АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Напомните в каком году ввели обязательную вышку для пилотов ГА и какие ВУЗы по каким специальностям люди для этого стали заканчивать? Что-то типа "менеджер перевозок"?
это только для тех ввели, кто на суда первого класса хотел, а остальным и без ВО нормально жилось, кстати, потом и сейчас на ВО обязательное "положили с прибором", непрофильное ВО не прокатывало, вообще то, "только избранные" могли иметь непрофильное ВО на ВС 1 класса ГА (вертолетов это вообще не касалось)....
речь идет о военных, у них средние леные училища закончились еще в 70-х годах, все АУЛы, средних ЛУ нет...
 
Реклама
На серьёзной технике провода как минимум в двойной изоляции. Пластик и текстиль, достаточно надежно там всё с незапамятных времён.
БПВЛ провод, изоляция полихлорвинил (белый) с х/б обмоткой (грязно жёлтый), жила из лужённой, редко посеребрёной латуни, срок службы 10 лет.
капитальный ремонт самолётов типа Ту-16, Л-29, МиГ-21 заключался в разборке самолёта и полном удалении старой электропроводки.
на АРЗ были цеха с огромными столами, где сотни женщин выкладывали и увязывали нового "паука" - электрожгут из многих десятком элетросиловых и сигнальных проводов, потом это всё монтировалось, прокладывалось внутри отремонтированной коробки фюзеляжа.

на нынешних машинах вся электропроводка из проводов типа БИФ и аналогичных, изоляция из уплотнённого полипропилена с фтороплатом, цвет коричневый, жилы из посеребрёной латуни, медноникелевого сплава нержавеющего, разъёмы собираются редко пайкой, в основном обжимкой.
при капитальном ремонте фидера не меняются - вот они вечные, на весь срок службы ЛА. с фидером ничего не случится, в отношении разъёмов, выключателей и пр., приняты серьёзные меры по защите и герметизации, но если туда влага попала, то жопа.
завод постоянно под прессом, давай-давай план к концу года, снега дождя в этом году хватало, а все доводки на улице, ангары забиты.

для тройки главная проблема - верхнее расположение входных люков и прямая связь кабины экипажа с расположенными внизу в подполье блоками АО и РЭО, а в самой кабине километры электрожгутов и коммутация.
в дождь снег предполётная не выполняется, кабина закрыта.

здесь с ночи снег, к обеду закончился.
когда открыли люки, насколько тщательно убрали снег и исключили его попадание внутрь?
погода уже есть, техника ещё не готова - тут такое начинается!
 
БПВЛ - провод с медной луженой жилой с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката в оплетке хлопчатобумажной пряжей, лакированный. БПВЛЭ - то же самое, только экранированнный. Практически вечные. Интересно что буржуи на своих аэропланах используют.

Ничто не вечно под луной. Искал я как-то отгнивший провод два дня ... Да и после одной из катастроф всю проводку Ан-12 проверяли именно на наличие плесени-гнили и обратывали.
 
для тройки главная проблема - верхнее расположение входных люков
Такая проблема у большей части военных аэропланов. И что, все они в непогоду не обслуживаются и не летают?

прямая связь кабины экипажа с расположенными внизу в подполье блоками АО и РЭО

А вот тут знакомая картина, прямо как на "полтиннике" с его нет-нет, да протекающим передним С/У прямо над блоками РЭО.
 
Все кнопки, переключатели и выключатели имеют конечный ресурс срабатывания. Чтобы однажды остаться в залипшем состоянии.
Во первых - не факт, что останутся в залипшем.
во вторых число коммутационных циклов для реле к примеру перевалило за 10ки-100и тыс (см ниже, по горизонтали реле с разными исполнениями-паспортами для гражданских применений).. И даже если посчитать, что борту 20 лет и под ток его ставили каждый день и переключали при этом каждый коммутационный элемент то наберется 7300 циклов, что явно далеко от реальности.

Имхо, наиболее вероятен или косяк с проводкой, или нарушении технологии когда распаивали/ремонтировали/дорабатывали жгут(ы) - к примеру вместо указанного по технологии нейтрального флюса использовали фиг знает что приведшее к коррозии провода(ов) и дальше к обрыву/замыканию.
1616999629431.png

#а/у
 
Все кнопки, переключатели и выключатели имеют конечный ресурс срабатывания. Чтобы однажды остаться в залипшем состоянии. Тут правда самолет мало летающий и тумблера которыми пользуются и того реже, но как знать..


Напомните в каком году ввели обязательную вышку для пилотов ГА и какие ВУЗы по каким специальностям люди для этого стали заканчивать? Что-то типа "менеджер перевозок"?
Там первичное образование - авиадиспетчер!
 
Самолет на земле, следовательно замкнувшую цепь прозвоном уже давно должны были найти. Так же как и перекинутые тумблера, если они были. Люди Байнетова должны работать.
 
