АП с человеческими жертвами с самолетом Ту-22М3 в Шайковке, 23.03.2021

Для тех , кому не нравятся комментарии Толбоева...

 
Это скорей всего могло привести к отвлечению внимания молодого неокрепшего организма курсанта. На Элке вся проводка управления скрытая. Тем не менее правила требовали "выложить посторонние предметы".
Здесь самолет на стоянке, никакого маневрирования и перегрузок. Что и куда должно упасть, что бы сработала система принудительного покидания? Почему два переключателя? Не хватает на одном выводов или система сработает, если только два будут включены? Что есть, в некотором роде блокировкой, от ошибочного включения. На фото видно, что все предохранительные скобы законтрены и опломбированы, поэтому, думаю, вопрос с ошибочным включением сразу был выяснен.
 
Там вроде фото из музея. Или я пропустил.
 
Не читайте по утрам советских газет, тьфу, Толбоева.
Когда это КТ-1 стало 0:0?
Старый…
 
Толбоев ,нравится кому-то это или нет, все же летчик-испытатель. Причем Герой России. В отличие от этого "иксперда" Лукашевича, который не понимает, что кресло КТ-1 и КТ1-М совершенно разные кресла.
 
Кто его знает что в КБ и на стендах было.
Тем более, что испытания это не обязательно летные испытания. Он мог входить в состав какой либо технической комиссии при испытаниях, мог быть консультантом. Наконец, далеко не обо всем пишется в открытых источниках.
 
"А вот у меня на фронте случай был..."(с)Сижу на парковом дне в зоне..в кабине самолёта(Су-15 на то время)..тренаж по отработке всяческих там действий на случай чего..И шо-то как-то мне не понравилось на красной скобе "Авар.сброс ПБ"..И полез я туда пальцем под контролем глаза..
А там "волосы дыбом".. Контровка скрученная как бы есть,но она висит на одной лишь скобе..прицеплена только за дыггочку красной скобы,а в отверстие именно для контрения,которое на панели,проволока не входит.. Контровка чисто для близиру.. Доложил ком.звена..тот комэске..Втихоря проверили все самолёты на этот фокус..по всем контровкам в кабине.. И не поверите..Таки нашли ещё самолётов и с этим "дефектом",и с другими..
Дальше была раздача слонов и материализация мыслей.. Авиа-крестьяне не перевелись ещё на Руси..
Посему меня лично тяжело чем-то удивить из "жизни авиационных волков".. И шасси на ЦЗ после заруливания убирали "ручки шаловливые"..Вместо Стояночного тормоза кран шасси на уборку..Шасть!..А он носом..ПВДом на бетон..Еппьссь.. И у всех свои мысли.. Ды как жежь так..???
========
Вопрос вдогон к эксплуатировавшим Бекфайра.. В каких случаях согласно РЛЭ обязательно применение покидания самолёта принудительным способом..? При боевом задании..в мирное время.. Вопрос к тому..за каким демоном применена такая жёсткая контровка с пломбой..? Понимаю,что некоторые скажут..мол приспичит и штурвал выломаешь..Но в авариной обстановке,в кожаных перчатках,с дефицитом времени выковырнуть скобы с таким способом контрения не айс.. На тренажёрах пробовали..? ..Спасибо..
 
Ну если отбросить шелуху, то в главном он прав. К-36(ДМ) техничеси более совершенно самодельных кресел КТ, КС и КМ.
Что и доказано переходом на К-36 что Опытом, что Кулоном, что Зенитом.
 
Последнее редактирование:
Согласен, они более совершенны. Но самолет спроектирован под старые кресла и заменить на новые это не так просто. Габариты , возможно, не позволяют поставить их на Ту22М3. Или что-то еще. Да и претензии в данном случае не к креслам , а к системе принудительного катапультирования, которая по неизвестной пока причине сработала не в нужный момент.
 
И полез я туда пальцем под контролем глаза..
Вот - вот....Именно для таких случаев непомерного любопытства и предусмотрена эта контровка. Не путать ее с контровкой гаек стальной проволокой. Тут медная проволочка, какая найдется под руку со старого транса, опломбированная для пущего контроля. Рвется легко. Попросту это контролька. Удержание колпачка конечно минимальное есть, но это как доп бонус.
 
То,что я рассказал,Вы ,надеюсь,поняли..? Там не было контровки для удержания..Скрутка проволочная висела только на красной скобе..
 
То,что я рассказал,Вы ,надеюсь,поняли
Конечно понял...Случай вполне рядовой. Подтверждаю. В кабине же вообще масса всяких колпачков, ручек и рычажков контрится. Как для того чтоб не трогали, так и для того чтоб доказать, что трогали именно то....И вот что удивительно - бывает катишься в кабине за тягачем, делать нечего, только аккумы включишь да бано вечером, задача одна притормозить если что, а руки от безделья так и тянутся что пощупать, особо красное. Иной раз глядь - точно контровка болтается. И кто ее спрашивается, когда и зачем сорвал? И где проволочку взять?
 
Уж коль здесь был упомянут Л-39, то приведу маленькую цитату из его РЛЭ:
6. Перед посадкой в кабины проверить:
- установлены ли предохранительные чеки в головках телескопического стреляющего механизма и механизма сброса откидной части фонаря, а также в левой тяге системы управления катапультированием;
Наверняка нечто подобное существует и у ТУшки с обязательным контролем положения этих переключателей.
 
Коллеги, пожалуйста, заканчивайте с флудом!
А на мой вкус Вы нихрена не поняли... В моём случае контровка не сорвана,а намеренно повешена за одно ушко только на колпачке красного цвета..
 
Давно родившийся термин "толбоеbизм" вполне емко описывает мнение большинства о его уровне экспертизы.