Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

    Модератор темы: Freddy

    Freddy

    Старожил
    Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 27-29 апреля 1982 г.:
    M1.jpg

    M2.jpg

    M3.jpg

    M4.jpg

    M5.jpg

    M6.jpg


    Аэропортовые меню (по ссылкам указаны сообщения с остальными страницами меню):

    Меню ресторана при Московском городском аэровокзале на 26, 27, 28 апреля 1967 г.:
    608056_6779c0afd37efa3b4f9d14a9d4bd0a6b.jpg


    Меню ресторана при аэропорте Внуково на 11-12 июля 1978 г.:
    1581568_41ba39cd72baa1dc9e46404d5929fcbf.jpg


    Меню ресторана при аэропорте Внуково 1981 г.:
    1366163_d95cbbbca5dcd421f3a2bfa8a79d6647.jpg


    Меню ресторана при аэропорте Домодедово на 19 мая 1983 г.
    1366140_29b4d3fd363ad1e21709f8daa70039b9.jpg


    Обложка меню ресторана при международном аэропорте Шереметьево:
    523619_3cbfa779ea1438df3e7829f96af33b21.jpg


    Меню ресторана при аэропорте Пулково на 8 марта 1979 г.
    1598788_a649d65cbe261f1966c461aa430c29e1.jpg


    Меню ресторана при аэропорте Казань на 9-10 сентября 1971 г.:
    586077_595a77bf456350fd25a5e016e9fd9fee.jpeg


    Меню ресторана при аэропорте Кольцово (г. Свердловск) на 1-2 октября 1968 г.:
    629482_0c35cb57b9d6a46a89764aa133429230.jpg


    Меню ресторана при ростовском аэропорте на 2 октября 1970 г. и на 20 декабря 1974 г.:
    656139_18b2515a0ca0db88bb2e9f770ec13441.jpg


    Обложка меню ресторана при аэропорте Борисполь (Киев):
    860098_94bd615fd4d44c4e4b25c3b4ac448889.jpg


    Две обложки меню ресторана при аэропорте Одесса:
    0_a6a83_7ff6caf7_orig


    0_a6a84_9ea61fbf_orig


    Меню ресторана а/п Иркутск на 10-11 августа 1971 г. (без обложки)


    Бортовые меню:
    Меню на японском языке-1:
    574298_dbd3756c9bf6de51b54e5a35e2589bbd.jpg


    Меню на японском языке-2:
    751509_e3045c6c25d997a829c1cf4d0c62f13d.jpg


    Меню с совместных рейсов Аэрофлот - Japan Airlines:
    544257_2223d96964ccba731802dd88bf8d43d1.jpg


    Меню международных рейсов-1, меню международных рейсов-2 (одинаковые обложки):
    651267_37b948c6729fdaefb1a115d9100e4a57.jpg


    Меню международных рейсов-3:
    695147_95bb93e0efd0b4b3b2475da91d719980.jpg



    Меню международных рейсов-4:
    723248_a97d56be7b16d1199b858a1cee9269f0.jpg


    Две папки бортового меню ЦУ МВС (80-е г.г.):
    498229_462503d44f818e68c20e54f40ce532d3.jpg

    498231_2e70b75a3153b3eea499657f6f3ab005.jpg
     

    Stalevar

    Старожил
    Кстати Фетяска молдавская ныне малоизвестная в России - говорят хороша. Возродили ребята в Молдове. :)
     

    Freddy

    Старожил
    Вручение во время авиарейсов грамот о пересечении экватора, полярного круга, Атлантики практикуется как продолжение аналогичной морской традиции (подробнее).


