Интересная книга! Если бы попалась, с особым вниманием читал бы про то, как один летчик в самолете к месту Челюскина выходил и потом обратно возвращался?
В общем и примерно понятно, а интересны детали.
Да, к слову, автор этой памятки - Илья Павлович Мазурук.
Про Мазурука с детства слышал и читал. Например у Анатолия Маркуши "Вам взлет", миниатюра "Причал видно".
Позволю себе привести сокращенный отрывок здесь, хотя наверняка участники темы хорошо его знают.
"Над Архангельском висел туман, плотный, серый и скользкий.
... Мы с командиром эскадрильи собрались уже уходить из диспетчерской, когда динамик, тоненько свистнув, заговорил вдруг совсем по-домашнему.
-- Привет, Гоша, как у тебя видимость?.. Ты мне конкретно скажи -- причал из окна виден или не виден? Только не ври.
Вздрогнув от неожиданности, диспетчер отвечал своему воздушному корреспонденту:
-- Причал чуточку виден, но, пожалуйста, не вздумайте садиться. Я за вашу посадку отвечать не буду. Разрешения не даю. Имейте в виду, ничего не
видно. Понимаете -- туман!..
-- А ты, Гоша, не волнуйся, не порть нервы. Включи лучше приводную.
Через десять минут в диспетчерской появился коренастый, седой, очень загорелый человек. Вошел -- и сразу в диспетчерской стало тесно.
-- Ну вот, Гоша, ничего не случилось. А ты говоришь -- ответственности не принимаю! Не такой уж злой туман, бывает хуже.
-- Илья Павлович, так вы же учитывайте -- есть инструкция. Не я ее выдумал, не я ее утвердил, а выполнять -- мне полагается,-- защищался диспетчер.
Командир корабля был известный полярный исследователь, неутомимый арктический пилот, частый гость полюса, Герой Советского Союза Илья Павлович Мазурук."
От себя добавлю предположение - аэродром, наверное, это Кегостров в Архангельске. Ныне не существующий.