Да может все и соблюли, и выполнили. Нельзя исключать скрытые/непроявляющиеся до какого то момента дефекты.
Т.е., применительно к предположению о КЗ, нарушение изоляции у двух соседних проводов уже было, но их проводники еще не касались и потенциальное КЗ не проявлялось при проверках. Позже, при работах/обслуживании, "удачно" задели изгиб кабеля (могли поправлять кабель из лучших побуждений) и КЗ таки состоялось. Милипиздрические металлические стружки, опилки, кусочки контровки, которые при доработках всегда есть, могли "удачно" попасть в разъем между штырьков и тихо там лежать до поры, не образуя КЗ. Потом, желая проверить надежность установки/затяжки разъема, достаточно его попробовать пошевелить/подтянуть и эта стружка образует перемычку.
Да это маловероятные события, но совсем не сказочные. Во всяком случае вполне вписываются в статистику проблем, выявленных при доводке и испытаниях примерно с полтысячи самолетов.