    Грамота о пересечении экватора

    Грамота, вручённая во время выполнения спецрейса доброй воли в страны Латинской Америки (1961 г.):
    1624440400876672100.jpg


    1-ый регулярный пассажирский рейс Аэрофлота с пересечением экватора был выполнен по маршруту Москва-Ташкент-Дели-Рангун-Джакарта 31 января - 1 февраля 1962 г. Ниже на фото - экземпляр грамоты с того самого рейса. В фоне - изображение Ил-18, на котором выполнялись рейсы из Москвы в Джакарту:
    162444051062614317.jpg


    К 1963 г. заголовок "Свидетельство" уже не выделялся золотистым цветом, в графе даты уже не печаталась последняя цифра года ("196_ г."):
    162444058271989232.jpg


    К 1964 г. грамота обрела свой привычный вид, заголовок "Свидетельство" был заменён на "Грамота". Экватор на рисунке грамоты сначала пересекали два Ту-104:
    162444064596978062.jpg


    Снизу к грамоте ранней разновидности была прикреплена верёвка с пластиковой имитацией сургучной печати "Аэрофлот":
    162444070801667045.jpg


    С 1966 г. сургучная печать была уже в виде рисунка на самом бланке грамоты:
    16244407369111766.jpg


    К 1976 г. изображения Ту-104 были заменены на Ту-154:
    162444094400875611.jpg


    Бланки грамоты выпускались не только на русском, но и на английском языке:
    162444106832071515.jpg


    Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: вместо Ту-154 появилось изображение вымышленного самолёта (гибрид Ил-62 и Ил-86), исчезли изображения мировых достопримечательностей, вместо них - только храм Василия Блаженного:
    162444130034995140.jpg



    Грамота о пересечении полярного круга
    Грамоты 1-го вида вручались пассажирам зарубежных рейсов Ту-114 с пересечением Северного полярного круга: всего таких рейсов было два - в Гавану и в Монреаль. Рейсы в Гавану открылись 7 января 1963 г., но сначала они выполнялись южным путём, через Африку, - северный маршрут с пересечением полярного круга открылся к весне 1964 г., но с 1968 г. рейсы в Гавану вновь стали выполняться южным путём. Рейсы в Монреаль открылись 4 ноября 1966 г., однако уже 15 сентября 1967 г. турбовинтовые Ту-114 на этой авиалинии были заменены на турбореактивные Ил-62. Все известные экземпляры грамоты были выданы на рейсах из Гаваны в Москву. Первое время документ также назывался "Свидетельством" - в дальнейшем заголовок поменялся на "Грамота":
    1624441407631610080.jpg

    162444142643145442.jpg



    К 1970 г. Ил-62 полностью вытеснили Ту-114 с международных авиалиний. Варианты грамоты о пересечении полярного круга с изображениями Ил-62 и Ил-14:
    162444152141612641.jpg

    162444161211335922.jpg


    Поздний вариант грамоты образца начала 1990-х гг.: изображение Ил-62 заменено на Ил-86, а Ил-14 - на Ан-72:
    162444163681697674.jpg


    Грамота о пересечении Атлантики
    Такая грамота известна всего в одном экземпляре - на ней также изображён Ил-62:
    162444175549249058.jpg


    Маршрутная карта из брошюры Аэрофлота "Международные авиалинии Ил-62", на которой можно посмотреть, на каких рейсах вручались грамоты о пересечении экватора, полярного круга и Атлантики:
    162444178225902090.jpg


    Вместе с грамотами пассажирам Аэрофлота вручали памятные значки:

    Значки "Перелетевшему экватор"
    Ранний вариант значка с изображением Нептуна, выпускавшийся в 1962-1963 гг. (вручался вместе с грамотой с изображением Ил-18 ):
    162444244493942167 (1).jpg


    Затем оформление значка было изменено в соответствии с новой стилистикой грамоты о пересечении экватора образца 1964 г.:
    162444246855162683 (1).jpg


