Ан-2 полярный

Наткнулся на фото кабины Ан-2 с указателем радиокурса на правой панели пилотов, как на самолете Ан-2 полярный СССР-04339 в фильме "При исполнении служебных обязанностей" 1964 года.
Получается, что в какое-то время было такое размещение и на обычных Ан-2, не только на полярных и отдельные экземпляры дошли до нынешнего времени.

Посмотреть вложение 588895

Тут не только интересно расположение СУШ, но и кое - что другое, например, АЗС МРП-56, и выключатель ЭУП. Наверное, ЭУП-200 стоит вместо АГК-47Б
 
Реклама
А вот такой компас наверняка стоял на Ан-2
IMG_0004.JPG
IMG_0005.JPG
IMG_0006.JPG
 
Ну почему же только на Ил - 14, мог стоять и на Ли - 2, Як - 12. Тогда вопрос - а с какого года находится в эксплуатации КИ - 13, и что стояло до него?
 
А вот такой компас наверняка стоял на Ан-2
Какой красавец!
Наверняка стоял такой на ранних сериях Ан-2 полярного. Год изготовления этого экземпляра 1956, самый расцвет Ан-2 полярных в Полярной Авиации!
 
Он, судя по маркировке, не советский. Возможно, ПНР или ЧССР. Для 1956 года подходит чехословацкий С-11 (Як-11).
 
Он, судя по маркировке, не советский. Возможно, ПНР или ЧССР. Для 1956 года подходит чехословацкий С-11 (Як-11).
И все же на ранних Ан-2 полярных, по крайней мере до конца 60-х годов устанавливали КИ-11. Это подтверждается воспоминаниями полярных летчиков.
 
Реклама
Могу точно сказать, что до появления Ки-13 на самолетах Ан-2 устанавливали компас Ки-12. Про Ки-11 не знаю.
 
Могу точно сказать, что до появления Ки-13 на самолетах Ан-2 устанавливали компас Ки-12. Про Ки-11 не знаю.
Подтверждаю. Со слов наших лабораторщиков - были Ки-12 ранее. Ки-11 не могут припомнить. Я то уже не застал Ки-12.
 
Пора переходить от компасов к более интересной теме :) Использование 20 литров спирта для винта и фонаря . ОЗН давно началась , а тут не у шубы рукав:)

Безымянный.png


ан-2.png
 
Подтверждаю. Со слов наших лабораторщиков - были Ки-12 ранее. Ки-11 не могут припомнить. Я то уже не застал Ки-12.
По КИ-11 уточню. А в целом с магнитными компасами разобрались - на первых Ан-2 полярных были КИ-12, возможно на сериях конца 40-х годов КИ-11, на последующих - КИ-13.
Интересно, что на КИ-11 и КИ-12 были индивидуальные лампочки подсветки шкалы. Значит кабель с разъемом куда-то должен подключаться на переплете фонаря кабины. А значит на фото и кинокадрах это должно обнаружиться. Поищем.
 
Использование 20 литров спирта для винта и фонаря
О, интересный вопрос! Спирт архиважен для Ан-2 полярного и самих полярных летчиков (после возвращения на материк, конечно :D)
Спасибо, будем разбираться и с этой системой!
 
Последнее редактирование:
Это из самого раннего издания по Ан-2, которое я видел:
Какая интересная вещь! Немедленно корректирую первые посты с перечнем оборудования! Спасибо!
А в этой книге нет рисунков штурвалов в 1958 году? Засело у меня в памяти с детства, что штурвалы в то время были не рогатые, а круглые, как у Ли-2 или на Илах. Хочется развенчать или подтвердить это детское впечатление.
 
Реклама
К сожалению, картинки только такие - по ним не очень понятно.
Спасибо! На первом рисунке вроде нижняя часть штурвала выглядывает, может и был он круглым.

Детское впечатление .:)
Это так. Вот стоит перед глазами, как дяди держатся за штурвалы и круглые они (штурвалы). Прям, сна лишился :oops:
 
Назад