АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

А зачем тогда "его доставили в лазарет санчасти в Шайковке"?
 
А зачем тогда "его доставили в лазарет санчасти в Шайковке"?
ЗЫ: Вы не могли бы чутка поменьше понтоваться? Мы вроде не в казарме и вы не старший прапорщик.
 
Последнее редактирование:
А зачем тогда "его доставили в лазарет санчасти в Шайковке"?
А то что его могло пламенем пожечь от выхода катапультных кресел + разные обломки, проводка разлетаались по кабине? И вообще, это порядок такой. При любом авиационном происшествии с экипажем в первую очередь работают медики. У меня, когда был отказ двигателя, весь экипаж сразу же был отстранён от полётов и отправлен для прохождения углубленного медосмотра со сдачей анализов на алкоголь и наркоту. А тут авиационное происшествие с гибелью людей. Вы представляете психологическое состояние человека, который по сути катапультировал и убил троих, пусть и не он виноват? За ним сейчас глаз да глаз нужен. Поэтому и в лазарет, а потом в госпиталь. Всё правильно.
 
А зачем тогда "его доставили в лазарет санчасти в Шайковке"?
Вы представляете себе что было в кабине с оставшимся летчиком, если в этот момент трое выходили? Работу кресла поищите на трубе..
И верно написали - помогаешь летчику сесть и пристегнуться, потом снимаешь уже чеки и спускаешься. Иначе - никак
 
Убедили.
 
пристегнутый с парашютом остался, остальные - кресла с сидящими в разные стороны. Так понимаю.
 
Состав экипажа, в основном начальство :
Командир корабля - заместитель командира авиационной эскадрильи майор;
летчик-инструктор командир полка полковник;
штурман корабля штурман полка майор;
штурман-инструктор штурман-инспектор 00 ЦБП и ПЛС подполковник.

При подготовке к полету по упражнению, после запуска ВСУ и работе с оборудованием кабины, командир корабля, который заместитель командира эскадрильи, произвел включение на панели АЗР всех автоматов рычагом пакетного переключателя. При этом произошло срабатывание системы принудительного покидания экипажа по штатной схеме (командир корабля покидает самолет при этом самостоятельно).

При срабатывании системы принудительного покидания произошел сброс четырех крышек фонарей и катапультирование трех членов экипажа. Механизмы катапультных кресел сработали штатно, отделение членов экипажа и ввод в действие спасательных парашютов произошел штатно, но из-за отсутствия условий безопасного покидания воздушного судна (скорость менее 130 км/ч), купола парашютов не наполнились.

Три члена экипажа погибли при падении на бетонную поверхность стоянки самолетов с высокой вертикальной скоростью. Кресла КТ-1М.

КТ-1М — катапультируемое кресло разработки ОКБ Туполева. В настоящее время установлено на самолётах Ту-22М3 и Ту-22МР. Аббревиатура КТ-1М обозначает "кресло Туполева первое модифицированное".

Каждый член экипажа Ту-22М снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле.

Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3 (в последнем случае экипаж одет в стандартное лётное обмундирование по сезону, дополнительно одевается спасательный пояс типа АСП-74).

Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый лётчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование.

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков.

При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с.

Через 0,3 с временные реле вызывают срабатывание электроклапана ЭК-69 пневмосистемы на кресле штурмана-оператора, при этом на кресле происходит срабатывание системы «Изготовка» (срабатывание ограничителей разброса рук и ног и подтяг привязных ремней) и нажатие концевого выключателя сброса крышки фонаря.

При срабатывании системы «Изготовка» на кресле включается временной автомат АЧ-1,2, который через 1 с выдёргивает боевую чеку стреляющего механизма.
 
Последнее редактирование модератором:
Вообще-то при принудительном они все по очереди выходят. 3,6 с, 1,8 с, 0,3 с. Все кроме первого обугленные?
 
Эээ... А как же " Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков воздушным потоком)"??
 
Что-то не могу представить как осуществить блокировку по замкам привязных ремней. Как можно замками ремней предотвратить срабатывание пиропатрона?
 
Банальный концевичок в замке. У меня авто противно пищит, если ремень не застегнут.
 
в машине можно встать и подумать.
в самолете добавлять возможность отказа замка ремня=отказ катапультирования скорее вредно
 
Вот, позаимствовал на другом форуме фото. Прекрасно видно, что тумблеры принудительного покидания под колпачками и законтрены с пломбировкой. Так что рычаг пакетного переключателя тут , как мне кажется, не при делах.

 
Т.е. троих выбросило автоматически, куполу не хватает высоты для наполнения при отсутствии набегающего потока, четвертый должен вручную(ессно не воспользовался этим)?
там глюк какой-то, только появилось питание, сразу сработало
так было?
 
Принудительное сработало само. Блокировка по скорости наоборот не сработала. Странно как-то...
 
судя по картинке выше, включение этой ситемы дублируется(два тумблера)
Ее нужно включать штатно до взлета?
 
Ну, далеко не все, что можно в авто применить применимо на самолете.
Обрыв провода и когда катапультирование будет жизненно необходимо его не произойдет
А вот вполне вероятно, что будет доработка и установят кнопку прерывания , если срабатывание принудиловки будет ложным.