то видео, что выложили из Высокого, скорее всего, было снято штатным видеосъемщиком - в армии принять снимать взлеты-посадки на фото-кино (раньше), видео...
С СКП в обязательном порядке ведут видеосъемку взлетов и посадок уже много лет. Поэтому кто слил видео - не квадратура круга. История про съемку выкатившегося в Шайковке борта тоже получила развитие и источник утечки больше не летает.
 
Реклама
Из собственного опыта - случайно выключатель принудительного включить не получится, до него надо тянуться. Плюс колпачок с контровкой. И да, конструкция колпачка такова, что при его открытии он включает один азс., который зажигает табло "аварийное покидание", т.к. связи с о штурманами может и не быть. По поводу блокировки по передней ноге, как тут предлагали, а ничего, что с полным весом скорость отрыва 360 и подьем переднего начинается на 330?
Что касается КАЗ, та еще контора. И штоки рулевых агрегатов обрабатывали на несколько классов ниже - две жизни, и заклепки вместо одной на 8, ставили две на 5 поперек полки лонжерона - еще две, и топливопроводы путали, и полки серьги стойки шасси вместо 12 мм делали 9, да много чего они там творили. Не думаю, что сейчас дела обстоят лучше.
Колпачок, таки с контровкой, или таки без?
 
Версию с замкнувшими в жгуте проводами лучше выбросить за ненадобностью. На серьёзной технике провода как минимум в двойной изоляции. Пластик и текстиль, достаточно надежно там всё с незапамятных времён.

Плюс самолет только что из ремонта. Провода обязаны были осмотреть и при малейших проблемах заменить или даже заменить в любом случае.

Вообще-то в незапамятные времена с изоляцией проводов (каптон) таки лажанулись.
 
на АРЗ были цеха с огромными столами, где сотни женщин выкладывали и увязывали нового "паука" - электрожгут из многих десятком элетросиловых и сигнальных проводов, потом это всё монтировалось, прокладывалось внутри отремонтированной коробки фюзеляжа.

Почему были? На нашем заводе так и есть.

И в фюзеляже укладываются, и вдоль переднего лонжерона крыла...
 
Последнее редактирование:
Колпачок, таки с контровкой, или таки без?

В том-то и дело, что там не колпачок, который округлый и по нему рукав куртки скорее всего проскользит - зацепиться не за что), а плоская планка, которая сама работает как зацеп. И не конторовка там, строго говоря, а тонкая медная проволка-свидетель. Усилие на разрыв очень мало - иначе в критической ситуции не переключишь.
 
В том-то и дело, что там не колпачок, который округлый и по нему рукав куртки скорее всего проскользит - зацепиться не за что), а плоская планка, которая сама работает как зацеп. И не конторовка там, строго говоря, а тонкая медная проволка-свидетель. Усилие на разрыв очень мало - иначе в критической ситуции не переключишь.
Мнение или точно? Была информация, что не контрится. Кому верить?
 
Мнение или точно? Была информация, что не контрится. Кому верить?

О контровке в данном случае? Мнение, конечно, основанное на общем принципе. Так должно быть. Если не контрится - совсем плохо.

Если была такая информация, то мне самому интересно. Присоединяюсь к вопросу.
 
Последнее редактирование:
Во наваляли....

А что по делу имеем?

1 - ////дать команду стар. теху: - снять предохранительные планки выключателей "принудительного катапультирования"....

в ходе осмотра кабины убедиться, : - предохранительная планка "Принудительного катапультирования" снята.... /////



речь идет то планке, закрывающей одновременно 4 выключателя(принуд. покидание 1, 2, покинь самолет штурман, оператор)

2 При поднятии скобы (колпачка) сразу язычком на скобе(колпачке) поднимается левый выключатель "прин. покидание1"(20), включаются лампы, при этом правый выключатель(21) остается в нижнем положении.

3 запуск системы осуществляется подачей +27в дополнительным последовательно подключенным выключателем 21 который включается дополнительно

4 нештатный запуск системы мб осуществлен подачей +27 в обход выключателей 20 и 21

5 всякие кз "на массу" не приведут к запуску системы, а только выбьют азс

6 АЗС на схеме не показан и находится на панели между летчиками

Скоба по неподтвержденным данным была опущена и законтрена. Возникает вопрос, почему сработала система при включении АЗС? Неужели его до этого его не включали? Маловероятно, летал же самолет…Тогда либо какой то немыслимый косяк при ремонте, неожиданно аукнувшийся, либо что то трогали перед данным конкретным полетом. Вопрос кто и что?

Все ИМХО

Если не контрится
Контрится. Есть фото. Пломба четко видна. Заодно и защитная планка.

И кажется мне все уже давно найдено и решается что доложить министру обороны и верховному, ибо вина арз или вина техсостава части есть принципиально разные итоги....
 
Реклама
Так там ничего сложного!Включением выключателя подается питание на реле времени,которое и запускает процесс. Куда уж проще? А вот откуда пришел сигнал включения (и почему он вообще появился) на это реле - вопрос.
Вот это реле. Оно универсальное. Например, оно использовалось в системе смыва унитазов на Ту154 для ограничения времени работы насоса смыва.
Посмотреть вложение 763987

Дурацкий вопрос. А отключается-отматывается оно как?
 
Назад