АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024

а повреждение левого двигателя снизу тоже от удара стойки или все же от касания о ВПП ?
 
Честно говоря повреждение сопла для меня загадка: если это от пожара то все понятно. а вот как этим местом удариться при посадке я пока не смог себе представить ну что бы в эту картину еще вписывались последствия в виде оторванного подкоса и так понуро висящего МСУ...
 
Я так понимаю нам представлена выдержка из любимого вами отчета по Якутску? А сможете мне показать в сертификационном базисе пункт в котором сертификаторам производитель должен доказать что шасси должны оторваться безопасно именно в таком случае нагружения? Ведь при штатной посадке именно ВОТ ТАК как в Якутске приходят нагрузки на шасси и планер ДА?
 
под винты крепления кронштейна шассийной балки.
Мы Вами и другими соучастниками из "секты стоечников" после 2019 много "поковырялись" в тех дырах, которые остались на левом лонжероне. Были интересные снимки от ТИХИЙ. И шассийная балка там играла свою роль, насколько я помню, вкупе с ударом стойкой и гондолой. Версия Тихого про исток и распространение одной интересной трещины (в стороне от основных дыр) от небольшого кронштейна-малютки верхней панели при возникновении напряжения в этой зоне, сегодня ( разумеется чисто теоретически) может оказаться вновь актуальной.
 
Последнее редактирование:
Начинается формализим. Вам шашечки или ехать? Кому ехать (минимизировать риски утечек из-за разрушения ООШ), те находят мест для установки СЗ более чем 2х, ООШ 777 например:

Кому шашечки - ставят сз в 2х местах, а вместо остальных СЗ прикладывают липовое компьютерное моделирование разрушения оош, в котором Шток ГЦ! оказывается, является местом планового разрушения! Вы не покажете хоть один дОкумент относящийся к инженерной практике который бы мог наделять шток ГЦ подобной ролью? И чего он тогда в ШРМ не сломался, а вырвал кусок лонжерона?
 
Сколь "горячо"? Кушать не могу, только и забот что следить за летными происшествиями и их последствиями? Так вот лично я-то авиацию не "люблю", никакую, ни российскую ни какую угодно еще. Для любви у меня есть мать, жена и дочь. А "любовью" к Родине, авиации, пролетариату, начальству и иными видами извращений я не страдаю. С меня достаточно и простого человеческого уважения к тем, кто этого уважения заслуживает.
 
Нет ничего глупее, чем банальность, повторяемаяя к месту и ни к селу ни к городу...
Имейте в виду сколько угодно, особенно тот комментарий про статистику, на который была адресована моя таблица.
А на основе статистики, кстати, строится большинство принимаемых решений.
 
Дык когда летные происшествия расследуют и не такое еще находят. Это ж "спокойствие" то еще...
 
Есть же разные взгляды на СЗ. Я у боинга однажды насчитал их 11 штук ,емнип, на MLG, считая и шассийную балку конечно. Там наоборот считают что ей надо быть более отделяемой. Такая философия.
 
Это хороший вопрос. Чего ж они так допускают? Может и с управлением не все так хорошо?
Автоудаление.
 
Надо расширять воображение.
Вот Арбуз после грубой посадки и ухода на 2й и это кстати было тоже в Турции


Кстати есть версии что было если бы ссж в Антальи ушел на 2й после удара?
Был бы 2й Конкорд скорее всего и никакого хэппи-энда.
Слава Турецким пожарным..
 
И все-таки по поводу "не умения экипажа работать в ручном режиме"
Нашел у Росавиации "Программа подготовки«Переподготовка членов летного экипажа на воздушное судно RRJ-95" (151 страница)
И там пара пунктов в разделе 2.2 Цель подготовки в подразделе УМЕТЬ:
- распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок;
- плавно и точно осуществлять ручное управление самолетом в пределах ограничений его летно-технических характеристик, обеспечивая успешное выполнение схемы полета или маневра;
- точно выполнять порядок действий в нормальных, особых и аварийных условиях на всех этапах полета;

При этом в руководстве значится FFS1 (практическое занятие на тренажере)
Цели сессии:
Ознакомиться с техникой взлета и посадки, а также понять различия между автоматическим и ручным управлением ВС.
Ознакомить слушателя с различием управления в нормальном режиме и минимальном режиме (DIRECT MODE).
Ознакомить слушателя c системами защиты ВС в ручном режиме управления.
Получить практику инструментальных (ILS) и визуальных заходов на посадку в ручном режиме.
Получить практику ухода на второй круг в ручном режиме.
Критерий:
- умение пилотировать ВС на различных этапах полёта в ручном режиме.
 
ИЛ-96 — красаучек!
 
Это не в некоей "памяти" должно копиться типа само собой, как трава у забора растет. Плохая статистика боинга например вызвала скандал, смену руководства, падение акций и что там ещё. Радость российских патриотов ещё. А у нас недюжинные усилия и средства направляются в основном на то что "в памяти" не "копить" чего не надо (начальству). Чтоб память как у рыбок гуппи была. Чтоб завтра говорилось прямо противоположное тому, что говорилось вчера, но воспринималось чтоб это на ура.
К этим прекрасным вестям с полей, почерпнутым из СМИ (репутация которых идет далеко впереди их), хорошо бы еще приложить данные о том, кто еще "резко возрос" связанным образом. Чиста для объективности. С фотографиями разбитых в разной степени самолетов. То что "отдельные" борта налетывают по 400 часов, эт конечно хорошо. Годится для того чтоб носиться с этой цифирью как с писаной торбой. Но гонять отдельные борта в сезон в погоне за прибылью это не бог весть какое искусство. Может за счет каннибализации других "отдельных" бортов это происходило. Куда интереснее общий налет всего парка за длительный период времени, да еще хорошо бы не со слов заинтересованных чиновников в передаче ангажированных СМИ. Вот например я встречал данные статистики по старичку DC-10. Средний налет самолета этого типа за 25 лет составил 100 тыс. часов. То есть почти 11 часов в сутки. Понятное дело что это так себе аргумент, однако он дает примерное базовое представление о том, какие цифры можно было бы всерьез считать успехом. Лично я вообще, от слова совсем не испытываю никаких комплексов по поводу известных проблем российской авиации вообще и суперджета в частности. Есть объективная реальность, и ее нужно просто объективно воспринимать и понимать, а не беситься по ее поводу с тем или иным умыслом. Мне просто обидно за ту сову, которую, бедную, методично натягивают на глобус пытаясь представить более чем скромные достижения, никак не гармонирующие с разгоняемой великодержавной спесью, в виде каких-то масштабных "побед". И вообще не люблю, когда оскорбояют мой разум и вообще здравый смысл.
 
Реакции: dts
Я часто прыгаю с 'штурвал левой рукой' на 'ручка, правой рукой', даже не замечал никогда разницы.
 
Можно те кадры "в студию"?