Ан-2 полярный

    cloudy-joe

    Старожил
    Основные конструктивные изменения Ан-2 по сериям до середины 1960-х годов.
    (П.С. Да, судя по таблице, на ранних самолетах устанавливали Ки-11).

    01.jpg


    02.jpg


    03.jpg


    04.jpg


    05.jpg


    06.jpg


    07.jpg
     

    Gav_kot

    Старожил
    Основные конструктивные изменения Ан-2 по сериям до середины 1960-х годов.
    (П.С. Да, судя по таблице, на ранних самолетах устанавливали Ки-11).
    Вот это да! Бесценная информация! Большое спасибо!

    Оказывается и АГК был только один. И размещение приборов было другим, т.к. производилась их перекомпоновка. И стекла с обогревом не было. И раздельной вентиляции в кабине пилотов не было. И замка на переборке не было и пассажиры в полете беспрепятственно входили в кормовой отсек. И привязных ремней на сиденьях не было, а были, значит, случаи падения пассажиров на пол на взлете и при посадке.
    И КИ-13 первоначально стоял над приборной доской, а потом его перенесли на верхний переплет фонаря и соответственно переместили лампу УФО. И ещё много-много чего было изменено!
    Т.е. Ан-2 совершенствовался непрерывно и первые Ан-2 полярные 40-х годов сильно отличались от самолетов 60-х годов.
    Очень интересно!
     

    Касог

    Местный
    И не только ГПК - 46, но и УП - 2 "Пионер" мог стоять. Не знаю, будет ли интересно как включали "Пионер" в работу, но расскажу. После запуска двигателя и наличия воздуха (как производился его контроль - не скажу, не знаю) на приборе поворачивали против часовой стрелки рантовое кольцо, открывая подачу воздуха на ротор, ротор раскручивался и далее он работал как двухстепенной гироскоп. Да, насчёт часов. Полагаю, что до АЧС-1 могли стоять часы АВР или АВР -М.
     

    Gav_kot

    Старожил
    Основные конструктивные изменения Ан-2 по сериям до середины 1960-х годов.
    Спасибо всем за насыщение информацией темы. Облик Ан-2 полярного становится всё четче! :agree:

    Систематизировал поступление Ан-2 в Полярную Авиацию с 1949 по 1959 годы. По реестрам, фоткам и кадрам из фильмов. Конечно, это наверняка не полный перечень, но представление дает о составе Ан-2 полярных по годам, а значит можно классифицировать состав оборудования.
    Дополнение 1. Список откорректирован по данным Добролет https://aviaforum.ru/threads/an-2-poljarnyj.44910/page-5#post-2130049
    Дополнение 2. Список откорректирован по данным сайта Полярная почта http://www.polarpost.ru/forum/viewforum.php?f=20

    Всего поставлено 56 машин, все Киевского завода № 473. По годам распределение такое:
    1949 – 1
    1950 – 1
    1951 – 15
    1952 – 19
    1953 – 5
    1955 – 1
    1956 – 4
    1958 - 5
    1959 – 5

    По номерам получилась такая картина (номер заводской номер / номер регистрационный):
    1949 год
    Серия 00 (предсерийные)
    10047304 СССР-Н546 (СССР-04264)

    1950 год
    Серия 01
    10147301 СССР-Н545 (СССР-04263)

    1951 год
    Серия 09
    10947301 СССР-Н566
    10947303 СССР-Н568
    10947304 СССР-Н567
    10947306 СССР-Н565
    10947307 СССР-Н569 (СССР-04265)

    Серия 12
    11247302 СССР-Н570 (СССР-04266)
    11247303 СССР-Н571 (СССР-04267)
    11247304 СССР-Н572 (СССР-04268)

    Серия 14
    11447307 СССР-573 (СССР-04289)

    Серия 15
    11547302 СССР-Н574
    11547305 СССР-Н576 (СССР-04269)
    11547307 СССР-Н575 (СССР-04270)

    Серия 16
    11647305 СССР-Н558 (СССР-04278)
    11647306 СССР-Н120 (СССЗ-04279)

    1952 год
    Серия 17
    11747301 СССР-Н557 (СССР-04271)
    11747302 СССР-Н586 (СССР-04272)
    11747303 СССР-Н585 (СССР-04273)
    11747305 СССР-Н587 (СССР-04290)

