13ый в высокой степени готовности, по остальным ничего не слышно
Если это так, то это только подтверждает то, что мы с вами уже увидели в прошлом году. Работы по этому типу прекращены. Ибо 712 взлетел 15 ноября, прошло уже почти 3 месяца, а 713 ещё даже не собран. Это просто значит, что работы на нём вообще не ведутся.
---------- Добавлено в 00:53 ----------
И получается, что Жиганы приняли единственно правильное и единственно возможное решение. Остановить работы по этому самолёту, пока не найдётся вменяемый заказчик, который сможет в течение многих лет платить разумные деньги.
Таких заказчиков может быть только два. МЧС на два самолёта и УДП ещё на два самолёта. Если только госбюджет конкретно проплатит 100% стоимости производства и эти самолёты будут введены в эксплуатацию в этих госструктурах, то они будут построены. Если нет, то всё, 712 был последним взлетевшим ослом.
Найти вменяемую пассажирскую АК невозможно. Если, как сказал Рупцоф, себестоимость равна 30 мегабаксов, то минимальный месячный платёж 200 килобаксов, чтобы за 12-13 лет только выплатить эти 30 мегабаксов под нулевые проценты (200.000 х 12месяцев х 12,5 лет = 30 миллионов). То есть 200 килобаксов в месяц - это нижняя граница того, что должна выплачивать АК при 100%-ном покрытии процентной ставки из госбюджета.
Очевидно, что Ангара, например, такого себе позволить не может.
Что касается указа Гаранта о субсидировании региональных перевозок - дык там же субсидируется стоимость билета пассажиру, разве нет? То есть АК, летающая в том же регионе на АТРе, получит те же субсидии, что и возящая пассажиров на осле, разве нет?
А теперь рассмотрим заводскую авиакомпанию "Полёт". У них есть саабы под 50 пассажиров и ослы под 68. Там, где лететь меньше 2 часов, и летит меньше 50 пассажиров, сааб жрёт существенно меньше тонны в час, а осёл - 2,0 тонны в час. Если бы на одном и том же маршруте летали сааб и ан-148 по 300 часов в месяц, то ан-148 израсходовал бы на 300-500 килобаксов в месяц больше. Это совершенно ни в какие ворота не лезет! Поэтому Ан-148 может только бомбить чартеры на 3500 км раз в неделю. Очевидно, что при чартерных полётах раз в неделю "Полёт" платить лизинг не может. Поэтому, как мы с вами знаем, ему и не отдают третий самолёт, ибо он за первые два не может платить.
---------- Добавлено в 01:03 ----------
Я вообще не понимаю абсурдности ситуации.
Весь прошлый год шла болтовнища о том, что авиакомпании не хотят покупать Ту-204 за 1,5 ярдорупь (50 мегабаксов), а хотят покупать не больше, чем за 1,05 ярдорупь (35 мегабаксов).
35 мегабаксов - это 250 килобаксов в месяц при 100%-й субсидии процентов, ну дык слава КПСС Ту-204 везёт 200 пассажиров и летит на 4000-5000 км, там совсем другие масштабы!
И при этом обсуждать цифры в 30 мегабаксов за Ан-148 - не, ну это уже вообще просто ни в какие ворота не лезет!