Ан-148/158/1x8/132 - обсуждение новостей и перспектив

И при этом не только гостям из авиакомпаний они говорят "все хорошо"... они пассажиров возят с таким-то уровнем отказов... думал я раньше, что на новом (русском???) типе лучше первые пару лет не летать, и продолжу так думать... хотя как раз на Ан-148 порывался прокатиться. И на ССЖ пока планирую. Пора пойти подумать еще раз.
 
Информация по отказам в Свите.
http://www.aex.ru/docs/4/2010/6/22/1060/
...Немножечко обидно, что нам, летчикам-испытателям и инструкторам ГП «Антонов», как гражданам Украины, не позволяют летать, в процессе рейсовой подготовки не дают возможность «вывозить» летчиков из Пулково. Нам не дали возможности передать нашим коллегам из Пулково тот богатый опыт, который мы накопили. Поверьте: многих проблем, о которых сегодня говориться, просто не было бы, если бы на борту находился третий член экипажа – летчик-испытатель ГП «Антонов». Перед началом эксплуатации самолетов Ан-148 в ГТК «Россия» мы обращались к авиационным властям России, писали письма, в которых просили, умоляли, чтобы пустили киевских летчиков… Но, к сожалению, наши просьбы не были удовлетворены.... - как в ГТК учились на своих ошибках...

Ну и новости с ВАСО
22.06.2010 :: Четвертый серийный Ан-148 передан ГТК «Россия»
http://www.vaso.ru/?new_id=137
 
Yaroslav, сопровождать рейсы 1-2 чел. из состава maintenance crew - это обычная практика многих авиакомпаний всея СНГ.

---------- Добавлено в 19:01 ----------

Механик, самолет-то, конечно же, новый - его и ЭТД еще вычищать и вычищать, но и акценты в статье расставлены правильно. Очень правильно. Ибо очевидно нацелены на поторговаться с ИФК и ОАК - если не напрямую скостить десяток-другой % лизинговых платежей, то может быть через компенсации со стороны правительства, например в виде отмены таможенных пошлин на "эрбасы"

238 отказов И НЕИСПРАВНОСТЕЙ - сколько из них отказов, сколько из них неисправностей - не уточняется (по 737 "классику" - фактически приводятся только отказы, без неисправностей).

Не уточняется сколько отказов и неисправностей возникло по вине самой авиакомпании, а реальных эпизодов с ошибками и неправильной эксплуатацией масса. Рябинин жалуется на решение по летчикам-инструкторам, но ведь точно также поступили и с техперсоналом, и поэтому набивают шишки самостоятельно.
 
Хорошо, допустим виновата ГТК Россия, не умеет эксплуатировать самолеты Ан-148, производитель совершенно ни причем.
А здесь
тоже виновата авиакомпания?
 
Возможно пилот в сугроб зарулил?
 
Irreligious, не надо множить сущности.
Да, у производителя также хватает "скелетиков в шкафу".
Я лишь указал на то, что в магической цифре 238 слишком много самых разных яиц скопом свалено в одну кучу. Про гаечку-железку, как минимум, в одном из двигательных эпизодов вы не в курсах?

Еще раз. Конкретный эпизод - кокретные выводы.
Но не надо сразу автоматом пытаться натянуть сову на глобус: "Ах, во всем виноваты конструкторы!", "Ах, во всем виноват производитель!", "Ах, во всем виновата авиакомпания!" Если вам так охота поискать виноватых во всем, то рекомендую отмотать события в район 1991 г. (плюс/минус пару-тройку лет).
 
И еще есть понятие "опытная эксплуатация" нового (если это понятие применимо) ВС. Летчики "сырые", обученные на самопальном тренажере и с 6 часами аэродромки, технари примерно на том же уровне...отсюда и вылезают такие проблемы. Антонвцы совершенно правы предлагая посадить испытателя на жОрдочку, чтобы в сложный момент мог подсказать. Насколько я осведомлен, ГТК все же согласилось на такое решение.
 
148

Сейчас посмотрел табло Пулково и обнаружил там всего 6 рейсов ГТК на Ан-148. И это на 4 машинах. Не густо совсем. Причем рейсы в основном в Мск. Это интересно как понимать ? Им больше некуда его ставить ? Зачем он им тогда ? Так редко летает из-за технических ограничений или не знают больше куда ставить ?
 
