Тем не менее, Ан-148 может занять свою нишу как самолёт для субсидируемых региональных перевозок + использовать его в МЧС и прочих ведомствах и т.п. Но нужно, чтобы ВАСО смог выдавать серию хотя бы в 15-20 машин в год.
Его можно использовать в МЧС/МО/РЖД, если кому-то приспичит, но куда такая огромная серия? Там 15-20 машин
всего будет через голову, не то что
в год.
---------- Добавлено в 23:43 ----------
Так что проекты расходятся по размерности.
Дело в том, что если грузануть 60 пассажиров в Ан-148 и для сравнения 60 пассажиров в Суперджет, то затраты Суперджета на рейс будут меньше, чем затраты Ан-148. Разница в весе у них мизерная, так что аэропортовые и аэронавигационные сборы практически одинаковые. Экипаж 2+2 и у того и у другого. Но Суперджет при одинаковой полезной нагрузке жрёт на 8-10% меньше керосина, чем Ан-148.
Таким образом, нет, ниши у них не расходятся. Ниши расходились бы, если бы Ан-148 позволял экспуатанту экономить хоть на каких-нибудь маршрутах. А так на любом маршруте, даже очень "малопассажирном", Суперджет эксплуатировать выгоднее. Даже при загрузке 30 пассажиров выгоднее поставить на линию Суперджет. У Ан-148 нет ниши, в которой он выигрывал бы или даже сравнился бы с Суперджетом.
---------- Добавлено в 23:46 ----------
Ну например, сравним Ту-154 и Ту-204. Ту-154 - самолёт на 150 пассажиров, Ту-204 - на 200 пассажиров. Можно ли сказать, что у них разные ниши? Наверное нет. Потому что с любой задачей Ту-204 справится лучше с меньшими затратами, чем Ту-154. Если летит 150 человек, то всё равно выгоднее поставить на рейс Ту-204. Это любому очевидно. Точно также и с Ан-148 и Суперджетом.