Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

Последнее редактирование:

Ув. A_Z, вам, видимо, незнакомо значение слова "аббревиатура". Вот, пользуйтесь на здоровье

аббревиатура -ы ; (abbreviatura) аббревиатурный 1) Сложносокращённое слово, образованное из начальных букв или слогов какого-л. словосочетания (например: СНГ, вуз, универмаг)

Таким образом, утверждение "На индийских правительственных сайтах аббревиатура MTA используется исключительно в значении Multi-role Transport Aircraft" остается неопровергнутым.
 
А в каких странах Варшавского Договора был свой авиапром за пределами СССР? По большому счету, только в Чехословакии и Польше, которые строили "большие" самолеты и вертолеты по советской лицензии и делали "мелочевку" собственной разработки. Что они имеют сейчас, после сближения со "злобной Европой"? Поляки на одном из своих вертолетных заводов (PZL Swidnik), вошедшем в состав AgustaWestland, выпускает фюзеляжи для популярнейших AW139 (в т.ч. для тех, что собирают и в России, а главным образом - в Италии; к прошлому лету в Польше изготовлено 540 фюзеляжей для AW139 из 770 вертолетов, заказанных на тот момент, причем поляки не только их строят, но и самым активным образом участвовали в разработке), готовятся к выпуску (не только изготовлению агрегатов, но и финальной сборке) AW149 (на базе которого разработан ожидаемый к сборке у нас гражданский AW189), кроме того, продолжают производство и поставки "своих" W-3A Сокол и SW-4, которые ныне входят в модельный ряд Агусты. На втором заводе (PZL Mielec), который теперь является частью Сикорского, строятся серийно S-70i (экспортная версия знаменитых Блэк Хоков UH-60) и делаются фюзеляжи для тех же UH-60, в т.ч. для самих США, ну и по самолетной части - продолжают строить и поставлять М28 (развитие нашего Ан-28).
У чехов было 3 основных завода - Aero Vodohody (который делал L-39), Let (L-410) и ZLIN (легкие одноименные самолеты). Первый сейчас является успешным поставщиком ряда мировых производителей (поставки агрегатов для тех же S-70/UH-60, S-76, а также А320, КС390 и др.) и продолжает развивать свой L-39NG. Второй в последние годы (особенно после прихода к управлению новой команды и российских собственников) наращивает объемы производства L-410UVP-E20 и готовит новый L-410NG. Третий продолжает работать со своими "злинами" и также участвует в международной кооперации. На большинстве этих предприятий проведена модернизация производства, внедрены современные авиационные технологии, выполнена сертификация по европейским стандартам (EASA), существенно возросла численность работников, хорошие зарплаты. Так и что в итоге - удалось полякам и чехам сохранить свой авиапром? Или мы под авиапромом понимаем не современное авиационное производство, гарантирующее хороший ежегодный заказ и высокие доходы сотрудникам, а обязательное наличие длинной линейки собственных, но никому не нужных на рынке моделей?
Неоднократно разговаривал со знакомыми "восточно-европейскими" авиационными журналистами на сакраментальную тему: лучше ли стало жить их странам "в Европе" или хуже, какие мнения у "народа"? Понятно, что в целом в обществе настроения есть разные (ведь неэффективные предприятия обанкротились и закрылись), но подавляющее большинство тех, кто реально хочет и умеет работать (в т.ч. в их авиапроме), высказываются однозначно.
Возвращаясь к теме ветки. Что может стать с "Антоновым", когда Украина, вероятно, станет частью Европы? Несомненно, многие программы придется закрыть. Но что-то из того, что реально м.б. востребовано рынком, наверняка оставят. Плюс завод станет современным, с нормальным оборудованием, европейскими сертификатами, стабильными заказами и хорошими зарплатами. Хоть и будет в основном выпускать не самолеты Ан, а поставлять агрегаты тому же Эрбасу и др. То же самое касается и Запорожья, причем там доля собственных продуктов, скорее всего, будет еще выше. Так и что при таком гипотетическом развитии событий - сохранится ли авиапром на (в) Украине?
 

Ну вааще держатель интеллектуальной собственности на продукт получает гораздо больше денег, чем контрактор, который получает заказ сверху.

Сравните суммарный доход всех польских и чешских заводов по производству комплектующих и доход российских экспортёров боевых сумалётов. Разница будет раз в 100, разве нет?
 

При таком гипотетическом понимании что такое авиапром, своего авиапрома на Украине никогда и не было. То шо там было - это "компоненты" российского авиапрома - киевское КБ, которое занималось разработкой сумалётов по заказу Москвы, харьковский авиасборочный завод, киевский сборочный завод, запорожский завод сборки авиадвигателей. Как сборочное производство всё это сохранится, почему бы и нет? Вместо сборки Ан-74/Ту-134 будут собирать подлокотники кресел для арабаса, какая им разница что собирать?
 
Я бы еще к этому добавил самостоятельное проектирование и производство востребованных рынком самолетов малой авиации в Чехии (напр. Evector, Sport Cruiser, десятки в год) и Польше (W-9 пр., аналогично). Словения вообще стала законодателем мод в производстве сверхлегких самолетов. Но этот результат достигнут через 25 лет после геополитической переориентации оных держав, благодаря преданности и упорству коллективов и владельцев, наличию рынка, умелым переговорам с инвесторами и умным государственным решениям. А мы не знаем, будет ли Украина вообще существовать через год. Преданности и любви к своему заводу и марке, звериной готовности производить самолеты при любых режимах и властях у антоновцев не отнимешь. Будут ли в наличии все остальные ингредиенты успеха?
 


