На серьёзной технике провода как минимум в двойной изоляции. Пластик и текстиль, достаточно надежно там всё с незапамятных времён.
БПВЛ провод, изоляция полихлорвинил (белый) с х/б обмоткой (грязно жёлтый), жила из лужённой, редко посеребрёной латуни, срок службы 10 лет.
капитальный ремонт самолётов типа Ту-16, Л-29, МиГ-21 заключался в разборке самолёта и полном удалении старой электропроводки.
на АРЗ были цеха с огромными столами, где сотни женщин выкладывали и увязывали нового "паука" - электрожгут из многих десятком элетросиловых и сигнальных проводов, потом это всё монтировалось, прокладывалось внутри отремонтированной коробки фюзеляжа.
на нынешних машинах вся электропроводка из проводов типа БИФ и аналогичных, изоляция из уплотнённого полипропилена с фтороплатом, цвет коричневый, жилы из посеребрёной латуни, медноникелевого сплава нержавеющего, разъёмы собираются редко пайкой, в основном обжимкой.
при капитальном ремонте фидера не меняются - вот они вечные, на весь срок службы ЛА. с фидером ничего не случится, в отношении разъёмов, выключателей и пр., приняты серьёзные меры по защите и герметизации, но если туда влага попала, то жопа.
завод постоянно под прессом, давай-давай план к концу года, снега дождя в этом году хватало, а все доводки на улице, ангары забиты.
для тройки главная проблема - верхнее расположение входных люков и прямая связь кабины экипажа с расположенными внизу в подполье блоками АО и РЭО, а в самой кабине километры электрожгутов и коммутация.
в дождь снег предполётная не выполняется, кабина закрыта.
здесь с ночи снег, к обеду закончился.
когда открыли люки, насколько тщательно убрали снег и исключили его попадание внутрь?
погода уже есть, техника ещё не готова - тут такое начинается!