На одном сажали.
эвон, как! а так и не заметно было из салона - единственно, когда реверс включили, как-то немного удивило, что звук вроде доносится главным образом с противоположной стороны - ну, думаю, может, акустика такая в салоне
Больше того, были случаи, с Ту-154, когда при отказе одного двигателя, его выключали и самолёт продолжал полёт на двух работающих двигателях и производил посадку в аэропорту назначения. И это тоже считалось нормально и допускалось по РЛЭ Ту-154(пункт в РЛЭ точно не помню, сорри...)Любой сколь-либо современный пассажирский двухдвигательный самолёт с одним работающим двигателем не то что безопасно приземлиться, но даже и взлететь может.
lev usyskin, скажите, был только один толчёк, сначала? Или все такие три удара? Потому как мне не очень понятно, зачем продолжали взлет до 2000 чтобы поймать (якобы) ещё двух птах, ежели после первой, на 1500, уже было ясно что надо снижаться. Расскажите, что Вы чувствовали и видели. Правда ли с вами потом летели пилоты и что они рассказали. (Хотя и пилоты вряд ли что-то ещё могли знать). Вопрос остальным: можно ли сразу определить тип птицы оп кровяным останкам. Потому как мне кажется что визуально это не определишь: гусь, утка, чайка или какая ещё птаха - от них всех остается чуть менее чем ничего.
Думаю, она могла быть не в курсе работы двигателей - ее задача обеспечить отсутствие паники. С другой стороны, если двигатели сохранили работоспособность, то она не так уж обманывала.4. потом стюардесса прошла всех успокаивая - все в порядке , моторЫ работают, возвращаемся в а/п.
Да, что я знаю о живой природе: дикий гусь - очень специальная птица в плане оперения, одного перышка достаточно, даже поврежденного, чтобы опознать - они у них бронированные, их даже дробь нулевка не берет, только картечью.
По перьям можно определить, а точнее их остаткам: стержням и бородкам.
первое попаданиевыкладываю, как на допросе.
2. видел в начале вспышка и толчок. потом все стихло
горели останки птицы и/или маслотут стало настойчиво пахнуть горелым
вот это наводит на вероятность, что других птиц могло и не быть. Но двигатель сам, ещё после первой птицы, мог устроить серию вспышек. Пока его не заглушили.и в этот момент раздалась серия вспышек - минимум , две. но толчка вроде не запомнилось при этом.
ну она могла и не знать что один мотор уже не работает4. потом стюардесса прошла всех успокаивая - все в порядке , моторЫ работают, возвращаемся в а/п.
так как уже официально заявлено про посадку на одном двигателе, то Ваш слух Вас не обманулничего необычного на мой некомпетентный глаз/ухо не почувствовал кроме вот этого странного звука при реверсе
вот интересно получается. Уже пошли слухи, с ссылкой на Ваш ЖЖ, что "обратно летели ПИЛОТЫ" и именно они сообщили о гусях. Теперь выходит что это была стюардесса. А ей веры кажется немного поменьше. Перепутала "двигатель и двигателИ", могла перепутать и "одного и трех гусей" и вообще "гусей и чаек" или других птиц. Я не спорю с гусиной версией, просто хочется разобраться, а слухов так много и так быстро распространяются самые дикие из них... вообщем хотелось нескольких независимых описаний события, желательно от очевидца вроде Вас или официальных лиц.6. назад когда летели разговорился со стюарессой - вот она и сказала про гусей и 1500 и 2000 м. В салоне летел еще какой-то пилот россии - но не с 704, те, надо понимать, осталлись при машине. Да, стюаресса сказала в такой форме: "там косяки гусей, а нас не предупредили наземные службы"
надеюсь это перышко найдут. Тогда можно будет по праву гордиться движками ан-148. С другой стороны, раз один двигатель таки заглох от птицы, то Вам нужно благодарить Бога, что птицы не попали сразу в оба движка. А то были бы как на гудзоне....дикий гусь - очень специальная птица в плане оперения, одного перышка достаточно, даже поврежденного, чтобы опознать - они у них бронированные, их даже дробь нулевка не берет, только картечью.
