АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

Кстати, если еще не было: 28.11.2024 19:56

Росавиация разрешила эксплуатировать Superjet 100 после пожара самолета в Анталье​

Росавиация: Причина возгорания двигателя SSJ-100 не связана с конструкцией
 
И еще по решению Росавиации интересный момент:
"Дополнительно в агентстве пояснили, что в начале года поступило обращение о состоянии данного самолета. После проверок специалисты Росавиации подтвердили, что судно соответствует всем федеральным авиационным требованиям. «Оценочные суждения пассажира о проблемах с этим воздушным судном не подтвердились», – заявили в Росавиации."

Интересно, а пассажир с оценочным суждением был не из числа пользователей aviaforum? Поделился бы своими суждениями : - )
 
Реакции: SDA
Похожу, они форум не читают...

Факт #1: само АПБЧЖ
Факт #2: заявление АК
Факт #3: допуск от Росавиации
 
А что, Росавиация запрещала...?
 
И ещё интересно, что такое федеральные авиационные требования?
 
Разве двигатель "возгорался"?
 
А что, Росавиация запрещала...?
Да, сообщения о приостановке эксплуатации самолетов этого типа я тоже не видел. Но "Росавиация разрешила" вряд ли журналисты на этот раз придумали. Видимо выпустили релиз в качестве превентивной меры от очередных оценочных суждений
 
Да. Все-таки не все журналисты корректно формулируют свои материалы.
Более адекватным выглядит такой заголовок:
"Росавиация не увидела поводов отказываться от использования самолетов Superjet"
 
Почему же? Горело. Керосин, но не двигатель. Вы не знали? Понятно)))
О причине возгорании двигатели написал не я, а Росавиации. Вы обратитесь туда за разъяснениями. А то вы похоже уже знаете больше, чем они.
Они с вами обязательно свяжутся как и с другими гражданами с оценочными суждениями.
 
Здесь прочтут. Но, похоже, не поймут)))
 
Ну вздыбиться там в районе закрылка сверху в принципе есть чему вот только топливо от этого потечь не могет, ну просто потому что там его нет. Там обычная бОООльшая такая композитная панель стоит, пространство между лонжероном и ШБ закрывает, ну как бы аэродинамика там и все такое.
Фотофиксации состояния лонжерона, "слабого звена" ну всего остального нам не покажут, а посему перефразирую знаменитый мем: топливо для возгорания откуда то взялось, но мы не знаем откуда, а если бы знали НО мы не знаем. точка, восклицательный знак.
 
Моё будущее уже в прошлом. А системы, которые у вас вызывают недоверие, в ходу уже лет сорок.
Думаю, если выживем всепланетно и не придётся каменными рубилами пойманную крысу разделывать на ужин, то лет через 5-10 появятся первые грузовики-беспилотники размерности В777F. А ещё лет через пяток пилотируемой останутся лишь лёгкая авиация.
MATOW < 5700 кг
 
Отличная идея! Посоветуйте ОАК построить квадрик на 100 пассажиров и мы будем впереди планеты всей
 
Увы но слабые звенья между ШАССИЙНОЙ БАЛКОЙ (я думаю что впредь мы продолжим ее называть только так ибо использованием этого ругательства не гнушается даже МАК) и лонжероном нам не покажут, потому что их там нет.
Цитирую Якутский ОО:
Конструкцией предусмотрена установка слабых звеньев в двух местах на каждой ООШ: в переднем узле траверсы «А» на заднем лонжероне кессона крыла и в узле крепления переднего подкоса на заднем лонжероне кессона крыла. Остальные узлы крепления ООШ, в том числе гидроцилиндр уборки-выпуска и кронштейн его крепления,
специально введенных слабых звеньев не содержат так как, по объяснениям разработчика,
в расчетных случаях нагружения (раздел 1.18.4. настоящего отчета), принятых при сертификации, было показано, что разрушение указанных узлов происходит без повреждений кессона крыла (топливных баков), приводящих к утечке топлива, достаточной для возникновения опасности пожара. В частности, в зависимости от сценария нагружения, при моделировании происходило либо разрушение штока гидроцилиндра уборки-выпуска,
либо кронштейна его крепления.
В то же время, в зависимости от сценария нагружения, в заднем лонжероне крыла было возможно появление коротких трещин либо в районе кронштейнов крепления опоры, либо на кромках отверстий под винты крепления кронштейна гидроцилиндра уборки-выпуска, либо на кромках отверстий под винты крепления кронштейна шассийной балки.
Образование трещин не исключало возникновение утечек топлива в некотором количестве.
 
Ещё точнее было бы "Росавиация не увидела поводов для приостановки эксплуатации самолётов данного типа". Это не значит, что не будет подтверждённых конструктивных дефектов, директив лётной годности и обязательных доработок на всём парке. Это всего лишь означает, что если в конструкции и есть какой-то дефект, то вероятность повторения связанного с ним происшествия не намного выше, чем вероятность происшествий по разным другим причинам.
Но для широкой публики их заявление звучит вполне нормально - коротко и доходчиво.
 
О причине возгорании двигатели написал не я, а Росавиации
Росавиация тоже не писала о возгорании двигателя. Цитируемый в тех же СМИ ответ Росавиации краток, всего три фразы: "Поводов отказываться от эксплуатации Superjet-100 нет. Предварительные данные говорят, что причина этого авиационного события кроется не в конструкции самолета. Но только объективное и всестороннее расследование поможет найти истинные причины произошедшего события."
"Расшифровка":
Первая фраза - констатация факта, поводов отказываться от эксплуатации всего парка действительно нет.
Вторая фраза, главная - позиция Росавиации и одновременно посыл следствию по установлению виновных. Если причина (течи керосина) не в конструкции самолета, но керосин все же потек, то значит эту превосходную конструкцию кто-то порушил. Единственный "кто-то" в этом случае кто? Правильно! - экипаж, с ним и разбирайтесь, а Росавиация вам поможет - комиссия с инспекцией в АК уже выехала!
Заключительная фраза - стандартная перестраховка, на случай если в процессе расследования выявится какой-нибудь недостаток в конструкции самолета (что маловероятно).