск можно на сайтах аэропорта Толмачёво и авиакомпании, а также во всех авиакассах города. Подробную информацию можно получить по телефонам.
 
ВАСО ждет военно-спасательная операция
Чтобы загрузить воронежский завод, Минобороны закажет 15 Ан-148

Государство продолжает попытки поддержать авиапром. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) весной может получить заказ Минобороны на 15 самолетов Ан-148 стоимостью до $450 млн. Власти региона лоббируют контракт, принципиальный для спасения завода, уже полгода и просят присвоить ВАСО статус единственного поставщика Минобороны, который позволит заключить контракт без торгов и с фиксированной прибылью до 25%. В целом Минпромторг обещает ВАСО контракты на 59 Ан-148 и 6 Ил-96. Но партнеры завода и эксперты не уверены, что завод справится с этими заказами.

О том, что Воронежское акционерное самолетостроительное общество должно получить заказ Минобороны на 15 самолетов Ан-148, "Ъ" сообщил источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и подтвердил один из топ-менеджеров завода. "Краткосрочная и среднесрочная перспектива развития завода напрямую зависит от консолидированного заказа, причем хотя бы частично он должен быть твердо законтрактован уже в 2013 году",— пояснил один из собеседников "Ъ".

Вопрос о заказе на Ан-148 был поднят еще в августе 2012 года, когда министр обороны Анатолий Сердюков (покинул этот пост в начале ноября) встретился с губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым. Последний предложил министру разместить на ВАСО госзаказ в интересах Минобороны в 2013 году. Итогом встречи стало поручение господина Сердюкова главкому ВВС генерал-лейтенанту Виктору Бондареву рассмотреть возможность закупки самолетов, рассказывает источник "Ъ" в Минобороны. "После смены министра ситуация не изменилась, мы действительно готовы сейчас приобрести порядка 15 единиц Ан-148,— говорит источник "Ъ", близкий к главкомату ВВС.— Вопрос закупки иностранных аналогов не стоит и не прорабатывается". По словам собеседника "Ъ", предварительные расчеты показывают, что цена одного Ан-148 устроит и Минобороны, и ВАСО, при этом военные готовы заплатить "чуть больше, чем планировалось изначально". В любом случае, отмечает собеседник "Ъ", стоимость всего заказа не является критичной для Минобороны.

Источник в региональном правительстве рассказал, что в январе губернатор написал письмо Владимиру Путину, попросив "законодательно определить ВАСО единственным поставщиком" самолетов соответствующего типа для Минобороны. "Такой статус позволит ускорить процесс получения заказа, поскольку с единственным поставщиком договоры заключаются напрямую, без торгов",— пояснил собеседник "Ъ". Кроме того, единственный поставщик может получить фиксированную прибыль, если документально подтвердит, что часть ее направит на "цели развития производства для эффективного выполнения заказа". В этом случае цена контракта может быть определена исходя из прибыли в размере 25% от затрат на исполнение контракта и 1% от покупки комплектующих и работ соисполнителей.

Источники "Ъ" на заводе уточнили, что глава Минпромторга Денис Мантуров, посетивший Воронеж в конце прошлой недели, на закрытом совещании обещал ВАСО заказ в общей сложности на 59 Ан-148 и 6 Ил-96. Но конкретной разбивки по источникам заказа собеседники "Ъ" не знают, отмечая лишь, что это будут МВД, МЧС и ФСБ. В Минпромторге отметили, что "конкретика по госзаказу" на российские самолеты будет позже.

Ан-148 — ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров и дальность 2-5 тыс. км, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Сегодня в России летают 12 Ан-148: шесть у авиакомпании "Россия", три у "Ангары", два у "Полета" и один в специальном летном отряде "Россия". В 2013 году на заводе будет вестись строительство двух самолетов Ан-148 для МЧС, по одному Ан-148 и Ил-96 в рамках заказов основного акционера — ОАК. По данным "Ъ", выручка ВАСО в 2012 году составила около 8,8 млрд руб., размер убытков по итогам года пока не подсчитан (по итогам девяти месяцев они составляли 315 млн руб.).

Источник на рынке отмечает, что для лизинговых компаний пороговая цена на Ан-148, после которой маржи вообще нет, составляет $22-24 млн. С учетом того, что это госзаказ и он будет заключаться напрямую, цена наверняка будет выше, вероятно, в диапазоне $25-30 млн, считает собеседник "Ъ". Таким образом, цена контракта с Минобороны может составить $375-450 млн.

Но партнеры ВАСО осторожно говорят о способности завода выполнить заказ. "ВАСО собирает до пяти самолетов в год, и непонятно, сумеет ли перейти к серийному производству,— отмечают в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко".— Прежние планы ОАК не выполняются — предполагалось, что к 2013 году завод будет собирать уже больше десяти машин в год". Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что главный вопрос — может ли авиапром справиться с госзаказом с учетом износа основных фондов. Эксперт отмечает, что с осени обсуждается возможность консолидированного заказа Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и администрации президента на поставку примерно 130 самолетов ОАК в целом на 200 млрд руб. Это, полагает Борис Рыбак, "силовой, но разумный способ подтолкнуть к серийности проекты вроде Ан-148 и SSJ, которые до сих пор, по сути, на старте".

