Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Варта

Варта

Новичок
Да, да. Это именно оно. И я за таким сидел недавно. Пульты бывают разные. И график бывает вмонтированным или приставным. Но суть не меняется. Калька ведётся, как в СССР, так и сейчас.
Вомногих местах эти железяки ещё Советские.
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Сигареты "Меридиан", выпущенные по заказу Аэрофлота (на обычных пачках не было логотипа Аэрофлота):
m1.jpg
m2.jpg
m3.jpg
m4.jpg
m5.jpg


"Богатыри":


"Москва":



"Погар":


Сигары "Гавана":


"Таллин"



"Беломор-канал":


"Московские":


"Marlboro":



"Столичные":


"Радуга":
61318612.jpg


"Лайка":

Ещё пара ранее не встречавшихся пачек сигарет "Аэрофлот":
yIZxJ9eyQGAN52.png
ybXyhTZBoXItlp.png


Сигареты и папиросы (включая сигареты "Аэрофлот", "Аэрофлотские", "Аэропорт...", "Лайнер" и т. п.): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14

@Freddy, а где и в каком году такие талоны выдавались?
В Шереметьево я таких не припомню.
Про вчерашний талон на прохладительный напиток известно лишь то, что его продавец из Турции.
Показанный талон с логотипом "Пепси-колы" - из аэропорта Гандер (Канада), 1980-е гг.
На Avito продавался комплект с аналогичными талонами и визитками из ОАЭ и Индии:
6036843091.jpg
 
Последнее редактирование:
Варта

Варта

Новичок
А где на них можно посмотреть, не подскажете?
Посмотреть? Только на рабочих местах диспетчеров (на РЦ, на МДП, на ЦПИ). А использованные рулоны кальки сдаются, хранятся некоторое время.
Получается, постороннему человеку негде посмотреть. Если только на фотографиях...
Вы хотите увидеть, что рисуют на кальке, какую информацию наносят?
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Посмотреть? Только на рабочих местах диспетчеров (на РЦ, на МДП, на ЦПИ). А использованные рулоны кальки сдаются, хранятся некоторое время.
Получается, постороннему человеку негде посмотреть. Если только на фотографиях...
Вы хотите увидеть, что рисуют на кальке, какую информацию наносят?
Само рабочее место и его оборудование хочется посмотреть.
А если Вы расскажете, что наносится на "кальку" - это тоже интересно. В целом всё понятно, но вдруг есть нюансы...
 
Freddy

Freddy

Старожил
Конверсии и модификации советской аэродромной техники:
Угадывается основа АППА-4: "Изобретение 9-го Управления КГБ. Подвижный подиум для снимающих корреспондентов. Внуково-2." (Учётная запись пользователя | Либрусек):
i_013.jpg


Подиум для снимающих корреспондентов на базе шасси от трапа СПТ-104/СПТ-114 во Внуково (Stock Photo - French President Charles De Gaulle inspects guard of honor at Vnukovo airport during his Soviet visit):
3214324454.jpg


В норме у АППА-4 четыре 4-створчатых двери:
LED-bus.jpg


АППА-4 в Костанае (Нешелковый путь):
IMG_9359.jpg


АППА-4 в Магадане:
20100604105329.jpg


АППА-4 в Барнауле (Фото: Алтайский край, № 1 — ЗИЛ-130В1 — ФТ):
29816.jpg



Автомобиль выдачи багажа на базе шасси от трапа СПТ-104/СПТ-114 в Омске (Новосибирское Авиапредприятие аэропорт "Северный" — Разное | OK.RU):
432432455.jpeg


Автомобиль выдачи багажа на базе электротележки ЭК-2:
423423432434.jpg


Бывший автотранспортёр АТ-6 (Ополовиненная «Буханка»: почему она так выглядит и где ее использовали):
uaz-buhanka.jpg


Так он выглядел до конверсии:
1038811391.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Ещё пара разновидностей бирки международных авиалиний 1980-х гг.:
9a.JPG
432423234.jpg




Отрывной талон от таких бирок:

Также ранее были показаны бирки, использовавшиеся только на рейсах из США в СССР/РФ через Анкоридж:
19 мая 1991 г. начались рейсы Аэрофлота по маршруту Сан-Франциско-Анкоридж-Хабаровск, а 22 июля 1992 г. - Анкоридж-Магадан. При оформлении багажа на эти рейсы применялись бирки, показанные на фото снизу. Аналогичные бирки использовала а/к "Alaska Airlines", также выполнявшая рейсы из Анкориджа в Хабаровск и Магадан, и другие американские перевозчики - например, "Delta Air Lines", "Braniff". На обратной стороне бирок имелась форма для указания обнаруженных особенностей принятого к перевозке багажа (повреждённый/скоропортящийся/хрупкий и т. п.), заполнение которой снимало с перевозчика часть ответственности за состояние багажа при его выдаче пассажиру в аэропорту назначения:

В мае 1992 г. начались рейсы Аэрофлота Сан-Франциско-Москва с промежуточной посадкой в Анкоридже и пролётом через Северный полюс - впервые было установлено прямое авиасообщение между этими городами. Бирка с рейса Сан-Франциско-Москва:
SVO.jpg


А на рейсах с Восточного побережья США в том же 1992 г. использовались штрихкодовые бирки. Бирка с рейса Нью-Йорк-Санкт-Петербург:


Отрывной талон:


На рейсах из Москвы за рубеж использовались обычные багажные бирки международных авиалиний, которых у Аэрофлота в 1980-е гг. было сразу несколько видов - см. обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
starik

starik

Старожил
Говорят, что летали до Болгарии своими экипажами. Еще в конце 1970-х.
В Коми болгары лес рубили.
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Ещё одна карта гостя гостиницы "Аэрофлот" при Московском городском аэровокзале:
2342354.jpg


Показанная ранее карта гостя гостиницы "Аэрофлот":


Фотографии гостиницы "Аэрофлот":



Гостиницы аэропортов предназначались для пребывания в них: 1) транзитных пассажиров и пассажиров прерванных рейсов, 2) пассажиров, вылетавших из аэропорта ранним утром и прибывших в него накануне вечером, 3) командированных в аэропорт работников ГА. Пребывание в гостиницах было платным, за исключением случаев, приведённых в §139 ППТ-84.

Карта гостя гостиницы Домодедово:



Карты гостя гостиницы "Аэрофлот", аэропорт Таллин:







Карта гостя гостиницы "Полёт", аэропорт Донецк:



Пропуск в гостиницу "Скридис", аэропорт Вильнюс:

Значок:



Наклейка:
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Все годовые служебные билеты были бесплатными, а разовые подразделялись на бесплатные и льготные со скидкой 50 и 75%. Бесплатные билеты выдавались при командировочных перевозках работников ГА, а также при перевозках работников ГА к местам обучения для повышения квалификации, а льготные - при перевозках студентов вузов ГА к местам обучения, а также работников ГА и их семей к местам отдыха (источник). Бесплатные служебные билеты выдавались на основании требования на выдачу служебного билета, а льготные - на основании справки на получение служебного билета со скидкой:
193939716.jpg
234324234.jpg


В 1980-е гг. льготные служебные билеты, как и бесплатные, оформлялись уже на основании требования на выдачу служебного билета: "§ 404. Оформление перевозок работников гражданской авиации и членов их семей при следовании в отпуск или к месту санаторно-курортного лечения производится разовыми служебными билетами на основании Требования на выдачу служебного билета, в котором указываются только аэропорты отправления и назначения." (источник).

Обзор "Служебные билеты Аэрофлота"