Не припомню эту дискуссию в теме по ШРМ. Но посмотрел отчет по Сочи - там комиссия МАК однозначно пишет - никаких посадок если сигнализация WS сработала. Возможно кто то путает с сигнализацией WS ahead (если имеется такая). Но она бывает двух уровней - Caution и Warning. При первой можно прекратить заход, а можно и продолжить. При второй - только прекращать.
Dmikras, мне, с одной стороны, импонирует ваш подход и желание разобраться в деталях. Но все же утверждать что-то, если вы не летали на этом типе…
Предупреждения о сдвиге ветра бывают Reactive и Predictive.
Reactive - фактическое попадание (определяется по изменению приборной скорости относительно ground speed или по резкому изменению вертикальной скорости). Такая сигнализация достоверна, но случается крайне редко - я за свою карьеру её видел только один раз в Тивате (в отличии от целой кучи ложных predictive).
Predictive - формируется по данным метеолокатора. Сам поток воздуха локатор отследить не способен - используются «отклики» от микрочастиц пыли и от капелек дождя. Достоверность таких предупреждений не очень высокая, часто случаются ложные срабатывания.
Производитель пишет (цитирую):
«Если при срабатывании речевых сообщений «WINDSHEAR AHEAD»/«GO AROUND WINDSHEAR AHEAD» экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра, действия не требуются при условии, что:
- нет других признаков сдвига ветра и
- система RWS работоспособна.
Учитывайте возможность ложного срабатывания сигнализации «W/S AHEAD» в некоторых аэропортах при взлете и посадке из-за специфики рельефа и препятствий, но всегда выполняйте действия при срабатывании сигнализации ″WINDSHEAR″.»