С 2013 года ИФК вело переговоры о поставке на Кубу самолета АН-148-100ЕА с салоном повышенной комфортности для перевозки высших должностных лиц государства. Первоначально кубинской стороне было предложено осуществить поставку воздушного судна по договору финансового лизинга, однако кубинская сторона заявила о намерении приобретения данного самолета на условиях купли-продажи. Кроме того, в дальнейшем у кубинской стороны появилось предпочтение приобрести воздушное судно указанного типа производства ПАО «ВАСО», а не ГП «Антонов». В результате официальное решение кубинского заказчика по данному вопросу по состоянию на август 2014 года отсутствовало.
...
Во исполнение пункта 4 поручения Правительства Российской Федерации от 30 октября 2015 года № РД-П2-7420 АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ПАО «ВАСО» прорабатывался вопрос поставки самолета АН-148-100ЕА для нужд Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба. В АО «Рособоронэкспорт» от Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба поступила заявка от 19 ноября 2015 года 267 № 103/15 на приобретение одного самолета Ан-148-100ЕА (VIP-салон), одного резервного двигателя, резервной вспомогательной силовой установки (ВСУ), ЗИП, а также на проведение обучения летного (6 человек) и технического (9 человек) персонала.
В ходе переговоров с кубинской стороной были определены контрагенты: с российской стороны - АО «Рособоронэкспорт», с кубинской - ГП «Техноимпорт». Разработан график изготовления и определен ориентировочный срок поставки воздушного судна: конец 2017 - начало 2018 года. Оформлен Протокол согласования договорных цен, согласно которому итоговая договорная цена продукции, перечисленной в протоколе, определена в сумме 43087,61 тыс. евро. Однако 31 марта 2016 года ГП «Техноимпорт» проинформировало российскую сторону о том, что, по оценке кубинской стороны, бюджет по данной сделке существенно завышен, в связи с чем кубинская сторона отказалась от подписания договора. В целях снижения стоимости и сокращения сроков поставки самолета, запрошенного кубинской стороной, в апреле 2016 года ИФК передало кубинской стороне коммерческое предложение на поставку одного самолета АН-148-100ЕА выпуска 2010 года, ранее находившегося в эксплуатации ОАО «АК «Россия», под технические требования кубинского заказчика с установкой новых двигателей Д-436-148 и АИ-450МС. Неоднократные обращения ИФК в уполномоченные организации Республики Куба не позволили получить четкий ответ кубинской стороны по данному вопросу. В июне 2016 года вопрос выносился на обсуждение в рамках встречи заместителя Министра промышленности и торговли Рос- сии Г.В. Каламанова и заместителя председателя Совета министров Республики Куба Р. Кабрисаса Руиса в Гаване. В конце июля 2016 года ИФК получен устный ответ от руководства CACSA о том, что кубинская сторона не заинтересована в приобретении указанного самолета.