    Значок с колодкой:
    16244424911370414 (1).jpg


    Поздний вариант значка:
    162444251141445089 (1).jpg



    Значки "Перелетевшему полярный круг"
    162444253335529815 (1).jpg

    162444255008046771 (1).jpg

    1624442564223269100 (1).jpg



    Значок "Перелетевшему Атлантику"
    16244426414696310.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    Valuev Emil, определённо можно сказать лишь, что этот посадочный талон был выпущен не ранее 1966г.: Гурьевский химический завод, эмблема которого на обратной стороне талона, был образован в указанном году (источник). А верхнюю границу выпуска талона определить не представляется возможным: многоразовые посадочные талоны в виде жетонов упомянуты в руководстве аж 1985г.: цитата из РОП-85: "2.22.9. В случае применения посадочных талонов (жетонов) многократного пользования дежурный по посадке отбирает их и при подсчете определяет число прошедших на посадку пассажиров."

    Кстати, ещё известен бумажный посадочный талон а/п Минводы на советском бланке, который был использован аж в 2007 г.:
    156681289816273841.jpg


    Аналогичные ПТ ленинградского аэропорта:
    bp_led.jpg
     

    Freddy

    Старожил
    Банка от яблочного сока:
    241064545.3.jpg

    241064545.1.jpg

    241064545.5.jpg

    241064545.6.jpg

    241064545.8.jpg

    241064545.7.jpg


    Виноградно-яблочный сок: более ранний вариант банки, чем показанный выше - без открывающейся с помощью колечка крышки и без логотипа "Soviet Airlines":
    471927_9a9a32e0651f7969d4a3568dd3c3ca65.jpg

    471928_df45d5b8544992972a7c5a1955195aad.jpg

    471929_bd5f6f40fb2952699f61d755211421ea.jpg

    471930_6bbb6ea5f95d883d5589d9407abe8f78.jpg

    471931_612f6b80e0db8089b6306be53371d5a6.jpg

    471932_391841f62374486a4da6ec4fea1c396d.jpg

    471934_d6eb61d285d8b504c980fc21ecbf0f1c.jpg


    Виноградный сок - ещё более ранний вариант окраски банки:
    849214_7cd14b2d5043afcb68abb416bc6c4fc5.jpg

    849215_ddf543f3af3075d343b2347826d44817.jpg

    849216_cde9e8eda5918b192654bf08f2a79d39.jpg
    1416934_4dc44a22daee09a3163e036db192b31b.jpg

    1416936_b66f500c7759262e34653dceaf069c28.jpg

    1416940_af84680f3388587cfef1ff47a765bff9.jpg

    1416938_b0cd9a7b7f0cbcef8f211b19b52a3a71.jpg

    1416942_ca0cb0e7eb2088ea1c33fb3ece062aa8.jpg

    1416944_080d0afaf875113b269b25d8e812f8cd.jpg


    "Короткая жизнь советской пивной банки" (из журнала "Тара и упаковка", N°3 за 1995 г.).

    Еще в 1975 г. "специалистами" Внешторга СССР в ФРГ была закуплена линия по разливу пива. Когда ее привезли в Москву, оказалось, что она предназначена для розлива напитков в.... металлические банки. Но такие банки в СССР никто не выпускал. Сотрудники Внешторга, после долгих поисков, нашли и в огромном количестве (и на огромную сумму) закупили пивные банки аж в Японии. Но вдруг выяснилось, что эти банки с линией, закупленной в ФРГ, несовместимы. После долгих поисков советские пищевики нашли более-менее подходящую жесть отечественного производства, из которой можно было сделать сварную банку с прифальцованными дном и крышкой.
    Как раз в это время в стране началась подготовка к Олимпиаде-80 и проблема ввода линии в действие стала весьма актуальной.
    Скоро специалисты Минпищепрома нашли возможность для нанесения на жесть двухкрасочной печати. Затем долго искали подходящий лак для внутреннего покрытия. Первая партия крышек с просечным устройством для открывания, в количестве 30 тыс. штук была закуплена по импорту. Затем наладили их производство на одном из предприятий Роспищетары. Правда, отечественная жесть для крышек не подходила. Пришлось закупать ее за рубежом.
    Пиво, которое варили на московском пивзаводе, не вписывалось в те качественные показатели, которых требовал розлив в жестебанку. В пиве опытной партии появлялись посторонние привкусы и нежелательные ароматы. О длительном хранении (а именно в этом суть розлива напитков в металлические банки) не было и речи. Но самое главное: пиво по тем временам стоило 15 коп., а банка - 60!
    Линию, пришедшую к тому времени в негодность, пришлось полностью перебирать и "доводить до ума" с помощью специалистов из ФРГ. Еще один парадокс: установлена эта линия была на Останкинском заводе фруктовых вод, а пиво для розлива привозили с Бадаевского пивзавода. Для этого был сделан специальный "пивовоз" из нержавеющей стали. Естественно, что уже в процессе транспортировки пиво теряло свои вкусовые качества.
    И все же задание Партии и Правительства было выполнено - в Москве на период проведения Олимпиады-80 в продаже появилось "свое" баночное пиво! На дорогостоящей линии было разлито всего около 15 тыс. дал пива. Общая стоимость этой линии составила более 1 млн. долларов США.
    Закончилась история пива "Золотое кольцо" весьма печально. Сразу после окончания Олимпиады-80 многие участники этой истории получили выговоры "по партийной линии", были лишены премий. "Знаменитую" линию демонтировали и из Останкино перенесли на Москворецкий пивоваренный завод. Но баночного пива отечественного производства советские люди больше так и не видели.
     

    Freddy

    Старожил
    При оформлении опасных грузов использовались специальные бланки грузовой накладной с пометкой "ВНИМАНИЕ! ОПАСНЫЙ ГРУЗ". Все опасные грузы делились на 9 категорий: 1)взрывчатые вещества (грузы "ВВ"), 2) окисляющие вещества (грузы "ОК"), 3) сжатые и сжиженные газы (грузы "СГ"), 4) легковосплаеняющиеся жидкости (грузы "ВЖ"), 5)воспламеняющиеся твёрдые вещества (грузы "ВТ"), 6) ядовитые и отравляющие вещества (грузы "ЯВ"), 7) едкие и коррозирующие вещества (грузы "ЕК"), 8 ) радиоактивные вещества (грузы "РВ"), 9) прочие опасные грузы (грузы "ПР").

    Книжка с бланками грузовой накладной для опасных грузов:
    218944661.3.jpg

    218944661.4.jpg

    218944661.0.jpg

    218944661.1.jpg

    218944661.2.jpg

    4234234232.jpg
    4324234234.jpg





    Грузовая квитанция (накладная)

    Грузовая накладная - документ, удостоверяющий заключение договора перевозки груза между отправителем и перевозчиком. Наряду с билетом и багажной квитанцией грузовая накладная является одним из основных перевозочных документов в гражданской авиации.

    Согласно правилам 1935 г. заключение договора перевозки грузов удостоверялось грузовой квитанцией, составленной в 4-х экземплярах на одинаковых бланках:
    • на первом экземпляре от руки делалась пометка "для отправителя": этот экземпляр выдавался отправителю в удостоверение приёма от него груза к перевозке
    • на втором экземпляре делалась пометка "для получателя": этот экземпляр следовал с грузом и выдавался получателю
    • на третьем экземпляре делалась пометка "для аэропорта назначения": этот экземпляр следовал с грузом и хранился в аэропорту назначения как документ строгой отчётности
    • на четвёртом экземпляре делалась пометка "для аэропорта отправления": этот экземпляр оставался в аэропорту отправления и хранился там как документ строгой отчётности
    Груз выдавался в месте назначения грузополучателю, указанному в грузовой квитанции.

