Внешэкономбанк (ВЭБ) собирается взять под свою опеку проект производ*ства нового регионального самолета Ан-148. Вчера ВЭБ и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) подписали соглашение о намерениях по финансированию строительства 70 лайнеров.
Вчера в рамках авиационно-космического салона МАКС-2009 ВЭБ и ИФК заключили соглашение о намерениях. В соответствии с ним банк обещает сотрудничать с ИФК в организации финансирования производ*ства и продаж воздушных судов российского производства, в том числе самолетов Ан-148-100В, на внутреннем и внешнем рынках с использованием механизма лизинга и экс*портного финансирования. Как рассказал директор департамента промышленности ВЭБа Андрей Сапелин, сумма финансирования (до 2 млрд руб.) определена только на первый контракт на шесть самолетов для ГТК «Россия».
Вместе с тем и ВЭБ, и ИФК уверены, что самолет будет востребован. Как пояснил гендиректор ИФК Александр Рубцов, документ предусматривает финансирование поставки до 70 Ан-148, в том числе шести самолетов для ГТК «Россия» (у этой компании есть опцион еще на шесть таких машин, а также 30 лайнеров для «Атлант-Союза» — контракт будет подписан 20 августа).
Представитель ИФК напоминает, что ранее по 10 самолетов Ан-148 заказали авиакомпании «Полет» и «Московия». Кроме того, было подписано соглашение о намерениях по поставке 15 лайнеров с одним из крупнейших перевозчиков России на внутренних воздушных линиях. «Однако его название не разглашается в соответствии с подписанными документами о конфиденциальности», — отмечает представитель ИФК. Также четыре самолета Ан-148-100/200 может купить авиакомпания «Владивосток Авиа», с которой подписан предварительный меморандум. Заинтересованность в лайнерах уже проявили авиакомпании Сирии, Ирана, Эквадора, Боливии (хочет приобрести шесть лайнеров) и Кубы.
Однако развитие программы Ан-148 может затормозиться возможностями производственной базы. Как ранее отмечал президент ОАК Алексей Федоров, для воронежского авиазавода Ан-148 «станет в ближайшие годы основным продуктом». По его словам, до конца 2009 года будет собрано два Ан-148, в 2010 году планируется выпустить уже семь таких машин, в 2011 году — 16, в 2012 году — 24, а с 2013 года завод должен выйти на уровень производства 36 таких машин. По словам участников рынка, недавно гендиректор ВАСО Виталий Зубарев отмечал, что завод может произвести не более шести машин в год. Дело в том, что украинский завод «Авиант», в кооперации с которым собирается этот самолет, находится в тяжелом финансовом положении. Вчера г-н Зубарев сказал РБК daily о том, что подтвержденные производственные планы в отношении данного самолета не корректировались. Однако отметил, что «ВАСО будет производить те объемы, которые не сможет делать украинское предприятие».
http://www.rbcdaily.ru/2009/08/19/industry/427215