Заказы на Ил-96, Ту-334, Ту-204, Ту-214, Ил-476, Ил-114, Су-80, "Геофизику", Бе-200, Бе-103 считать будем?
Не стану употреблять сакраментальную фразу о бане в гугле. Посмотрим по специализированному ресурсу
http://russianplanes.net/ и, чтобы отмести инсинуации и домыслы, не будем считать те, что строятся/заказаны. Считаем только построенные. Те, что многократно переделаны, считаем 1 раз:
Ил-96 - 29 шт.
Ту-2х4 - 77 шт.
Ту-334 - 2 шт.
Ил-76МД-90А - 3 шт.
Ил-114 - 20 шт.
Су-80 - 2 шт.
М-55 - 5 шт.
Бе-200 - 9 шт.
SSJ-100 - 78 шт.
Бе-103 считать не будем, потому что тогда надо ещё считать "Грачей", "Финистов" и прочик "Рысачков".
Теперь антоновские:
Ан-140 - 33 шт.
Ан-1х8 - 37 шт. (включая Ан-158 и прототип Ан-178)
Чистая статистика, без раскладки по заводам и странам. По Ил-76 включил только новые авиастаровские машины, а ведь ещё есть ТАНТК Бериева, который перепиливает узбекские.
Самый успешный самолёт постсоветской Украины - это
Ан-74. Только после 1993 г. их было построено 53 шт. - больше, чем
Ан-32 (43)! Но "в Украïне" предпочли удавить ХАПО, на котором выпущены и все до единого комплекты Ан-140. Выводы делайте сами.
Еще ни одной стране бывшего Варшавского Договора не удалось сохранить авиапром, сблизившись с ЕС (чехи небольшое исключение, они сумели сохранить выпуск мелочи. Но чехи пожалуй чуть не единственная страна, сумевшая не потерять а приобрести от этого сближения).
С
чехами тоже "не всё так однозначно"©:
Российская компания УГМК завершила сделку по покупке 49% акций компании LET (Aircraft Industries). Таким образом, УГМК стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя свой пакет до 100%.
Aircraft Industries является крупнейшим производителем гражданской авиационной техники в ЧР, продолжающим семидесятилетние традиции авиационного производства «ЛЕТ Куновице» (LET Kunovice), который начал работать ещё в 1936 году.