новый тип, и как себя поведет борт\двигатель хз, посему зело интересно, имхо)Завсегдатаи этой ветки, объясните сей феномен...
А включался ли реверс? При подобной схеме расположения двигателей будет сильный разворачивающий момент, и вряд ли в РЛЭ это прописано....единственно, когда реверс включили, как-то немного удивило, что звук вроде доносится главным образом с противоположной стороны - ну, думаю, может, акустика такая в салоне
А включался ли реверс? При подобной схеме расположения двигателей будет сильный разворачивающий момент, и вряд ли в РЛЭ это прописано.
Экипаж знает (см. последнюю строку)...экипаж должен чётко знать что делать на пробеге (после касания) с оставшимся реверсом.
Там (в РЛЭ) вообще-то все весьма путано. Надо еще порыться, но такое впечатление, что при посадке с одним движком реверс задействовать можно.У Ан-148, как видно из рисунка в Вашем сообщении, такое (использование одного TR) не допустимо.
Очень забавное мнение, прямо противоречащее мнению инженеров летно-методического отдела компании (где анализируются инциденты и отказы). И какие же туполевские самолеты имел в виду пилот? Интересно, как его фамилия? Я бы поинтересовался при случае лично, с какими Ту он сравнивает Ан-148 и что имеет в виду под "ненадежностью" туполевских машин. На самом деле Ан-148 привозит столько отказов, что никаким Ту не снилось. А уж чтобы от нарушения изоляции одного проводка самолет падал, да еще 2 раза в течение полутора месяцев, еле избежав катастрофы, такого на пулковских Ту не наблюдалось никогда. Неудобно слушать такое от коллеги.Я, кстати, потом его просил о том, какая оценка 148 в компании и он сказл, что очень довольны - надежная и удобная машина, не то, что туполевские.
Путаница с аббревиатурами (ВУ/ДУ, ПОЖ/ПОШ) - в самом оригинале11.07.11 RA-61706 ПЛ-641 С.Петербург-Мин.Воды
В наборе высоты экипаж доложил об отказе ВУ №1 и топливного насоса. После выработки топлива посадка в аэропорту Пулково благополучно.
Причиной АИ явилось отсутствие напряжения на шине Г1 ЦРУ 115/200
...
22.07.11 RA-61702 СДМ-344 Мурманск-С.Петербург
В зоне РЦ "Пулково" произошёл полный отказ радиосвязи с последующим восстановлением в зоне "Подхода". Посадка благополучно.
Причина: Отказ комплексного пульта управления радиотехническими системами RTU-4220
...
13.08.11 RA-61701 СДМ-841 СПб-Киев
В процессе набора высоты появилась вибрация в кабине. Посадка произведена в аэропорту вылета "Пулково". На послеполётном осмотре обнаружен отрыв задней, левой стойки ПОЖ
Причиной отрыва задней левой створки ниши отсека ПОШ явилось попадание постороннего предмета в стык левой и правой задних створок отсека ПОШ в процессе уборки.
...
31.08.11 RA-61703 СДМ-403 СПб-Екатеринбург
В наборе высоты экипаж доложил о проблемах в системе кондиционирования воздуха и решении о возврате на аэродром вылета. Посадка благополучно.
Инцидентом не считать. Причина неисправности: отказ заслонки 7178 продувки левой СПВ
...
03.09.11 RA-61703 СДМ-711 СПб-Пермь
В наборе эшелона 8100 произошёл отказ автопилота и не подключение автомата тяги. Экипаж принял решение о возврате в аэропорт вылета.
Причина: 70120 - недостатки конструкции изделия в эксплуатации
...
17.09.11 RA-61705 ПЛ-641 СПб-Минводы.
В процессе разбега загорелись табло "Взлёт запрещён" и "Закрылки проверь". Взлёт был прекращён.
Инцидентом не считать. Причиной срабатывания сигнализации явилось наличие несогласованных данных в ВСС №1 и ВСС №2 углов выпуска закрылков.
т.е. имеется ввиду задняя левая створка ПОШ?отрыв задней, левой стойки ПОЖ
Ага, как потом в графе "Причины события" указано. Воспроизведено по оригиналут.е. имеется ввиду задняя левая створка ПОШ?