Артефакты российских авиакомпаний 90х-2000 г.г.

Магаданский авиационный концерн и Магаданские авиалинии

Приказом МГА СССР «О создании МАК» №233 от 9 октября 1990 г. Магаданское управление гражданской авиации было реорганизовано в Магаданский авиационный концерн (МАК) гражданской авиации. В соответствии с приказом МГА СССР № 167 от 16.07.1991 года Магаданский объединенный авиаотряд был реорганизован в отдельные государственные предприятия - структурные единицы Магаданского авиаконцерна: ГП «Аэропорт Магадан», ГП «Авиакомпания «Магаданаэрогруз», ГП «Авиакомпания «Северо-Восточные грузовые авиалинии», ГП «Авиакомпания «Полет», ГП «Авиакомпания «Колыма Авиа», ГП «Магаданский центр технического обслуживания «Авиатехника» и «Авиамедицина» и др.

2 июня 1991 года аэропорт Магадан обрёл статус международного. 22 июля 1992 г. начались рейсы на Ту-154М по маршруту Магадан-Анкоридж, которые были организованы Магаданским авиаконцерном ("МАК") совместно с производственно-коммерческим объединением "Аэрофлот - Советские авиалинии", созданным на базе ЦУМВС и МКУ ГА в июне 1991 г. ПКО "Аэрофлот - Советские авиалинии" имело полномочия по действующим межправительственным соглашениям о воздушном сообщении между СССР/РФ и зарубежными странами, а также по договорам и соглашениям Аэрофлота с иностранными авиакомпаниями, фирмами и организациями в области гражданской авиации. ПКО "Советские Авиалинии" заключило соглашение с а/к "Alaska Airlines" о совместной эксплуатации маршрута Магадан-Анкоридж, и с 7 июня 1992 г. американская а/к начала выполнять регулярные рейсы по этой авиалинии (подробности). В аэропорту Магадан сохранился такой артефакт тех времён (взято отсюда):


Для международных рейсов Магаданский авиаконцерн создал одноимённую государственную авиакомпанию "Magadan Air Concern"/"Magadan Aviakoncern"/"MAK". Значки а/к "МАК":


Папка для международного авиабилета:


Багажная бирка для рейсов из Анкориджа в Магадан:


Постановлением №267 от 1 апреля 1993 г. ПКО "Аэрофлот-советские авиалинии", ЦУМВС, международный а/п "Шереметьево", Международное коммерческое управление гражданской авиации, Шереметьевское авиационно-техническое предприятие, Центр международных расчётов гражданской авиации и Государственная дочерняя авиакомпания "Московские воздушные линии" были реорганизованы в а/к "Аэрофлот - российские международные авиалинии". Реклама а/к "МАК airlines" на задней обложке журнала "Гражданская авиация" №5/1993 г.:



23 марта 1994 года путём объединения структурных единиц авиаконцерна МАК — авиакомпании «Полёт», Магаданского агентства по продаже билетов, наземного комплекса по техническому обслуживанию воздушных судов, медсанчасти, грузовой службы и центра по подготовке и переподготовке авиаперсонала аэропорта «Сокол» было создано ФГУП «Авиакомпания „Магаданские авиалинии“» ("Мавиал"), унаследовавшее от а/к "МАК" её логотип. 28 апреля 1994 г. авиакомпания Мавиал выполнила первый рейс Магадан – Анкоридж – Сиэтл (Глущенко Александр Григорьевич. Колымский хронограф. Часть 5. 1985-2000 гг). Значки в память о первом рейсе в Сиэтл и о пересечении Берингова пролива:


По информации сайта airlinehistory.co.uk Магаданский авиаконцерн был упразднён Федеральной службой воздушного транспорта 21 января 2000 г. в силу экономической нежизнеспособности. В том же году были ликвидированы аэропорты Синегорье, Сусуман и Магадан-13 км., после чего в регионе осталось 15 действующих аэропортов. Талон на бесплатное питание из заброшеннго а/п Синегорье:


