Господа, а можно ли структурировать ваши претензии к 178? У вас недовольство его ЛТХ, номенклатуре, или к экономике страны происхождения?
За всех мне говорить сложно. Своё отношение к проекту я уже озвучивал - то, что объявлено очередной великой перемогой, является лишь демонстратором технологий и в нынешнем виде его никто и никогда не построит. Поэтому говорить о его несуществующих характеристиках и рыночных перспективах бессмысленно.
Это сейчас не более, чем пиар-проект пана Кивы, который он надеется кому-нибудь с выгодой продать.
Если второе, то мне сложно об этом судить, поскольку ОРТ я не смотрю, газет не читаю.
Вряд ли Вы найдёте сейчас того, кто смотрит ОРТ! Разве, какой любитель ретро - ведь ОРТ уже ровно 20 лет не существует...
Если основные замечания к самолету это его прописка, то позвольте напомнить, что до недавнего времени всеобще любимый Ил-(4)76 вообще был узбекским по рождению самолетом, где экономика находится в гораздо более противозачаточными состоянии [...] но самолет был нужен - и Россия перенесла производство к себе. В чем разница?
По рождению он был ильюшинским, а не узбекским! И Узбекистан тогда был Узбекской ССР, а ТАПОиЧ - одним из ведущих авиазаводов МАП. Не прикидывайтесь, что Вы этого не знаете!
Что же до дальнейшей судьбы машины, то Вы же сами сказали: самолёт был нужен, и Россия решила перенести его производство к себе. Иными словами, страна-разработчик профинансировала возврат серийного производства на свою территорию.
Никто же не мешает Украине профинансировать возврат серийного производства Ан-140 или Ан-148 назад в Харьков или Киев! И оплатить развёртывание изготовления на родине тех агрегатов, которые делались за её пределами. Можете также профинансировать модернизацию серийных заводов и перевести их на новые технологические принципы, установить на самолёт новое оборудование и системы, новые двигатели...
В таком случае, разницы с упомянутым Вами переносом производства Ил-76 не будет никакой.