АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

В этот раз "защита от дурака" не сработала(((
Да и нет такой защиты, от "дурака с паяльником" или там обжимным прессом, или дурака, который не заметил кз.
Чо, в Протонах "датчики.... вверх ногами" не крепили что ли?
Нету, не существует такой защиты. Увы.
Хотя нет, есть. Контроль везде и вся. На каждой операции, на каждом этапе. ...Но видимо, рук не хватает, что ли?
 
Реклама
У тебя, небось, тоже не КМ-1М стояли?
На 23 х там КМ-1М стояли, с рукоятками (держками) катапультирования с нажимными стопорами. На к-36 стопоров поначалу (щас не знаю) не было. Реализовано было безстопорное вытягивание рукояток. По этому что произошло когда то на су-24. Штурман пристегнулся обхватив ножным обхватом ручку. После запуска ручка поползла в свое положение, потянув ножной обхват, и держку. Как то так. Но там фонари уходят вбок, и летчики. Это их и спасло.
А на 31 фонари подбросятся в вверх, вобщем там не будет шансов.
 
Да и нет такой защиты, от "дурака с паяльником" или там обжимным прессом, или дурака, который не заметил кз.
Чо, в Протонах "датчики.... вверх ногами" не крепили что ли?
Нету, не существует такой защиты. Увы.
Хотя нет, есть. Контроль везде и вся. На каждой операции, на каждом этапе. ...Но видимо, рук не хватает, что ли?
Заблуждаетесь, именно "защита от дурака" грамотно сделанная не позволит установить агрегат наоборот, "вверх ногами" как Вы выражаетесь, много и не надо, достаточно сделать расстояния между осями отверстий крепежа вверху и внизу разными - при всём желании наоборот не установите.
 
Заблуждаетесь, именно "защита от дурака" грамотно сделанная не позволит установить агрегат наоборот, "вверх ногами" как Вы выражаетесь, много и не надо, достаточно сделать расстояния между осями отверстий крепежа вверху и внизу разными - при всём желании наоборот не установите.
Да я в частности, по теме ветки, а не вообще, так сказать.
Не нужна была никакая дополнительная защита "от дурака" на самолёте, не нужна никакая защита при монтаже на заводе (МНОЖЕСТВО, МАТЬ ЕГО, РАЗ!!!, ВЫПОЛНЕННЫХ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕМОНТУ!), где всё и так прописано в технологических картах. Нужен был просто жёсткий контроль, и соблюдение ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ отработанного порядка!
А вот почему не соблюли .... ? Долго можно рассуждать.
 
А вот почему не соблюли .... ?
Да может все и соблюли, и выполнили. Нельзя исключать скрытые/непроявляющиеся до какого то момента дефекты.
Т.е., применительно к предположению о КЗ, нарушение изоляции у двух соседних проводов уже было, но их проводники еще не касались и потенциальное КЗ не проявлялось при проверках. Позже, при работах/обслуживании, "удачно" задели изгиб кабеля (могли поправлять кабель из лучших побуждений) и КЗ таки состоялось. Милипиздрические металлические стружки, опилки, кусочки контровки, которые при доработках всегда есть, могли "удачно" попасть в разъем между штырьков и тихо там лежать до поры, не образуя КЗ. Потом, желая проверить надежность установки/затяжки разъема, достаточно его попробовать пошевелить/подтянуть и эта стружка образует перемычку.
Да это маловероятные события, но совсем не сказочные. Во всяком случае вполне вписываются в статистику проблем, выявленных при доводке и испытаниях примерно с полтысячи самолетов.
 
Я о том, что средство спасения не должно убивать спасаемого.
Самое ценное в самолёте - человек. И для его спасения необходимо предусмотреть все.
Из прочитанного я понял, что кресло имеет ограничение по скорости. Значит на самолёте должна быть блокировка на срабатывание по скорости. Например такая. Тогда бы трагедии не произошло.
Посмотреть вложение 765113
Причем, провода от тумблера "Принудит.Катап" и реле скорости ни при каких обстоятельствах не должны быть в общем жгуте или разъеме.
+27 В
-27 В

То ли лыжи не едут, то ли я не такой.
 
Реклама
Очень грустно что такой надежный самолет убивает экипаж((. Летал на нем с 1992 по 2010 год. И облеты после РР и замены двиг и перегонки с АЗР Рязани и Казани. Никто бы и думал про такую засаду про АЗС Принуд покидание за все эти года. Включали и выключали его.. После катастрофы экипажа Тяпкина проходили тренажи по покиданию с-та при разряженных аккум бат... Но чтобы такое произошло никто никогда бы не предусмотрел. Вопрос! Как перегоняли с откл АЗС с завода и никого не предупредили об этом.. Кто принимал самолет с откл АЗС????
что в Вашем представлении есть отключенный АЗС?
провода вообще не подведены?
клеммы винтами не прикручены?
его включают в процессе подготовки к вылету, и выключают после посадки.
с какого перепуга, летчики, перегонявшие аппарат с завода, его не включали?
АЗС(Р) на щитке не контрятся, видеозапись кабине еще не ведется.
отчего такая истерика?
 