    Серия 22
    12247306 СССР-Н590 (СССР-04280)
    12247307 СССР-Н589 (СССР-04281)
    12247310 СССР-Н588

    Серия 24
    12447306 СССР-Н592 (СССР-04282)
    12447307 СССР-Н591
    12447309 СССР-Н593
    12447310 СССР-Н595 (СССР-04275)

    Серия 25
    12547301 СССР-Н594
    12547302 СССР-Н596 (СССР-04276)
    12547303 СССР-Н598 (СССР-04291)
    12547304 СССР-Н597 (СССР-04283)
    12547307 СССР-Н599 (СССР-04284)
    12547308 СССР-Н600 (СССР-04277)

    Серия 30
    13047304 СССР-Н139
    13047306 СССР-Н140

    1953 год
    Серия 33
    13347307 СССР-Н607
    13347308 СССР-Н605 (СССР-04285)
    13347310 СССР-Н606
    13347312 СССР-Н603 (СССР-04286)
    13347313 СССР-Н604 (СССР-04287)

    1955 год
    Серия 54
    15447318 СССР-Н572 ?

    1956 год
    Серия 64
    16447310 СССР-Н542

    Серия 68
    16847309 СССР-Н620 (СССР-04293)
    16847310 СССР-Н619 (СССР-04294)
    16847320 СССР-Н640

    1958 год
    Серия 104
    110447308 СССР-04342 (Ан-6)
    110447313 СССР-04337
    110447314 СССР-98341 (Ан-6)
    110447318 СССР-04339

    Серия 105
    110547317 СССР-04341

    1959 год
    Серия 115
    111547310 СССР-04295

    Серия 126
    112647303 СССР-04299
    112647316 СССР-04302

    Серия 127
    112747316 СССР-04325
    112747320 СССР-04326
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Из Руководства по ремонту Ан-2 по 100 серию
    Какая замечательная схема, спасибо!
    Теперь изучать и изучать её!
    При первом знакомстве обращает внимание "построение" в ряд приборов, теперь понятно, почему их пришлось перекомпоновать начиная с серии 115-01 в 1959 году. Из таблицы изменений https://aviaforum.ru/threads/an-2-poljarnyj.44910/page-5#post-2129072:
    "1. С самолета серии 115-01:
    в) с целью облегчения пилотирования произведена перекомпоновка приборов на левой и правой панелях приборной доски;".
     

    Добролет

    Местный
    Дополнение к списку из ранних
    1951 год
    Серия 09
    10947301 СССР-Н566
    10947303 СССР-Н568
    10947304 СССР-Н567
    10947306 СССР-Н565
    10947307 СССР-Н569 СССР-04265
    Серия 14
    11447307 СССР-Н573 СССР-04289
    Серия 15
    11547305 СССР-Н576 СССР-04269
    11547307 СССР-Н575 СССР-04270
    Серия 16
    11647305 СССР-Н558 СССР-04278
    11647306 СССР-Н120 СССР-04279
    Серия 17
    11747301 СССР-Н557 СССР-04271
    11747302 СССР-Н586 СССР-04272
    11547303 СССР-Н585 СССР-04273
    11547305 СССР-Н587 СССР-04290
    1952 год
    Серия 22
    12247306 СССР-Н590 СССР-04280
    12247307 СССР-Н589 СССР-04281
    Серия 24
    12447306 СССР-Н592 СССР-04282
    12447310 СССР-Н595 СССР-04275
    1955 год
    Серия 54
    15447311 СССР-Н?
    1958 год
    Серия 90
    19047303 СССР-Н600 (второй с этим ОЗ) СССР-04277
    19047304 СССР-Н606 (второй с этим ОЗ) СССР-04288
     

    Gav_kot

    Старожил
    Начал систематизацию оборудования. Решил приводить перечень оборудования по годам, а не только изменения в нём, думаю, так нагляднее будет. Рыться по прошлым перечням не нужно. В перечни включил такие приборы, которые видны в кабине или снаружи. Что под обшивкой, не включал, изменения можно увидеть в таблицах https://aviaforum.ru/threads/an-2-poljarnyj.44910/page-5#post-2129072

    Исходная модификация 1949 года

    Навигационно-пилотажное оборудование
    1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
    2. Указатель скорости 1 комплект на левой доске
    3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
    4. Вариометр ВР-10
    5. Электрический гирополукомпас ГПК-46
    6. Радиовысотомер РВ-2
    7. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках
    8. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске
    9. Магнитный компас КИ-11
    10. Астрокомпас
    11. Секстант интегрирующий ИМС-3
    12. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
    13. Радиомаркер МРП-48П
    14. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
    15. Топливомер СБЭС-1187
    16. Мановакуумметр МВ-16
    17. Тахометр ТЭ-45
    18. Вольтметр ЭВ-46
    19. Индикатор кислорода ИК-18
    20. Термометр головок цилиндров ТЦТ-9
    21. Термометр карбюратора ТУЭ-48
    22. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48

    Радиооборудование
    1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
    - КВ-передатчик;
    - СВ-передатчик;
    - СВ-КВ-приемник УС-П
    2. УКВ радиостанция РСИ
    3. Приемник УСП
    4. Переговорное устройство СПУ-5
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Модификация 1953 года
    Изменения выделены красным цветом.

