Ан-2 полярный

Интересно, где размещались её блок и пульт?
Приемопередатчик с амортизационной рамой установлен в хвосте самолета на этажерке между шпангоутами № 15—16 на левом борту фюзеляжа. Пульт управления смонтирован на центральном пульте в кабине пилотов.
 
Реклама
Пульт управления смонтирован на центральном пульте в кабине пилотов.
Это который "пьедестал"? Или на вертикальном центральном пульте? Но там же АРК-5 занимает всё место, на полярном варианте, по крайней мере.
 
Это который "пьедестал"?
Да:) На мотопульте . Для примера:)

74e07a4s-960.jpg
 
И выше них есть полка, на которой тоже что-то было установлено. Интересно что?
Передатчик и приемник р/с РСИУ-3М . Ниже коротковолновая радиостанция, состоящая из передатчика РСБ-5 в двухблочном варианте и приемника УС-9 .:)
 
Последнее редактирование:
Рискну поумничать :) Может устанавливались , как версия:)
Понял, скорее всего такой вариант был. Спасибо!
По этой наводке вышел на информацию об "этажерке" радиооборудования на Ан-2 полярном на фото, этот самолет стоит на аэродроме Черский
http://lampoviedushi.hammarlund.ru/viewtopic.php?p=29104
Корректуру в предыдущие посты внес.
 
С длинноволновой радиостанцией непонятно, что это и где она была. И была ли вообще.
На столике радиста - комплект РСБ-5 : приёмник УС-9, над ним передатчики - слева коротковолновый (КВ), справа средневолновый (СВ).
Выше похож на антенный амперметр, над ним на амортраме вероятно был антенный блок переключения антенн "приём-передача".
 
Последнее редактирование:
На столике радиста - комплект РСБ-5 : приёмник УС-9, над ним передатчики - слева коротковолновый (КВ), справа средневолновый (СВ).
Выше похож на антенный амперметр, над нам на амортраме вероятно антенный блок переключения антенн "приём-передача".
Спасибо! Вот что значит коллективная работа!

Вид Ан-2 полярного в хвост. На раме, что на переднем плане стало быть и размещались блоки радиоборудования. И по левому борту на полках.

Ан-2_Полярный_20120321_chukotka_992.jpg
 
Реклама
Эти фото я видел, но за ссылку спасибо! Уникальный материал!

По внутреннему устройству Ан-2 полярного есть такие фото.
Видно крепление астрокупола в кабине пилотов, а также переплет кабины.

Ан-2_Полярный_Астрокупол1.jpg



А вот кадр из художественного фильма "При исполнении служебных обязанностей", снимали Ан-2 полярный СССР-04339.
На центральной панели пилотов установлен АРК-5, а на левой панели - указатель, похоже на СУШ-7.
Были разные комплектации и размещение приборов и это один из них.
Тогда куда делись штатные приборы с левой панели пилотов и что установлено внизу на месте штатного указателя СУШ-7?

Ан-2_04339_кабина.jpg
 
Уважаемый Kacor, это о нём речь? (в одной из статей в интернете):
В фюзеляже установили движок с генератором, который обеспечивал на земле электропитание радиостанции, печи обогрева кабины, бытовой электроплиты и агрегата заправки самолета топливом.
........
БО-10 обогревал салон в полёте, это совсем другое. На земле им, как правило, не пользовались, так как мог выйти из строя ГСН-3000 ("петушки"выплавлялись от перегрузки). Кое что добавлю по памяти. Сам я не работал на "вышивании" (ВШЭ), но рассказывали пилоты, что они предпочитали иметь на борту АРК-5, так как дальность действия у него была больше и не был подвержен помехам, как АРК - 9 (5-й - ламповый,9-й транзисторный). Радиовысотомеры были РВ-2 или РВ - УМ. Мог устанавливаться поисковый (приводной)АРК - У2. За 15-м шпангоутом крепились на полке РВ и блок его питания. Не буду утверждать, но вместо ГИК-1 до начала 80-х могли стоять ПДК-45 или ПДК-49. Для питания РСБ- использовался РУК-300.
 
Да, забыл сказать, БО-10 питался от топливной системы самолёта, обязательно устанавливалась система разжижения масла.
 
БО-10 обогревал салон в полёте, это совсем другое. На земле им, как правило, не пользовались, так как мог выйти из строя ГСН-3000
В монографии по Ан-2 полярному наверное о таком агрегате шла речь. Но даже если и не о таком, то какой-то в кабине должен был быть, как и печка для приготовления пищи.

Ан-2_Полярный_197.jpg


но рассказывали пилоты, что они предпочитали иметь на борту АРК-5, так как дальность действия у него была больше и не был подвержен помехам, как АРК - 9 (5-й - ламповый,9-й транзисторный). Радиовысотомеры были РВ-2 или РВ - УМ. Мог устанавливаться поисковый (приводной)АРК - У2. За 15-м шпангоутом крепились на полке РВ и блок его питания. Не буду утверждать, но вместо ГИК-1 до начала 80-х могли стоять ПДК-45 или ПДК-49. Для питания РСБ- использовался РУК-300.
Спасибо, важное дополнение!
 
Последнее редактирование:
Пора перебираться в кабину пилотов.
В ней как и в обычном Ан-2 располагались два пилота, левый и правый, командир и второй пилот. А в проеме двери между ними бортмеханик на ременном сидении.
Современное фото Ан-2 полярного. Разграблен, но представление о кабине дает.
Во-первых, над приборной доской командира установлен указатель радиокомпаса, это скорее всего БСУП-2 (сельсин-указатель пилота) или более поздний СУП-7. Надо полагать от АРК-5 штурмана.
Во-вторых, по центру над приборной панелью место для ещё одного указателя. Так и просится туда поставить ПДК-49, указатель курса от ГПК-52 штурмана. Если это так, то именно по нему держали курс в широтах выше 80 градусов. А его в свою очередь, периодически корректировал штурман по астрокомпасу АК-53.
Красиво получается!
Кроме того, под правой панелью есть ещё одна радиостанция, пока неопознанная. А правее неё минимум четыре неопознанных АЗС или выключателя. Явно для полярных дел.
И ещё одна радиостанция установлена слева от командира на полочке. Пока загадка.
Загадочна также наклонная панель, приделанная к мотопульту (пьедесталу). Большое посадочное место по размеру как для СУШ-7, три переключателя, панелька небольшая.
Сильное оборудование Ан-2 полярного, надо сказать!

Ан-2_Полярный_20120321_chukotka_994.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад