Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Предположительно, последний номер бортового журнала "Советские авиалинии" (1976 - 1990 гг.):




Обложка первого номера бортового журнала "Аэрофлот" (1/1991):


Первый номер иллюстрированного бортового журнала "Аэрофлот" на русском и английском языках вышел в свет 4 февраля 1991 г. Журнал раздавался бесплатно пассажирам международных рейсов Аэрофлота, пассажирам первого класса внутрисоюзных рейсов, рассылался в зарубежные представительства Аэрофлота, а также распространялся среди представителей советских деловых кругов. Основной задачей нового издания являлось привлечение пассажиров на международные рейсы Аэрофлота. В реализации проекта участвовали Аэрофлот в лице Центрального управления международных воздушных сообщений (ЦУМВС) и Центрального рекламно-информационного агентства ("Авиареклама"), а также немецкая фирма "FlugmagazinVerlag Jordan GmbH & Co KG", которая была создана в 1989 г. специально для издания этого бортового журнала. Советская сторона готовила текстовые материалы, искала советских рекламодателей, а немецкая обеспечивала организацию издательского процесса, заключала контракты с западными фирмами на предоставление полиграфических услуг, фотоматериалов, привлекала зарубежных рекламодателей. При оформлении текстов и изготовлении фотоматериалов "FlugmagazinVeriag" сотрудничала, в частности, с фирмами и издательствами "National Geographic", "Stern", "Geo", "Season", "New York Times Sindication". Для работы с журналом было привлечено несколько крупных рекламных агентств из ФРГ, Швейцарии и Англии - "Alas AG", "David Tpdd", "Karlson". Журнал выпускался на типографии "BLP Rollenoffset GmbH & Со. KG". В 1991 году планировалось выпустить 4 номера, а с 1992 года должен был выходить 6 раз в год. Тираж первого номера составил 250 тыс. экземпляров, в дальнейшем его планировалось увеличить до 1 млн. экземпляров (источник).

Второй номер бортового журнала "Аэрофлот"
Бортовой журнал пулковского авиапредприятия "Leningrad News"
 
Билет, с которым я прилетел в США, в JFK в конце 1991 года

А обратный так и не использовали?
Если не трудно,в двух словах,что это был за рейс из Ленинграда - прямой или с посадкой где-нибудь в Шенноне?На чем выполнялся,был ли регулярным или специально под интуристов организовывался?
В гугле не забанен,но от участника/пассажира всегда интересней узнать.
 
Про обратный купон это отдельная песня.
 
Про обратный купон это отдельная песня.
Вы уж простите,но ценность этого замечания без комментариев близка к нулю.
Для чего сейчас иногда берется билет туда-обратно,когда реально нужно лететь в одну сторону,я знаю.А вот были ли эти причины актуальны в 91г.,не знаю.Потому и прошу прокомментировать непосредственного участника или знающих людей.
 
91 год. Покупается билет RT. Стоил около 1000 руб. Потом предъявляется возврат обратной перевозки. Аэрофлот говорит, что возврат в месте покупки. Суд, 500 долларов в руки.
Схема известная
 

Живя в СССР всегда многие мечтали уехать в "свободный мир". Вот так появилась возможность тогда и мне когда шёл распад Союза. Летели на ИЛ-86, посадки были 2 - Shannon и Gander. Обратный билет так и неиспользовал. Это был регулярный рейс Аэрофлота. Нежелею что уехал тогда уже с отделившей Литвы. Где-то через 10 лет после отьезда, первый раз поехал и навестил родных в Литве.
 
В книжке билетов международных авиалиний было несколько типов купонов: купоны "для контроля" и "для агентства" отрывались при оформлении билета, "полётный купон" отрывался при регистрации на рейс, очерченный в купоне жирной линией (всего в билете могло быть от 1 до 4 полётных купонов), а у пассажира в подавляющем большинстве случаев оставалась книжка билета с купоном "для пассажира", поэтому билеты с сохранившимися полётными купонами - большая редкость:

Эволюция полётных купонов:
1. Применение билетов-книжек формата "Passenger Ticket and Baggage Check" началось на международных авиалиниях Аэрофлота в 1955 г. (до этого на внутренних и международных применялись бланковые билеты единого образца). На фото снизу представлен билет с сохранившимся вторым полётным купоном на рейс Москва-Молотов(Пермь), выданный 13.08.1955 г.:


2. Билет образца конца 1950-х - начала 1960-х гг. с сохранившимся 3-м полётным купоном (показан в этой теме впервые):


На обратной стороне купонов, кроме последнего ("для пассажира"), имелся карбонированный копировальный слой: ручкой заполнялся только первый купон, а нижележащие купоны заполнялись с него под копирку:


3. Второй полётный купон билета середины 1970-х гг.:


4. Полётный купон билета 2-й половины 1970-х гг. (из коллекции павел78):


5. Первый полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 4-х перевозчиков:


Второй полётный купон билета конца 1970-х-1988 гг. для 2-х перевозчиков (фото с Одноклассников):


6. Полётный купон билета позднего советского периода: такие билеты выпускались после вступления Аэрофлота в IATA в 1989 г., бланк на фото выпущен в 1991 г. (сканы остальных страниц этого билета FANTOMAS выложил здесь).


7. Полётный купон билета раннего российского периода, бланк которого выпущен в 1993 г. (из коллекции А. Орлова):
 
Последнее редактирование:
Папки для билетов международных авиалиний (англ. "Ticket Jacket"/"Ticket Wallet"/"Ticket Folder"). Папки первых пяти видов выдавались вместе с билетами-книжками в московском Центральном международном агентстве Аэрофлота:

1. Наиболее ранняя из известных папок датируется 4 июня 1955 г. - именно в этом году на международных авиалиниях Аэрофлота началось применение билетов-книжек общемирового стандарта "Passenger Ticket and Baggage Check". Примечательно, что первое время папки для международных авиабилетов не имели перевода текста на иностранный язык:


2. К концу августа 1956 г. поменялся рисунок на лицевой стороне папки, карта часовых поясов была заменена на таблицу перевода московского времени в местное:


3. К 1958 году к схемам салонов поршневых Ил-12 и Ил-14 были добавлены схемы Ил-14М, а также Ту-104 и Ту-104А, первых турбореактивных самолётов Аэрофлота. По мере выхода на линии новых газотурбинных самолётов Ту-104 и Ил-18, устаревшие поршневые самолёты переводились с международных авиалиний, внутрисоюзных магистральных авиалиний и линий союзного значения на местные авиалинии:


4. Следующая папка относится примерно к середине 1960-х гг.: рейсы во все пункты назначения, указанные на обложке, Аэрофлот открыл к 1964 г. (включительно). К этому времени информация для пассажиров стала приводиться не только на русском, но и на английском языках:


5. В первой половине 1970-х гг. папка для билетов московского агентства обрела вид сложенного листа:


6. Папка для билетов токийского агентства Аэрофлота. Судя по логотипу, её датировка - конец 1960-х - начало 1970-х гг. (полёты в Японию начались в апреле 1967 г.):


7. Ещё одна папка токийского агентства более позднего периода, уже с логотипом 1973 г. (показана здесь впервые):


8. К 1980-м годам появились стандартные папки для билетов, использовавшиеся в агентствах Аэрофлота по всему миру:
 
Последнее редактирование:
Именная адресная бирка раннего периода (~1972-1973 гг.):
До появления именных адресных бирок для указания владельца багажа предназначалось поле "Фамилия" багажных бирок. 15 декабря 1972 г. была введена в действие 741-я резолюция IATA "Passenger Name and Address Label", определяющая формат именной адресной бирки, прикрепляемой к багажу в дополнение к багажной бирке и предназначенной для установления имени, адреса и телефона владельца найденного, невостребованного или засланного багажа:


Более поздние версии именной адресной бирки с логотипом 1973 г. При оформлении багажа идентификационные бирки-наклейки заполняют сами пассажиры и приклеивают их не только снаружи, но и изнутри каждого места зарегистрированного багажа, поэтому на листе с бирками содержится по два стикера:





Бирки "RUSH" используются при оформлении досылки найденного, невостребованного, засланного багажа (изображение бирки взято из отсканированного "НОМП ГА-83"):


Обзор "Специализированные бирки Аэрофлота СССР"
 
18 июня 1956 г. в Москве между правительствами СССР и ГДР было подписано соглашение о воздушном сообщении. 4 октября 1956 г. начались совместные рейсы Аэрофлота и восточногерманской а/к Deutsche Lufthansa (1955-1963) на Ил-14 по маршруту Восточный Берлин - Варшава - Москва. С 31 марта 1960 г. Deutsche Lufthansa и с 1 июня 1960 г. Аэрофлот начали использовать на линии Москва-Берлин турбовинтовые Ил-18.


Конверт в память 5-й годовщины сотрудничества Deutsche Lufthansa и Аэрофлота:


В 1963 г. по результатам судебного дела в Берне торговая марка "Lufthansa" была присуждена ФРГ, в результате чего главная авиакомпания ГДР получила название "Interflug" (Интерфлюг был основан в 1958 году как вторая восточногерманская авиакомпания для выполнения чартерных рейсов). Вымпел в честь сотрудничества Аэрофлота и Interflug:


Проект обложки меню ресторана аэропорта Восточного Берлина "Шонефельд" на открытие рейса Аэрофлота Москва-Берлин-Нью Йорк (в шапке обложки - эмблема Interflug). Однако в итоге рейс из Москвы в Нью-Йорк был открыт в 1968 г. с промежуточной посадкой в Монреале:



11 ноября 1971 года в Бонне между правительствами СССР и ФРГ было заключено соглашение о воздушном сообщении. 4 февраля 1972 г. Ил-62 Аэрофлота совершил первый рейс из Москвы во Франкфурт, а на следующий день Боинг-727 Lufthansa впервые прибыл из Франкфурта в аэропорт "Шереметьево". Конверт первого рейса Аэрофлота Франкфурт-Москва:


Вымпел и значок в честь 20-летия сотрудничества Аэрофлота и западногерманской а/к "Lufthansa" (1971-1991):


Сотрудничество с другими авиакомпаниями: , , , , , , , 8, , , , , , , , , 27