    Навигационно-пилотажное оборудование
    1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
    2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
    3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
    4. Вариометр ВР-10
    5. Электрический гирополукомпас ГПК-46
    6. Гирополукомпас АК-52 (установлен на столе штурмана)
    7. Радиовысотомер РВ-2
    8. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках
    9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске, вместо кнопки арретира установлен переключатель 2ПП-45 и лампа СЛЦ-51 (с самолета серии 35-01)
    10. Магнитный компас КИ-11
    11. Астрокомпас АК-53
    12. Секстант интегрирующий ИМС-3
    13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
    14. Радиомаркер МРП-48П
    15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
    16. Топливомер СБЭС-1187
    17. Мановакуумметр МВ-16
    18. Тахометр ТЭ-45
    19. Вольтметр ЭВ-46
    20. Индикатор кислорода ИК-18
    21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-9
    22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
    23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48


    Радиооборудование
    1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
    - КВ-передатчик;
    - СВ-передатчик;
    - СВ-КВ-приемник УС-П
    2. УКВ радиостанция РСИУ (с самолета серии 34-01)
    3. Приемник УСП
    4. Переговорное устройство СПУ-5
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Модификация 1954 года
    Изменения от предыдущей модификации выделены красным цветом.

    Навигационно-пилотажное оборудование
    1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
    2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
    3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
    4. Вариометр ВР-10
    5. Электрический гирополукомпас ГПК-48 (с серии 37-01)
    6. Гирополукомпас ГПК-52
    7. Радиовысотомер РВ-2
    8. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках
    9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске с переключателем 2ПП-45 и лампой СЛЦ-51
    10. Магнитный компас КИ-11
    11. Астрокомпас АК-53
    12. Секстант интегрирующий ИМС-3
    13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
    14. Радиомаркер МРП-48П
    15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
    16. Топливомер СБЭС-1447 (с самолета серии 52-07)
    17. Мановакуумметр МВ-16
    18. Тахометр ТЭ-45
    19. Вольтметр ЭВ-46
    20. Индикатор кислорода ИК-18
    21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-9
    22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
    23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48

    Радиооборудование
    1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
    - КВ-передатчик;
    - СВ-передатчик;
    - СВ-КВ-приемник УС-П
    2. УКВ радиостанция РСИУ
    3. Приемник УСП
    4. Переговорное устройство СПУ-5
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Модификация 1955 года
    Изменения относительно предыдущей модификации выделены красным цветом.

    Навигационно-пилотажное оборудование
    1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
    2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
    3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
    4. Вариометр ВР-10
    5. Электрический гирополукомпас ГПК-48
    6. Гирополукомпас ГПК-52
    7. Радиовысотомер РВ-2
    8. Высотомер барический ВД-12 два комплекта на левой и правой досках (с самолета серии 54-01)
    9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске с переключателем 2ПП-45 и лампой СЛЦ-51
    10. Магнитный компас КИ-12 (с самолета серии 54-01)
    11. Астрокомпас АК-53
    12. Секстант интегрирующий ИМС-3
    13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
    14. Радиомаркер МПР-48П
    15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
    16. Топливомер СБЭС-1447
    17. Мановакуумметр МВ-16
    18. Тахометр ТЭ-45
    19. Вольтметр ЭВ-46
    20. Индикатор кислорода ИК-18
    21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-13 (с самолета серии 58-01)
    22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
    23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48
    24. Установлена лампочка о включении аэродромного питания (с самолета серии 57-19)

    Радиооборудование
    1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
    - КВ-передатчик;
    - СВ-передатчик;
    - СВ-КВ-приемник УС-П
    2. УКВ радиостанция РСИУ
    3. Приемник УСП
    4. Переговорное устройство СПУ-5
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Модификация 1956 года
    Изменения относительно предыдущей модификации выделены красным цветом.

