Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Т.е., это абсолютно открытая информация.
Сами себя напугали, а теперь кокетничаете.
Ну, Вы то вообще ничего по этому поводу внятного не сказали. Только кокетничаете.
Как еще "сделают 178 из 158" - не могу сказать.
Так бы сразу и сказали, что не в курсе.
Вы невнимательны, это не я спрашивал, япросто влез в Ваш диалог с "Посторонним".
Ню-ню.
 
Экзот сказал(а):
Т.е., это абсолютно открытая информация.
Та что на плакате с выставки? Да, открытая. И этого я, по-моему, не отрицал.
Экзот сказал(а):
Сами себя напугали, а теперь кокетничаете.
В чем же именно? В том что различаю информацию "открытую", разглашенную ранее, от информации "закрытой", не разглашенной ранее?
Краткий ответ таков: участвовал, и не один раз. Сканы документов с подписями, уж простите, выкладывать не буду.
Экзот сказал(а):
Так бы сразу и сказали, что не в курсе.
В курсе, так что тут вы ошибаетесь.

Небольшое дополнительное пояснение, коль скоро вы опять невнимательны.
Самолет Ан-178 уже практически построен, хотя 100% готовности еще нет. Поэтому отвечать на вопрос "как сделают 178 из 158?" мне затруднительно. Самолет, повторяю еще раз, уже построен. Уже сделан. Угу. Т.е. и тут вы тоже успели "навешать лапши на уши" (т.е. внести путаницу и неразбериху).
 
Реакции: Yuha
Продолжаете "гнать дурочку дальше"?
Не подходит тем, что 737-100 не имеет ничего общего с 737-900. Вообще. Это совершенно разные машины. 737-900 не является продуктом "эволюционного развития" 737-100.
И речь шла не о сертификате, а именно о "железе". Это потом уже вы додумались сертификат приплести - мотивировав это тем, что где-то / когда-то / кто-то "предъявлял претензии" по этой части.
Дискутировали вы со мной, и я никаких "претензий" не предъявлял - так что имело место обычное для вас "отползание".

Кстати, по части характеристик АИ-28 ничего не хотите сказать - а то я уже напоминал о вашей забывчивости: ссылочку на буклет Д-436 вы вывесили, а вот про радужные перспективы АИ-28 "на пальцах рассказывали". При наличии аналогичного буклета.
 
Та что на плакате с выставки? Да, открытая. И этого я, по-моему, не отрицал.
Да, блин, в чём закрытость (гласной или негласной) ширины рампы или формы отсека в плане?
Да наплевать мне на эти подписи. Вы внятно не можете обосновать, что впихивание глубокой модификации в существующий СТ это технический вопрос, а не бюрократический. И не сможете никогда.
Ну, "как сделали...".
 

Вы меня, конечно, извините, но мне может кто-нибудь объяснить, почему на семейство самолетов не может быть единого СТ? При наличии СТ на базовый 148 и глубоком единстве систем, установленных на семействе, все последующие модификации вполне могут идти дополнениями к имеющемуся сертификату. Прорезание в самолете рампы не тянет за собой полной пересертификации - зачем? Увеличение тяги двигателей или усиление шасси - тоже. Что, постановка дополнительной пары баков потребует испытаний с ноля? - отнюдь, ведь все остальные системы те же, это просто программа часов на 30-40 на определения новых диапазонов центровки, запасов устойчивости/управляемости на критических режимах, снятие ЛТХ (потолок, макс.скорость и пр.) и отработки взлетов/посадок с новым весом.
 
A_Z сказал(а):
Продолжаете "гнать дурочку дальше"?
Как там у Мерфи с Питером? "Если что-то может быть понято неправильно, ...." Насчет 737-900ER и 737-100 - я с вами частично не соглашусь. Там на разных этапах шло, да и сейчас продолжается, и эволюционное, и революционное развитие семейства 737.

Ан-158 по отношению к Ан-148 - это эволюционное развитие.
А вот Ан-178 по отношению к Ан-158 - это все-таки уже в большей степени революционное, чем эволюционное развитие. Другой самолет. Который тем не менее, может быть загнан, как и все большое семейство 737 (или DC-9, или CRJ), в один сертификат типа вместе с Ан-148 и Ан-158.
В чем-то повторилась та же история, как и с С390, который бразильцы поначалу хотели очень-очень унифицировать с большими E-jets. Но не сложилось.
А что мне еще говорить о характеристиках АИ-28? Пусть запорожцы о них говорят.
Для меня пока что ФМ к железу поближе, чем АИ-28. Что еще тут можно хотеть или не_хотеть сказать.
 