    Вскоре пометки с указанием адресатов стали печатать на типографии, при этом каждый из экземпляров грузовой квитанции получил своё название (фото комплекта грузовой квитанции любезно предоставил коллега Fleng):
    1. Экземпляр "для отправителя" продолжал носить заголовок "Грузовая квитанция" (обратная сторона бланка была чистой):


    2. Экземпляр "для аэропорта назначения" стал называться "Копией грузовой квитанции", на обратной стороне бланка имелась форма для отметок о движении груза:


    3. Экземпляр "для аэропорта отправления" стал называться "Корешком грузовой квитанции" (обратная сторона бланка была чистой):


    4. Ещё был экземпляр "для получателя", но его в коллекции Fleng пока нет.



    На следующем фото - использованный в 1945 г. экземпляр квитанции "для отправителя" (перевозились картины на выставку в Москве, прошедшую в 1946 г.):


    В 1955 г. на международных авиалиниях началось применение бланков грузовой накладной общемирового стандарта IATA (подробности), а применение бланков формата ГУГВФ продолжилось только на внутренних авиалиниях.


    Грузовая накладная внутренних авиалиний

    К 1961 г. название внутрисоюзного документа сменилось с "Грузовой квитанции" на "Грузовую накладную": согласно 70 статье Воздушного кодекса СССР 1935 г. документом по перевозке грузов являлась грузовая квитанция, а 84-ой статьёй Воздушного кодекса СССР 1961 г. устанавливалось, что "договор перевозки грузов удостоверяется грузовой накладной". Выдаваемый отправителю экземпляр накладной стал называться "квитанцией о приеме груза", выдаваемый получателю вместе с грузом экземпляр стал называться "накладной отправителя", экземпляр для аэропорта назначения - "грузовой накладной", а в аэропорту отправления оставался экземпляр с названием "корешок грузовой накладной".
    В 1960-е гг. порядок оформления грузов был следующим: сначала грузоотправитель заполнял безномерную "накладную отправителя", которая после этого предъявлялась в контору коммерческого склада аэропорта отправления. После тщательной проверки документа начальник отдела перевозок аэропорта визировала накладную отправителя, указывая дату, на которую было разрешено принять груз к отправке. После этого "накладная отправителя" поступала к кассиру, где на её основании заполнялись остальные 3 (номерных) экземпляра накладной. После оплаты перевозки груз вместе с "накладной отправителя" и "грузовой накладной" поступал на склад перевозчика, "квитанция о приёме груза" вручалась грузоотправителю, а "корешок грузовой накладной" оставался в аэропорту отправления для учёта. Перевозка партий грузов, превышавших 1000 кг., разбивалась на части, каждая из из которых оформлялась "досылочной" к грузовой накладной (досылочная состояла из оригинала, копии и корешка к досылочной).

    На фото снизу - накладная отправителя на бланке 1966 г. выпуска. Несмотря на то, что в 1964 г. территориальные управления ГВФ были реорганизованы в управления ГА, в шапке документа сохранился заголовок "управление ГВФ". На обратной стороне бланка появилась форма для проставления штемпелей, фиксирующих сроки приёма и отправления груза, его прибытия в аэропорт назначения и выдачи получателю, там же находилась форма для служебных отметок аэропорта назначения.


    При оформлении опасных грузов использовались специальные бланки грузовой накладной с пометкой "ВНИМАНИЕ! ОПАСНЫЙ ГРУЗ". Все опасные грузы делились на 9 категорий: 1)взрывчатые вещества (грузы "ВВ"), 2) окисляющие вещества (грузы "ОК"), 3) сжатые и сжиженные газы (грузы "СГ"), 4) легковосплаеняющиеся жидкости (грузы "ВЖ"), 5)воспламеняющиеся твёрдые вещества (грузы "ВТ"), 6) ядовитые и отравляющие вещества (грузы "ЯВ"), 7) едкие и коррозирующие вещества (грузы "ЕК"), 8 ) радиоактивные вещества (грузы "РВ"), 9) прочие опасные грузы (грузы "ПР").


    На следующем фото - накладная отправителя на бланке 1977 г.: по сравнению с показанным выше вариантом 1966 г. выпуска, за 10 с лишним лет бланк нисколько не изменился, к концу 1970-х гг. на нём даже сохранился архаичный заголовок "Управление ГВФ":


    Ниже представлена квитанция в приёме груза на бланке 1982 г. К тому году в шапке накладной, наконец, появился заголовок "Управление ГА". В отличие от безномерной накладной отправителя, на бланках квитанции в приёме груза, грузовой накладной и корешке грузовой накладной был напечатан один и тот же номер. При приёме груза к перевозке этот же номер вписывался в бланк накладной отправителя.


    Далее - по-видимому, наиболее поздний вариант внутрисоюзной накладной отправителя. В шапку документа, наконец, был помещён полноценный логотип Аэрофлота 1973 г. С помощью грузовой накладной оформлялась перевозка не только груза, но и несопровождаемого багажа - багажа пассажира, который доставлялся в пункт назначения другим рейсом, т. е. не на одном с пассажиром самолёте. Несопровождаемый багаж оформлялся либо в случае превышения багажом нормы провоза при одновременном отсутствии в воздушном судне необходимого свободного тоннажа, либо при желании самого пассажира оформить свой багаж как несопровождаемый, либо при обнаружении утерянного/засланного багажа. С помощью грузовой накладной на фото снизу был как раз оформлен несопровождаемый багаж пассажира:


    В 1998 г. на внутрироссийских авиалиниях перешли к использованию грузовых накладных, заполняемых в 8-ми экземплярах: три из них являются оригиналами, остальные - копиями оригиналов и предназначаются для специального использования перевозчиком.


    Грузовая накладная международных авиалиний
    Грузовые накладные Аэрофлота общемирового стандарта с бланками на английском языке стали применяться на международных рейсах из СССР начиная с 1955 г. Если при внутрисоюзных перевозках накладная заполнялась в 4-х экземплярах, то при международных перевозках по состоянию на 1983 г. количество заполняемых экземпляров было втрое большим - 12.

    Грузовая накладная для международных авиаперевозок (Air Waybill) представляет собой комплект, состоящий из 12 бланков AWB, склеенных по торцу корешка: 3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий. Оригиналы авианакладной: 1 - для перевозчика, 2 - для грузополучателя (отправляется вместе с грузом), 3 - для грузоотправителя. Копии авианакладной: 4 - для перевозчика, в качестве расписки в получении груза с подписью грузополучателя, 5 - для прохождения таможенного досмотра в аэропорту назначения, 6, 7 и 8 - для другого перевозчика (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и одна из них остаётся в аэропорту отправления, 9 - для агента, 10,11 и 12 – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика. Если комплект оформленной грузовой накладной не имеет достаточного количества экземпляров или если оригинал грузовой накладной не имеет достаточного количества экземпляров, или если оригинал грузовой накладной по каким-либо причинам отсутствует или утерян, то применяется безномерная грузовая накладная, которая является перевозочным документом временного пользования (действия) и содержит минимум информации, необходимой для дальнейшей перевозки груза или его передачи получателю в пункте назначения.
    Грузовая накладная международных авиалиний 1985 г.:


    К комплекту с бланками авианакладной международных авиалиний прилагалось 6 самоклеящихся авиагрузовых бирок с тем же номером, что и на экземплярах накладной. В бирках от руки указывался аэропорт назначения, аэропорт отправления, аэропорт трансфера (если имелся), общее количество мест груза, отправляемого по данной AWB, вес этого места и номер «домашней» накладной ("House Waybill" HWB / "House Air Waybill", HAWB). Ниже на фото - авиагрузовая бирка конца 1960-х-начала 1970-х гг., лист с чистыми авиагрузовыми бирками образца 1980-х гг., а также безномерная бирка 1980-х гг., прилагавшаяся к безномерной авианакладной:
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    График подготовки самолётов наземными службами аэропорта Львов:
    243448546-0.jpg


    4234243234.jpg

    321312321313.jpg

    4234324324.jpg

    44234212323.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    К очередной годовщине проведения Московской олимпиады (19 июля – 3 августа 1980 г.):

