Начиная с 1972 года количество Ан-12 в ВТА начало уменьшаться.
-около 700(22 полка) в 1971 году
-порядка 240(6 полков)-1985г
-менее 100-1991г
Их убыль в ВТА осуществлялась по мере поступления Ил-76 в войска.
Именно Ил-76 в частности в ВТА должен был заменить Ан-12.( он для этого и создавался)
Кстати .Ан-70 не предназначался для так называемой замены Ан-12.
Этот вброс, Михайлов сделал в январе 2003 года и поддерживал до своего ухода с поста главкома.
Что касается Ил-214 (МТА, МТС)
По заявлению генерала А. Павлова - главный инженер ВТА, ( в ранге зам. командующего воздушной армией ) сделанному в 2002 году, МТА(МТС) рассматривался прежде всего, как многофункциональный самолёт:
..."На эту машину, по массо-габаритным характеристикам занимающую промежуточное положение между Ан-26 и Ан-12, будет возложен широкий круг задач."...
Который должен был использоваться, как самолёт прежде всего специального назначения:
-РЭБ, РТР, ВКП, Фоторазведки и т.д.
По состоянию, на момент выступления Павлова (третий квартал 2002 г), по его словам:
"..Отработаны требования по проектированию, определен облик самолета"...
Почти за 20 лет, прошедших со второй половины 90-ых Ил-214( МТА(МТС) очень сильно эволюционировал с точки зрения массово-габаритных характеристик и лётных данных.
Начиная
долгую "бумажную жизнь" в качестве проекта пассажирского самолёта и его грузовой модификации, в дальнейшем рассматривался как самолёт двойного назначения, а в последний период как ВТС и ссамолёт спец назначения.
изменения в проекта для транспортных версий:
Эволюция по размерам грузовой кабины:
(Д=13.85м, Ш мах=3,1м, Вмах=3м) до ( Д=14м, Ш=3,45м, В=3.4м), В настоящий момент длина грузовой кабины ещё чуть подросла.
Эволюция по размаху крыла :
29,25м до 39,37м.
Эволюция по взлётным весам:
(47300-47900)-55-60-(65-68)-70-72т
Эволюция по весу десантной нагрузки:
15 тонн-18.5 тонн-20тонн( Ny=2,25)
Эволюция дальности
Дальность перегоночная=8000км-7300-6500 км
Дальность =2000 км с Максимальной десантной нагрузкой осталась неизменной( менялась дес нагрузка 15-18,5-20т)
Высоты полёта 11500-12000м; М=0,76 ;20тонн на Д=2000км. Эти данные фигурировали в требованиях. в середине 2000-х годов.