А это уже установленный/зафиксированный факт?
кто ж этот факт определит?
самолет упал, экипаж не смог катапультироваться?
так в обломках хрен определишь.
а если полет удался, так стартех закрывает люк, он (АЗС) выключен, открывает - тоже выключен.
его забота пасти контровку и пломбу на планке выключателей принудительного покидания.

местные технари все знают, главное, чтоб не поддались на убалтывания принять вину, когда ИАС не при делах.
выползает такой член комиссии "мужики, если напишем правду, несчастная вдова и ребенок премии, страховки и пенсии не получит".
а потом дураков, что себя оговорили - под пресс...

ну и принцип бритвы никто не отменял.
" Под "бритвой Оккама" обычно понимают следующее: если существует несколько способов объяснить какое-то понятие или явление, то самым верным будет наиболее простое объяснение. То есть не нужно вводить новые законы, чтобы объяснить какое-то новое явление, если последнее можно исчерпывающе растолковать уже существующими законами. "Бритва Оккама" просто отсекает все лишнее. "
 
Последнее редактирование:
Да может все и соблюли, и выполнили. Нельзя исключать скрытые/непроявляющиеся до какого то момента дефекты.
Т.е., применительно к предположению о КЗ, нарушение изоляции у двух соседних проводов уже было, но их проводники еще не касались и потенциальное КЗ не проявлялось при проверках. Позже, при работах/обслуживании, "удачно" задели изгиб кабеля (могли поправлять кабель из лучших побуждений) и КЗ таки состоялось. Милипиздрические металлические стружки, опилки, кусочки контровки, которые при доработках всегда есть, могли "удачно" попасть в разъем между штырьков и тихо там лежать до поры, не образуя КЗ. Потом, желая проверить надежность установки/затяжки разъема, достаточно его попробовать пошевелить/подтянуть и эта стружка образует перемычку.
Да это маловероятные события, но совсем не сказочные. Во всяком случае вполне вписываются в статистику проблем, выявленных при доводке и испытаниях примерно с полтысячи самолетов.
И таких случаев вагон и маленькая тележка...
Но многим хочется, чтобы в этой трагедии было что такое-этакое специфическое

P.S Если самолёт действительно был только что с завода, то делаю ставку на фестивальный электромонтаж на заводе...
 
А это уже установленный/зафиксированный факт?
Так а где тут на форуме "установленные" факты?
Кто что притащил, то и обсуждаем. Т е в основном, НЕ установленные факты.
Т к установить нам никто не позволит, ибо гостайна.
А неустановленные (О.Б.С.) имеем:
1. Тумблеры под планкой "авар. Покидание" - были влючены.
2. АЗСы/Ры были выключены.
Ещё вопросы?
 
Один читает инструкцию, второй ее выполняет, третий контролирует действия первых двух - как результат Протон падает. Куда уж еще больше контроля на всех этапах?!
Так и есть, количество контроля проблему не решает. Важно качество контроля и достаточный объём оного. Брак не пройдёт. А снизить объём брака - это уже задача исполнителя. Взваливать на исполнителя окончательный контроль и ответственность - не рационально и даже не гуманно. Не война ведь. И есть для этого контролеры.
 
Так а где тут на форуме "установленные" факты?
Кто что притащил, то и обсуждаем. Т е в основном, НЕ установленные факты.
Т к установить нам никто не позволит, ибо гостайна.
А неустановленные (О.Б.С.) имеем:
1. Тумблеры под планкой "авар. Покидание" - были влючены.
2. АЗСы/Ры были выключены.
Ещё вопросы?
ни хрена Вы, батенька, не имеете.
1. Тумблеры под планкой "авар. Покидание" - были выключены (вниз), планка опущена, законтрена и опломбирована.
2. при штатном включении АЗС(Р) пошел отстрел по программе.
 
Реклама
ни хрена Вы, батенька, не имеете.
1. Тумблеры под планкой "авар. Покидание" - были выключены (вниз), планка опущена, законтрена и опломбирована.
2. при штатном включении АЗС(Р) пошел отстрел по программе.
Это версия или факт? Но в этом случае штатно включать АЗС было нельзя, и об этом должны были знать все причастные, включая командира корабля.
 
Назад