    Навигационно-пилотажное оборудование
    1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
    2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
    3. Авиагоризонт АГК-47 только на левой доске
    4. Вариометр ВР-10
    5. Электрический гирополукомпас ГПК-48
    6. Гирополукомпас ГПК-52
    7. Радиовысотомер РВ-2
    8. Высотомер барический ВД-10 два комплекта на левой и правой досках
    9. Дистанционный индукционный компас ДИК-46 с указателями пилота на левой доске и штурмана на правой доске с переключателем 2ПП-45 и лампой СЛЦ-51
    10. Магнитный компас КИ-12
    11. Астрокомпас АК-53
    12. Секстант интегрирующий ИМС-3
    13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
    14. Радиомаркер МПР-56П (с самолета серии 74-11)
    15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
    16. Топливомер СБЭС-1447
    17. Мановакуумметр МВ-16
    18. Тахометр ТЭ-45
    19. Вольтметр ЭВ-46
    20. Индикатор кислорода ИК-18
    21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-13
    22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
    23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48
    24. Установлена лампочка о включении аэродромного питания

    Радиооборудование
    1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 в следующей комплектации:
    - КВ-передатчик;
    - СВ-передатчик;
    - СВ-КВ-приемник УС-П
    2. УКВ радиостанция РСИУ
    3. Приемник УСП
    4. Переговорное устройство СПУ-6 (с самолета серии 79-16)
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Модификация 1958 года. Произведена перекомпоновка приборов на приборных панелях.
    Изменения относительно предыдущей модификации выделены красным цветом.

    Навигационно-пилотажное оборудование
    1. Часы авиационные АВР два комплекта (у второго пилота и штурмана)
    2. Указатель скорости 2 комплекта на левой и правой досках
    3. Авиагоризонт АГК-47 два комплекта (с самолета серии 115-01 на левой и правой доске)
    4. Вариометр ВР-10
    5. Электрический гирополукомпас ГПК-48
    6. Гирополукомпас ГПК-52
    7. Радиовысотомер РВ-2, приемо-передатчик переустановлен между шпангоутами №17 и 18 (с самолета серии 115-01)
    8. Высотомер барический ВР-10 два комплекта на левой и правой досках
    9. Гироиндукционный компас ГИК-1 (с самолета серии 115-01 вместо ДИК-46)
    10. Магнитный компас КИ-12
    11. Астрокомпас АК-53
    12. Секстант интегрирующий ИМС-3
    13. Радиокомпас АРК-5 с указателем пилота на левой доске и указателем штурмана на правой доске
    14. Радиомаркер МПР-56П
    15. Трехстрелочный индикатор ЭМИ-3
    16. Топливомер СБЭС-1447
    17. Мановакуумметр МВ-16
    18. Тахометр ТЭ-45
    19. Вольтметр ЭВ-46
    20. Индикатор кислорода ИК-18
    21. Термометр головок цилиндров ТЦТ-13
    22. Термометр карбюратора ТУЭ-48
    23. Термометр наружного воздуха ТУЭ-48
    24. Установлена лампочка о включении аэродромного питания

    Радиооборудование
    1. Коротковолновая радиостанция РСБ-5 (Р-805) в следующей комплектации:
    - КВ-передатчик;
    - СВ-передатчик;
    - СВ-КВ-приемник УС-9ДМ с дистанционным управлением (с самолета серии 115-01)
    2. УКВ радиостанция РСИУ
    3. Приемник УСП
    4. Переговорное устройство СПУ-6
     
    Последнее редактирование:

    Gav_kot

    Старожил
    Состав оборудования Ан-2 полярного по остальным годам приведу позднее.

    По часам - судя по круглому отверстию для часов на схеме, без нижних овалов для ручек, стояли действительно АВР. Пока их укажу, а там поправить недолго.
     
    Последнее редактирование:

    starik

    Старожил
    Я так думаю (с):D
    Мановакуумметр ?
    МВ-16
    вольтамперметр BA-3
    . Термометр карбюратора ?
    ТУЭ-48
    ТЭ-45
    . Индикатор кислорода ?
    ИК-18
    Термометр наружного воздуха ?
    ТУЭ-48
     

    Вик188

    Новичок
    Добрый вечер!
    Может пропустил... На переборке, за командиром, в салоне крепился блок ГПК-52, там же и указатель штурмана, и пульт управления.
    БО-10 на земле включать было ЗАПРЕЩЕНО. Предположу, что наклонный пульт, по борту, слева от командира, от оборудования для аэромагнитной съёмки...