Petr, из направлений полётов, на которых нет разнообразия вариантов по типу применяемых ВС кроме Ан-148, на данный момент у ГТК только Мин. воды. И, наоборот, существует масса направлений, на которых беспосадочный перелёт Ан-148 невозможен исходя из его характеристик, скорее всего это все города, расположенные в восточном направлении дальше Екатеринбурга, а, возможно и сам Екатеринбург (разбирающиеся в характеристиках АНа лучше меня, думаю, подскажут точнее). Соответственно, сейчас рейсы, на которые ставится (или приходится ставить) Ан-148 - это, в основном, ближние направления. Либо с довольно небольшим пассажиропотоком (Архангельск, Самара, Волгоград, Ростов), либо рейсы со, скажем так, относительно неудобным временем вылета/прилёта на тех направлениях, где в пиковое врямя применяются более вместительные типы ВС (Москва). Возможно со временем этот список дополнят Мурманск, Краснодар, Сочи, Уфа, прибалтийские и скандинавские направления, но это, скорее всего уже будет ближе к осенне-зимнему расписанию. Возможно, что ситуация с Ан-148 действительно ещё и осложняется какими-либо ограничениями, нехваткой лётного состава, или какими-то проблемами в самой ГТК, к сожалению не в курсе.
Вот, кстати, с 29 июля по 1..45.7 дням недели в расписании появился четвёртый рейс на направлении Спб-Калининград, на который заявлен Ан-148. Конечно возможно, что заводится он как раз из-за того, что борта, скажем так, простаивают, а возможно из-за возросшего пассажиропотока на этом направлении - ГТК теперь в основном ставит на рейсы А319 и чаще даже А320 (правда загрузку я не унавал), хотя раньше летали преимущественно Б737. По остальным направлениям сказать ничего не могу, введение новых рейсов и заявку на них Ан-148 не отслеживал.
 
Волгоград, Геледжик ходят АН 148.
 
Могу привести пример дня жизни 148 (UR-NTA) в Аэросвите:
AEW027 seen @ 2010-07-01 21:29 CET
AEW252 seen @ 2010-07-01 16:07 CET on route from VNO to KBP
AEW251 seen @ 2010-07-01 14:26 CET on route from KBP to VNO
AEW418 seen @ 2010-07-01 10:29 CET on route from KBP to TBS
AEW417 seen @ 2010-07-01 05:41 CET on route from TBS to KBP
AEW41 seen @ 2010-07-01 05:13 CET
AEW357 seen @ 2010-07-01 05:11 CET
http://data.flight24.com/airplanes/ur-nta/
Хотя п.6 или п.7, должно быть что-то одно.
 
Двигатели SaM-146 будут ставить на Бе-200 и Ан-148

Сегодня в рамках авиационного салона "Фарнборо" было подписано соглашение между "Объединенной двигателестроительной корпорацией" и ГП "Антонова" о комплектации машин Ан-148 двигателями SaM-146, производимыми компанией PowerJet, которая является СП российского НПО «Сатурн» и французской «Snecma».
...
SaM-146 будет ставиться и на российский самолёт-амфибию Бе-200, разработанный и производимый ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик он не имеет аналогов в мире. Соглашение о намерениях на этот счет планируется подписать в ближайшее время.
...
 

Интересно, что это за соглашение? Уровня "протокола о намерениях" (типа, "Антонов" не против постараться проработать этот вопрос), или уровня твёрдого договора о поставках машин в такой комплектации?
 
Судя по формулировке это соглашение о намерениях. О каких либо проектных работах, проведённых ранее, нигде не упоминалось.
Во всяком случае это говорит о том, что Антонов не против такого варианта. Здесь в топике были сомнения на этот счёт.
 
если кто обратил внимание, что тема Ан-148 уже тихо сползает на нет, не только в производственном, но даже в информационном-пиар плане.

ифкашные пиноккио резко забыли что целый завод в Воронеже сосет лапу без заказов на как бы "славянский самолет", когда АК правительства Москвы! подписывается на очередной полуфабрикат.

Самое удивительное что вопрос откуда деньги Зин там даже не стоит, или мир перевернется если кепка пустит мАсковскую кассу в трубу получастной конторы, хозяйн которой финансирует немцовские книжки "про итоги"
 

У завода в Воронеже заказов на несколько лет работы в поте лица. Комплектов для сборки с Украины не поступает. Вот и приходится сосать лапу.
 
Двигатели SaM-146 будут ставить на Бе-200 и Ан-148
Интересно - это своеобразный привет Богуслаеву, ставшему вдруг большим украинским патриотом?

Например, президент запорожской двигателестроительной компании «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев открыто заявил, что поглощение российскими компаниями украинских предприятий не отвечает национальным интересам Украины. «Мне заявляют, что объединение может быть только за счет обмена активами, но я не хочу меняться. Зачем менять действующее предприятие на крышку от гроба? Мы никогда на это не пойдем, так как видим, что происходит с другими заводами в России», — резюмировал Богуслаев.