Евгений Тимошинов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2120469
 
"Источник на рынке отмечает, что для лизинговых компаний пороговая цена на Ан-148, после которой маржи вообще нет, составляет $22-24 млн. С учетом того, что это госзаказ и он будет заключаться напрямую, цена наверняка будет выше, вероятно, в диапазоне $25-30 млн, считает собеседник "Ъ". Таким образом, цена контракта с Минобороны может составить $375-450 млн. "

Кто-нибудь объяснит мне на пальцах, почему при прямой звакупке конечным пользователем (МО РФ) цена становится больше, чем при закупке лизинговой компанией?
 
Скрытая субсидия ВАСО
 

Если на пальцах, то при гособоронзаказе цена формируется по принципу полная себестоимость + фиксированная наценка (процентов 15). Себестоимость их сейчас под $30 млн, что гораздо выше сложившейся продажной цены коммерческим компаниям, производство убыточно. Крупный заказ от Минобороны способен стать спасательным кругом для завода.
 
Вопрос мой был о том, почем МО РФ платит бульше чем коммерсанты. Ответ Кроакера меня вполне удовлетворил.
А вот почему при себестоимости 30 мегабаксов лизинговые компании покупают по 24, мне не понятно.
Зачем завод убыточно торгует?

Что касется ценообразования, то тут я могу сам кому хошь лекцию прочитать, так как каждый день согласовываю в ВП МО цены на нашу продукцию. Ваше мнение о формировании цены несколкьо неверное.

Прибыль (предположим 15%) накручивается на "собственные затраты предприятия" + 1% на превнесённые затраты.
Затем прибыль прибавляется к полной себестоимости. Полная себестоимость это вовсе не собственные затраты предприятия.
 
Последнее редактирование:
Завод продаёт Ан-148 по 650-700 миллионов рублей при себестоимости 1 миллиард потому, что дороже их просто не берут. Собственно, и по этой цене очередь за ними не выстраивается.
 
А кто-нибудь знает по какой цене покупается ЫЫО-100? Типа они в одной ценовой категории. Хочется сравнить.
 
печальное ценообразование тогда у Ан-148....
интересно почему так?
 
Последнее редактирование:
продавать ниже себестоимости зачастую тоже бывает выгодно, думаю Жилетт с радостью бы раздавало бесплатно свои станки, т.к. зарбатывает не на них, а на кассетах. Так же и грамотно организованные производители самолетов в дальнейшем зарабатывает сравнимую со стоимостью самолета сумму на ТО, ремонтах, поставках запчастей, обучении и т.п. и набрав массу уже выпущенных самолетов можно стричь купоны... но это у грамотно организованных. нам, думаю, пока до этого далеко
 
А господа мушкетеры не задумывались, что до достижения точки безубыточности любой продукт убыточен?
 
Малая серийность (2-4 в год) + высокая трудоёмкость их производства на ВАСО.

Вряд ли малая серийность настолько сказывается. Вот супер-пупер-мега-самолёт тоже не по 1000 штук в год делают. Да ещё таскают в Авиастар на сборку салона...
а получился согласно соообщение в этой ветке явно дешевле.

Где-то здесь собака порылась...
 
SSJ продавался за 23 млн $, но производственная себестоимость его 27 млн $. Вместе с процентами по долгу себестоимость выходит 42 млн $ по поставленным за прошлый год бортам. И серийность очень сильно сказывается, при 25 бортах себестоимость SSJ вместе с % по долгу составляла бы примерно 30 млн $, при 50 бортах 27 млн $
 
откуда данные по процентам по долгу? и по какому долгу - ведь недавно долги перефинансировались под меньший %%

себестоимость производства SSJ меньше хотя бы потому что там применяются новые технологии: та же безстапельная сборка, например. Первый в РФ автоматический стенд стыковки частей фюзеляжа, клепальные автоматы бротье и т пр и пр.

Погосян как то сказал что трудоемкость производства Ту-334 в три раза выше чем SSJ. А ан-148 делается по тем же технологиям что и ту334.
 

А вы можете привести пример обратного? Любой самолет убыточен до тех пор пока его не наклепают в количестве 100...200 штук
 

Нет не могу такой пример привести.
Но могу напомнить, что часто в прессе мелькают фразы типа "БОИНГ/АЭРБАС готовы начать РАЗРАБОТКУ самолёта XXXX в случае если на его будут твёрдые заказы в количестве YYYY штук". То есть там люди просто не начинают тратить деньги не будучи уверенными, что они их вернут.
А здесь сказали "отечественным самолётам быть" но как это"быть" на самом деле будет не посчитали хорошо. Вот теперь изыскивают способы датировать производство.
А если не произведут сотню Ан-148 и SSJ? Получается зря деньги потратили?
 
SSJ имеет заказы. С ан-148 сложнее. Намного сложнее.