Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
yura_ak, Мурманске была промпосадка для дозаправки.
Этого я не знал. Предполагаю, что дозаправка в Мурманске нужна была из-за отсутствия возможности дозаправки в других странах из-за известной политической ситуации и/или экономии. В любом случае, данный артефакт иллюстрирует интересный исторический факт.
 
Реклама
yura_ak, не думаю. В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж, например. Совместно Air France и АФЛ.
Сначала на DC-3/Ли-2 с посадкой в Праге, потом у французов на эту линию вышли "Конни", у нас - Ту-104.
Сегмент Мурманск - Гавана был предельным по дальности для 114. Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
 
Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
Вы же знаете, что лететь "прямо" не обязательно.
В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж
Это не важно. Однако нашлась более полная информация по данному вопросу:
Примечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану. Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку. Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
...
Ничего не оставалось, как лететь через Северный Ледовитый Океан и Атлантику в нейтральных водах. Расчеты показали, что при условии промежуточной посадки для заправки в Мурманске топлива оттуда до Гаваны должно хватать. Как выяснилось после, это получалось не всегда. Протяженность трассы достигала 10 900 км.
Источник
Вот такая история с географией.
 
Интересно, где они садились в Мурманске. Мурмашей тогда не было, а в Килп-Явре полоса всего 2500 метров. На военных аэродромах в Оленегорске и Североморске вряд ли могли посадить гражданский борт. Тем более, выполняющий международный рейс.
 
Dima-k, как раз в Оленегорске и садили.
Рейс был гражданским весьма условно. Туристы не летали на нем. Советники, дипломаты и другие подобные товарищи
 
Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
Где Гвинея и где Новая Гвинея?
 
Куба в те годы была под строгими американскими санкциями, поэтому именно кубинские рейсы и не пускали на дозаправку страны Запада из солидарности с США. При этом, например, рейсы Аэрофлота Москва-Нью Йорк невозбранно садились по пути в Париже и Копенганене, Лондоне и Монреале.
 
Реклама
yura_ak, получается, сложоости над Европой были именно для кубинских рейсов
Именно об этом я и написал в своем первом сообщении, что летать до острова Свободы (Кубы) приходилось "в обход".
Где Гвинея и где Новая Гвинея?
Вероятно ошибка или описка в источнике.Конкари - столица Гвинеи, которая в Африке. Тоже, кстати, довольно необычный путь до Кубы.
 
С Днём Аэрофлота!

В 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День Аэрофлота, который ежегодно отмечался во второе воскресенье февраля с 1979 по 1988 гг. 1 ноября 1988 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР День Аэрофлота был объединен с Днём воздушного флота СССР.
1375196_5525ba274f2aaf3528f30baaad1732c4.jpg



Листок календаря юбилейного для Аэрофлота года (1923-1983 - 60 лет) :
23432435345.jpg

1985 г.:
911410_aa319826820ccb8dcbcbfd20e4a83ab1.jpg


1987 г.:
0_efc81_4c414e5d_orig
0_efc82_8349f92d_orig


1988 г.:
1375214_1841090c38197ef29380db775f345c8e.jpg


Праздничные газетные материалы:
1980 г.:
1980.jpg


1984 г.:
1984_1.jpg


1987 г.:
1987.jpg


1988 г.:
1988.jpg

"Советская молодёжь" (№ 18) 10 февраля 1979 г.:
1375200_d8336712830e68e336b9dbc9835d39a0.jpg


"Красное знамя" (№ 35) 11 февраля 1979 г.:
1375202_ae27e4032677d484df6366befdddc05e.jpg


"Знамя коммунизма" (№31) 12 февраля 1983 г.:
1375205_befc3f70ee2dbd884cbf036ffbb4e336.jpg


"Алтайская правда" (№ 33) 8 февраля 1987 г.:
1375208_30fb690a0c47e5e7b0faad8779fa353d.jpg

1375210_62cfd4c42074b1795ce8160759519386.jpg


"Свет октября" (№17) 11 февраля 1987 г.:
1375206_39b9cff178ab392a4f8486655e27133e.jpg


Передача по ТВ "Сегодня - день Аэрофлота":
1375212_ee1885efc8a14d3f264b3192d3b97c38.jpg


5345345345.jpg

543556456546.jpg

1981 г.:
1375198_fdb6d8a7308767713c847cab333e00f4.jpg


1986 г.:
911419_0adc9a14688915cbbf5accf4091e2752.jpg

911412_faec6ac1b2c3522c4c28c1f07d8e0862.jpg
 
Последнее редактирование:
Помимо обычных пассажирских рейсов Аэрофлот также проводил катания на самолётах, а также экскурсионные полёты - для этого выпускались специальные бланки билетов. Как раз один из таких билетов Аэрофлота мне попался впервые (1943 г.):
112786147.jpg


Ранее в теме уже выкладывался похожий билет 1930-х гг., но он не на бланке ГУГВФ:
432423432434.jpg


Реклама из газет:
43534543545.jpg


324234324324.jpeg


3424325435435.jpg


1974432342.jpg


234234234.jpg
 
Маршрут интересный - прямо по следам экспедиции В.К. Арсеньева.
cloudy-joe, огромное спасибо за информацию! Это была обычная рейсовая перевозка, просто она была оформлена на бланке для круговых полётов (по-видимому, за неимением под рукой обычного бланка). Теперь стало понятно, почему этот билет был оплачен воинским требованием. Маршрут перевозки пролегал из деревни Сидатун (в центре карты) в город Иман (с 1972 г. - Дальнереченск):
2342345435.jpg


А обычные бланки билетов военных лет выглядели так:
4234242343.jpg


543534543523.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Приветствую.
Разглядываю тут фотографии из семейного архива и наткнулся на такую штуку. Никто не знает, как в цвете выглядит этот плакат 1966 (кажется) года? Потратил некоторое время на гугление и ничего похожего не нашёл. Фантазии что-то не хватает представить оригинал. Выглядит как-то уж очень модернистски. Не пойму, например: белая линия, проходящая через голову девушки (?) - это какой-то блик или элемент дизайна?

Спасибо.
Tat_Photo137_.jpg
 
Назад