вы бы еще с уличной торговлей мимозами сравнили по норме прибыли. Зачем сравнивать гражданский и военный рынок - это вовсе разные виды спорта, разные механизмы маркетинга и ценообразования.
 
lev usyskin, ну почему же, а давайте сравним.
Продажи военных самолетов - это в 99% случаев геополитика. Сумма в контракте охренилиардная, а по факту смотришь- в лучшем случае ее выплатят в течение следующих 30 лет поставками бананов. Может быть выделение земли под добычу бокситов какому-нибудь дерипаске, или контракт Роснефти - но эти деньги увидит лишь кипрский оффшор, и гораздо меньше российский МНС. А скорее всего поставка будет вообще в долг, который никто никому выплачивать и не будет: государство с этой Бурундии долг через 15-20 лет спишет, как безвозвратный, а завод продотирует, что слесарю Сидорову дали зарплату. Конечно, какие-то ништяки, которые никто вживую всё равно не увидит, президент страны-производителя от президента страны-покупателя получит, но в доброй половине случаев от сделки останется просто золоченый орден Большого Слона размером с тарелку.
А поставка легкого самолета коммерческим покупателям - это живые деньги, налоги, развитие компании и тд.
 
Lukas, Вы думаете, поставки СУ-шек в Индию, Китай, Алжир и т.д. - не живые деньги?
 
AH_R, ну, например, из Алжира из 8-миллиардного пакета живыми деньгами пришло 250 миллионов. Остальное "потом" и какими-то другими ништяками. Это много или мало?
 
Последнее редактирование:
Lukas, Вы думаете, поставки СУ-шек в Индию, Китай, Алжир и т.д. - не живые деньги?
2006 год: те же финты с Ливией 4.5 ярда, Монголией, С,Кореей, Сирией, Вьетнамом и Афганистаном - примерно по 10 ярдов баксов
ИраКом 8, Кубой - аж 32, триллион рублей. После этого да, "живые деньги" чо.
причём индия - всегда - платит только бартером, схемы сложные, но на эту же сумму всегда - есть обязательство купить у них их товаров, которые продают у нас внутри страны и уже из этих денег... Товары нидийские кроме чая - большей частью второй сорт.
С индонезией и малйзией сейчас списаний нет. но кредиты - есть и большие, шанс что будет по той же схеме - очень большой.
Остаётся Китай. поставлять оружие в Китай - русская рулетка, азарту много, риски непросчитываемы, но платят да.
--------
отдельно напомню что Алжир - это для Франции как нам украина, ино-кавказ и казахстан в одном флаконе (по факту сейчас Франция - Империя, хоть и "гибридная", это надо помнить)
 
Последнее редактирование:
Lukas, КБ Сухого многие в упрёк ставили, что в пост-перестройку оно выбило себе право на экспорт вооружений, и за счёт этого выжило.

Производитель от экспорта вооружений, в любом случае не в проигрыше. А кому чего, и на каких условиях государство в долг даёт- вопрос второй.
 
Последнее редактирование:
запорожский завод сборки авиадвигателей
на минуточку напомню, что по соседству с "запорожским заводом сборки авиадвигателей" (с), за забором, находится КБ, разработавшие движки, на которых до сих пор летают по всему миру (и у нас в частности) все до единого Ан-24/26, Ан-32, Ан-12, Ан-72/74, Русланы, Як-42, Бе-200, Ми-26, Як-130 и т.д. И заменить их в обозримом будущем (например, на Русланах, Ми-26, Бе-200 и Як-130) нечем.
И про ТВ3-117, который в советские времена был отдан в серию в Запорожье и который и есть сейчас главная проблема для нашего вертолетостроения. В Запорожье утверждают, что ТВ3-117В, появившийся во времена Афгана (после того, как стало понятно, что вертоли с ТВ3-117 там летать толком не могут) и на базе которого сделаны позднее все ныне выпускающиеся ТВ3-117ВК/ВМ/ВМА с разными буковками и цифирьками на конце, а заодно и ВК-2500 (изначально - ТВ3-117ВМА-СБ3, где С = Саркисов, а Б = Богуслаев), и исходный ТВ3-117 - две большие разницы, и этот самый "В" разработан по Постановлению ЦК и Совмина именно запорожцами. Так что про "сборочный завод авиадвигателей" я бы поостерегся...
И да, готовые фюзеляжи AW139 и UH-60/S-70i - это немного не подлокотники для арбузов, "разве нет" (с) ?
 
Товары нидийские кроме чая - большей частью второй сорт.
По тому, как безапелляционно вы это заявили, становится ясным, что в теме вы, мягко говоря, не очень...
Возможно, на Украине индийских товаров нет.
Индия - один из мировых лидеров в области фармакологии. У них прекрасные ткани, трикотаж, шмотками, произведёнными в Индии, завалено полмира. Химия, металлургия... Индия входит в десятку ведущих экономик мира...
А вы так походя - второсортные товары... Большой эксперт!
 
Чего-то дискуссия далеко ушла от семейства Ан 1Х8, самый простой вопрос: их еще в этом году производить будут? Особенно на заводе Авиант?
Или доделали ранее заказанные для Кубы и Северной Кореи и на этом все...
 
А кто будет платить за них, если с Россией перебили горшки?