А я откуда знаю? Но то что этой информации в открытом доступе найти не могу - это факт. Дурацкий, но факт. Вот в чём вы правы - объяснить я это действительно не смогу.
С этой темой, как говорится, "надо переспать" (и не один раз).
Экзот сказал(а):
Ну, "как сделали...".
А сколько еще раз нужно одно и тоже рассказывать?

ЗЫ. Всем страждущим: осталось совсем немного. Будет выкатка, будет показуха. Там будут всякие пресс-релизы и прочая-прочая.
 
Реакции: ata
Реакции: Yuha
и все же терзают меня смутные сомнения.....

С одной стороны, жизнь учит не доверять глазомеру и все перемеривать рулеткой, с другой на глаз ширина обреза рампы на снимке ну максимум 260см.
Ширина узкой стороны (96") паллеты 244см, что оставляет с каждой из сторон максимум по 8 см на направляющие, замки и пр. В принципе, паллету завести можно, и место под замки достаточно, но работа с хайлоадером предстоит гемморная. К примеру, ширина люка 747 составляет 340 см, поэтому даже если заводить 96-дюймовую паллету широкой стороной (поперек = 125" = 317см), то с каждой стороны "право на ошибку" будет по 17 см.
 

Тут не о чем спорить. Вы выкатили своё ничем не подтверждённое мнение, что впихивание сильно изменённого самолёта под существующий сертификат это техническая задача, а не бюрократическая. Когда Вас попросили обосновать — слились. Каких то судей приплели... Пустили пенку, так сумейте признать. А объяснять не умеет только тот, кто ничего не знает о предмете — так мир устроен. Ну, это просто факт. И делайте с ним что хотите.
 
и, собственно, тут Black Cat скорее прав. Изменение формы "трубы" фюзеляжа это серьезное конструкционное, но не сертификационное изменение, если при этом начинка (системы) остается та же. Да, новый планер потребует дополнительных летных, наземных и статических испытаний, но с точки зрения доказательства соответствия сертификационному базису это просто "галочки". Противопожарная система соответствует? - да, такая же, или измененная несущественно, в рамках тех же норм. Противообледенительная? - такая же. Прочность?- в пределах заданной нормы. Устойчивость - в диапазоне.....и т.д.
Если Сертификационный Базис базово (извините за тавтологию) тот же, то что Вы собираетесь пересертифицировать с ноля?
 
в рамках тех же норм
...что и является бюрократией. Ну, не нравится это слово (я его употреблял не в негативном смысле), замените на "по таким то соображениям принято считать, что...". А в 178 изменён не только фюзеляж.
Кстати, почему это? Рампа ну никак не влияет на БП? Вырез — фигня? Т.ч., запихнуть рамповик под СТ обычного самолёта можно только бюрократически. А технически это разные самолёты. По ЛТХ, по потребительским качествам, по прочностным параметрам. По всем.
 
Кстати, почему это? Рампа ну никак не влияет на БП?
Это все игра слов. Потому как "безопасно" и "небезопасно" это штуки неизмеримые. Сертификация - это определения соответствия сертификационному базису. Таких понятий, как "потребительские качества", в базисе нет.
 
"безопасно" и "небезопасно" это штуки неизмеримые.
Да ну? Т.е., прочность рампового фюзеляжа (при прочих равных) та же, что и у безрампового? И численного ("измеримого") выражения прочность не имеет? Приплыли...
...т.е., опять таки, приходим к некоему документу или своду документов. К бюрократии.
Таких понятий, как "потребительские качества", в базисе нет.
Это я до кучи уж. Речь, конечно, в основном, про технику vs бюрократия.
 
интересно, до какой высоты просядет уровень грузового пола на собранной и заправленной машине?
 
Почему же, имеет. Только в АП раздел С про рампу или без рампы ничего не написано, про "больше/меньше при прочих равных" тоже.
Там просто написали "Конструкция должна выдерживать эксплуатационные нагрузки ........" - и все. А как там констррукторы это обеспечат, как получат нужное усиление в районе рампы, МАКу/FAA/JAR до барабана. Планер испытали, выдержал, заданным эксплуатационным и иным перегрузкам соотвествует? - все, вопрос снят.
 
а по Вашему МАК - это сборище героических испытателей??? Увы и ах, сертификация это процесс исключительно бумажный, сиречь бюрократический.
 
Странный вопрос к фото, где изображено временное "шасси".

Sapienti sat.

Да ну?!
 
ну как бывший ведущий инженер МАКа по сертификационным испытаниями Ми-34 и Ми-26ТС и первый выпускник МАИ по специальности "сертификация и нормирование летной годности вертолетов" (второй диплом, первый - 102каф, инженер по поектированию вертолетов) могу сразу сказать, что героического экшена в этом было немного.