    Весенний выпуск бортового журнала "Советские авиалинии" за 1980 г. (издавался 4 раза в год):
    242323434.jpg


    Иллюстрированное обозрение "Аэрофлот" за 1980 г. (выпускалось раз в год):
    423423423423.jpg

    42324234.jpg

    4323232434.jpg

    423423234.jpg


    Антимакассар (подголовник на спинку кресла):
    12321432324324.jpg


    Бокал в память строительства аэровокзала Шереметьево-2, построенного к проведению Олимпиады-80:
    4234324.jpg


    Олимпийский плакат:
    234324234324.jpg


    Зажим для галстука:
    3213213432.jpg


    Конверт с олимпийским штампом, доставленный в Антарктиду самолётом Ил-18Д СССР-74267 13 февраля 1980 г. - первым рейсом по новому маршруту Москва–Одесса–Каир–Аден–Мапуту–станция «Молодежная» (см. также другие артефакты, связанные с этим перелётом):
    423423123213.jpg


    Билеты международных авиалиний с олимпийской символикой на обложке
    Чартерный билет с олимпийской символикой
    Приветствие для гостей Олимпиады-80
    Конверт представительства Аэрофлота в аэропорту Франкфурт-на-Майне с олимпийской символикой
    Плакаты, памятка гостям Олимпиады-80, международное расписание периода проведения Олимпиады
    Подборка с олимпийскими артефактами
    Конверты с олимпийского рейса Осака-Москва и Токио-Москва
    Конверты с олимпийских рейсов Бангкок-Москва и Лондон-Москва
    Пакетик сахара с олимпийской символикой
    Гигиеническая салфетка с олимпийской символикой
    Грамота от оргкомитета Олимпиады-80, вручённая ЦУМВС за активное участие в подготовке и проведении ОИ-80
    Бортовое меню с международного рейса с олимпийской символикой
    Обложка меню бориспольского ресторана (Киев) с олимпийской символикой
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
     
    Последнее редактирование:

    Freddy

    Старожил
    Макет аэровокзала Шереметьево-2 - "воздушных ворот" московской Олимпиады-80 (фото из немецкого архива Bildarchiv Foto Marburg - проект аэровокзала разработали в ФРГ во главе с архитектором Хайнцем Вильке (Heinz Wilke)):
    4321242332432.jpg

    4235345435345.jpg


    Фотография более позднего макета (фото оттуда же):
    fmc1913829.jpg


    Показанные ранее артефакты, связанные со строительством аэровокзала Шереметьево-2:
    Немецкая кружка в память закладки аэровокзала:
    5435234234.jpg


    Настольная медаль в память заключения контракта ВО"Союзвнешторгимпорт" с западногерманской компанией "Thyssen Henschel Airport Systems GmbH" на поставку 19 телескопических трапов для аэровокзала Шереметьево-2 (подробнее):
    0_100741_5957eecb_orig
    0_1006e9_2f770eda_orig


    Газетный материал о завершении строительства Шереметьево-2:
    4234234234656.jpg


    Значок:
    123123213123.jpg


    Бокал в память завершения строительства аэровокзала:
    432234.jpg


    Символический ключ от аэровокзального комплекса Шереметьево-2. Вручён руководству аэропорта немецкими строителями по завершению строительных работ 31 декабря 1979 г. (на ключе указана дата Дня гражданской авиации СССР):
    4234234234234432.jpg



    Помимо аэровокзального комплекса Шереметьево-2, к Олимпиаде-80 был также построен аэровокзал в аэропорту Таллин - в этом городе проводились соревнования по парусному спорту. Макет таллинского аэровокзала (фото из Эстонского музея архитектуры):
    345234.jpg


    Настольная медаль в память открытия таллинского аэровокзала:
    34324435345345345.jpg


    О подготовке московских аэропортов к Олимпиаде-80
    О таллинском аэровокзале 1980 г.