Билет а/к Мавиал 2001 г.:


Памятная медаль в честь 80-летия гражданской авиации России (2003 г.):


Журнал «Спутник авиапассажира» выходил с 2004 до конца 2008-го. Он был задуман как бортовой журнал а/к Магаданские авиалинии, выходящий раз в два месяца. Мавиал прекратил своё существование уже к третьему номеру, однако было принято решение продолжить выпускать журнал, несколько изменив его философию, превратив его, не меняя названия, в журнал для людей города и области.
Скачать сканы 20-ти номеров журнала можно здесь.



В июле 2007 года суд объявил компанию "Мавиал" банкротом, как юридическое лицо она была ликвидирована 26 ноября 2012 г.
 
Грузовая авианакладная (Air Waybill) - это документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Грузовая авианакладная представляет собой комплект, состоящий из 12 бланков AWB, склеенных по торцу корешка (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий), а также 6 самоклеящихся авиагрузовых бирок.
Оригиналы авианакладной: 1 - для перевозчика, 2 - для грузополучателя (отправляется вместе с грузом), 3 - для грузоотправителя.
Копии авианакладной: 4 - для перевозчика, в качестве расписки в получении груза с подписью грузополучателя, 5 - для прохождения таможенного досмотра в аэропорту назначения, 6, 7 и 8 - для другого перевозчика (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и одна из них остаётся в аэропорту отправления, 9 - для агента, 10,11 и 12 – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика.
Авианакладная имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки и определения текущего местонахождения груза. Номер состоит из: 1) 3-значного IATA кода-префикса перевозчика, 2) cледующие 7 цифр - порядковый номер бланка AWB для каждой партии груза, 3) контрольная цифра.

Грузовая авианакладная Аэрофлота на бланке, выпущеном германской типографией Bartsch International в 1999 г.:


Авиагрузовая бирка Russian International Airlines:





Грузовая авианакладная Транспортной Клиринговой Палаты на бланке 2003 г.:

 
Последнее редактирование:
Расписание "Сибири" лета 1999.





О поре массового исхода наших немцев из Сибири и нынешнего Казахстана (который наполовину, по сути, Юг Сибири) в ФРГ напоминают рейсы из Омска и Толмачёво в Ганновер. Из Толмачёво даже на Ил-86 (!).















Схема линий московского метрополитена с попыткой стилизовать её под корпоративные цвета — не только отличный образчик наивного провинциального "десигна", но и документ эпохи. Среди таких станций, как "Парк Горького", "Охотничий ряд" (!), "Царицино" (через "и"), "Барикадная" (с одной "р") и "Анино" (с одной "н"), можно отыскать "Промзону" (проектное название "Алма-Атинской") и планировавшуюся тогда "Площадь Суворова" на Кольцевой. "Смоленскую" показали только на Филёвской линии, заметьте.

 
Подборка артефактов а/к "Сибирь":
Билеты на бланках 1990-х и начала 2000-х гг.:


Багажная бирка:


Посадочные талоны:


Инструкции по безопасности 1990-х и начала 2000-х гг. (эти, а также другие инструкции можно посмотреть здесь и здесь):


Порционный сахар:


Гигиенические пакеты:


Зажим для галстука:


Бейдж:


Пропуск для проезда в служебном автобусе:


Значки в память об открытии рейсов. На первом значке изображён логотип Аэрофлота, так как он был заказан генеральным представительством Аэрофлота во Франкфурте по случаю открытия рейса SU-861/862, который выполняла а/к "Сибирь":
 
Последнее редактирование:
Билет, обложка и наклейка на ручную кладь "Айр Казахстан", 2003 год. Обратите внимание на разное написание названия перевозчика латиницей на самом билете и его обложке:


"Отгрызу талоны!", 2003 год. Корешок уже отгрызен: