Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Тётку специально выбрали под почетного пассажира .......бригадир , да ещё орденоносец (орден Ленина ) это вам не просто !!!!!! Да и билетик жив -здоров ...... В 1967 г за 2 руб пролететь 120 км вполне приемлемо !
 
Реклама
1.Билет 100-миллионного пассажира Ан-2.
2.Встреча 100-миллионного пассажира лично О.К. Антоновым
3.Памятная надпись на самолете.
Фото из архивов Антонова.
Плакат в тему:
783420


Плакаты: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Настенные календари: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Каталог выставки "История в плакатах Аэрофлота"
 
Сегодня аэропорту Быково исполнилось бы 85 лет - его история началась 13 сентября 1936 г., когда с быковского аэродрома начали выполняться рейсы по центральному расписанию. Спустя 74 года, 1 ноября 2010 г., аэропорт Быково был закрыт.

Прилашение на торжественное собрание, посвящённое 50-летию авиапредприятия:
783788

783789


Экземпляр журнала "Гражданская авиация" с юбилейной надпечаткой:
783790


Юбилейная медаль:
783791


Вымпел:
783792


Показатели деятельности авиапредприятия в предъюбилейном 1985 г.:
783793

783794

783795



Посадочный талон а/п Быково
Посадочный талон на спецавтобус из Московского гораэровокзала в а/п Быково
Жетон камеры хранения а/п Быково

Приглашение на открытие аэровокзала а/п Домодедово
Приглашение на вечер, посвящённый 25-летию а/п Шереметьево
Приглашение на вечер, посвящённый 30-летию а/п Шереметьево
Приглашение на вечер, посвящённый 25-летию внуковского АТБ
Приглашение на собрание, посвящённое 50-летию Ленинградского управления ГА
Приглашение на собрание, посвящённое 40-летию Эстонского управления ГА
Приглашение на празднование 25-летия Львовского авиапредприятия
Приглашение на собрание, посвящённое 30-летию 63 ЛА ЦУМВС
Приглашение на собрание, посвящённое Дню Аэрофлота (Киев, 1986 г.)
Приглашение на торжественный вечер, посвященный 40-летию ГА
Приглашения в Кремлёвский Дворец съездов на торжественное собрание, посвящённое 50-летию ГА СССР (1973 г.)
Приглашение на собрание, посвящённое 50-летию ГА (Северо-Кавказское УГА)
Приглашение на заседание, посвящённое 50-летию ГА (г. Рига, 1973 г.)
Приглашение на пресс-конференцию и прогулочный рейс над Берлином на самолёте Ил-86
Приглашение на митинг и вечер, посвящённые 20-летию эксплуатации Ту-104
Приглашение на празднование 15-летия успешных полётов на самолетах Ту-114
Приглашение на церемонию открытия монумента самолёту Ту-114 в а/п Домодедово
Приглашение на торжественный вечер, посвящённый 20-летию пассажирских перевозок на Ил-18 (1959-1979)
Приглашения приволжского УГА, харьковского и ростовского авиапредприятий
Пригласительный билет №232 на технический рейс самолёта Ил-86 по маршруту Москва-Ташкент-Москва
 
Последнее редактирование:
Сегодня исполнилось 65 лет с начала эксплуатации Ту-104 - первого газотурбинного самолёта Аэрофлота: 15 сентября 1956 г. был выполнен первый регулярный рейс по маршруту Москва-Омск-Иркутск:
784038


На фото снизу - ранний посадочный талон для 50-местного Ту-104 (такие же были и для других типов ВС) - этот экземпляр был использован всего спустя неделю после начала регулярных рейсов Ту-104! Такие посадочные талоны печатались на типографии Аэрофлота, которая также выпускала отраслевую литературу, авиарекламу, а также бланки различных документов ГВФ. Продолжая сложившуюся традицию нумерации мест в поршневых самолётах цифрами без букв, первое время места в Ту-104 указывались аналогичным образом - с 1 по 50 место:
784040

784043


К июлю 1957 г. места в самолётах Аэрофлота стали указываться в цифро-буквенном формате, где цифра обозначала номер ряда, а буква - расположение места в ряду (в Ту-104 - с 1А по 13 Г). Первый вариант ПТ для 50-местного Ту-104 с цифро-буквенным обозначением мест на схеме салона:


3-й по очерёдности появления вариант ПТ для 50-местного Ту-104. Номер пассажирского места стал указываться на лицевой стороне талона:


"Короткий" (поздний) вариант ПТ для 50-местного Ту-104, использованный в 1958 г.: у посадочных талонов появились отрывные корешки:

Такие таблички были привинчены к дверям гардеробов ранних (50-местных) Ту-104:
784044


784045

784046

784047
 
Спички с рекламой представительства Аэрофлота в лондонском городском аэровокзале "West London Air Terminal":
784737


784738


На обратной стороне - реклама представительства Интуриста на Риджент стрит (Интурист и Аэрофлот находились в помещении по этому адресу до 1975 г., когда Аэрофлот переехал в отдельный офис на Пикадилли):
784739


1. Спички представительства Аэрофлота в Монерале:
784741
784742


2. Спички представительства Аэрофлота в Нью-Йорке:
784744


3. Внешняя обложка как у предыдущих спичек, но внутри указан адрес представительства в нью-йоркском аэропорту:
784745


4. Спички с изображением Ту-144, внутри указан адрес городского представительства в Нью-Йорке:
784746
784747


5. Спички с рекламой рейсов Брюссель-Москва на Ту-104:
784748


Лондонские автобусы с рекламой Аэрофлота и разные лондонские артефакты
Лондонские расписания
 
Последнее редактирование:
Поднос:
784895


Круглые углубления в днище подноса, похоже, предназначались для фиксирования стопок тарелок, блюдец и кружек:
784896

784897


В салонах 1-го класса использовались круглые фарфоровые тарелки и блюдца, а в салонах туристического/эконом класса и на внутрисоюзных рейсах - пластиковые прямоугольные:
784898
784899


784900

784901


Посуда Аэрофлота: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
 
Последнее редактирование:
Открывалка бортпроводника:
785778

785790

785780


Вина:
785781

785782

785783

785784


Пиво:
785789

785788


Сок:
785786



Безалкогольные напитки:
Виноградный, яблочный, виноградно-яблочный сок
Напиток "Буратино"
"Боржоми"

Алкогольные напитки:
Банка пива "Золотое кольцо"
Ликеры "Южный" и "Кофейный"
Водка "Московская особая", "Старка" и "Столичная" (вариант 1)
Пиво "Львовское" и водка "Столичная" (вариант 2)
Портвейн белый «Сурож»
Вино "Ркацители Инкерманское"
Вино "Алиготе Золотая Балка"
Ликёры "Бенидиктин", "Вишнёвый", "Южный", "Рябиновый", "Новогодний", "Шартрез" и пр.
Настойка "Нежинская Рябина", водка "Московская", "Старка", "Столичная" и пр.
Пиво "Двойное золотое", "Московское", "Самарканд"
Пиво "Московское", "Оригинальное"
Пиво "Ленинградское", "Рижское"
Пиво "Львовское"
Пиво "Ризьке" ("Рижское")
Вино "Гуля-Кандоз", "Серсиаль"
Вино "Алеатико", ликер "Ванильный", водка "Охотничья", "Московская особая"
Вино "Рислинг Крымский", "Рислинг Анапа", "Фархад", водка "Беловежская горькая"
"Кагор"
 
Последнее редактирование:
Помимо обычных пассажирских рейсов, Аэрофлот проводил катания на самолётах над аэродромами и экскурсионные полёты - для этого выпускались специальные бланки билетов. Как раз один из таких билетов мне попался впервые. Судя по окончанию строки "дата выдачи", бланк этого билета - образца 1930-х гг., а с учётом наличия строки "управление ГВФ" датировку бланка можно сузить до 1934-1939 гг. (12 управлений ГВФ были образованы 19 мая 1934 г.):
786102

Показанный выше специализированный бланк для круговых полётов был использован при оформлении обычной перевозки из деревни Сидатун в город Иман (с 1972 г. - Дальнереченск). Ниже на фото - обратный случай: на обычном бланке был оформлен круговой полёт - в билет вписано "кр. полёт" и цифра "1" - подробнее про нумерацию - ниже (с Мешка):
786103


Ранее мне попадались пронумерованные билеты на бланках местных авиалиний (МВЛ) без каких-либо дополнительных пометок - скорее всего, они были использованы при катаниях на самолёте. В 1958 г., когда был оформлен предыдущий билет, бланков МВЛ и др. форм ещё не существовало (их ввели в 1961 г.), поэтому при оформлении всех внутрисоюзных билетов использовались одинаковые бланки.
Если билеты на развлекательные полёты продавались непосредственно перед вылетом, их незачем было заполнять - достаточно было просто пронумеровать. Самолёт Ан-2, на котором, скорее всего, выполнялись такие полёты, способен вместить до 12 пассажиров, а в билеты вписаны цифры до 21: либо это номера пассажиров в очереди на полёт, либо номера групп (у пассажиров 1-го вылета в билетах была цифра "1", у пассажиров 2-го вылета - "2" и т.д.) - второе предположение кажется мне более вероятным:
786104

786105

786106

786107

786108

786109

В отличие от этих билетов, показанный выше билет 1958 г. был оформлен не непосредственно перед вылетом, а за 5 дней до катания, поэтому бланк был заполнен как обычно, с указанием времени мероприятия - с 11 до 12 часов. Скорее всего, цифра "1" была вписана в билет уже на месте - пассажир, похоже, прибыл в аэропорт к началу полётов и прокатился на самолёте в 1-ю очередь. Примерно так и оформлялись билеты на катания на самолётах в 1950-е — 1980-е гг. - скорее всего, никаких специальных бланков для этого в указанный период не существовало.

Пронумерованные билеты МВЛ представлены в экспозиции краеведческого музея г. Бирюч (до 2007 г. - посёлок городского типа Красногрвардейское). Они могли быть использованы и после распада СССР - на YouTube даже есть такое видео из Красногрвардейского:


161364655998746167.jpg


161364658657871057.jpg


161364662255216770.jpg


161364664178478952.jpg


161364666020521164.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Заявка на авиабилет (г. Набережные Челны, 1979 г.):
788123


Талон на заказ авиабилета (г. Ровно):
788121


Талон сбора за предварительное бронирование места
Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 63. За каждое предварительно бронированное место на перевозку от аэропорта пересадки или аэропорта обратного следования, указанное в билете пассажира, с отдельных граждан, организаций, учреждений, предприятий (в том числе при групповых перевозках) взимается сбор в размере 50 коп.
Если по маршруту следования имеется несколько пересадок и производится бронирование мест на полет от этих аэропортов, установленный сбор взимается за каждое забронированное место на полет от каждого аэропорта.
Сбор за бронирование взимается независимо от формы бронирования (через автоматизированную систему бронирования мест, в счет постоянной брони и брони по запросу на полет от аэропорта пересадки или обратного вылета и т.д.).
Этот сбор взимается также при продаже билетов на перевозку начальными рейсами от других городов (населенных пунктов).

Талон на бланке образца 1973 г. - такие талоны применялись как минимум до 1982 г.


Талон на бланке без указания года выпуска:



Квитанция за предварительный заказ авиабилета по телефону
Из "Правил применения тарифов на воздушных линиях Союза ССР" (ППТ-84):
§ 59. За предварительный заказ билета (места) в агентстве (аэропорту) гражданской авиации, в том числе по телефону, при условии получения билета самим пассажиром в агентстве (аэропорту) взимается сбор в размере 50 коп. за каждый заказанный билет в прямом и отдельно в обратном направлении. При заказе группового билета этот сбор взимается с каждого пассажира.
Под предварительным приемом заказа билетов в этих случаях понимается организация групп приема предварительных заказов непосредственно от населения по телефону или лично. Заказанные билеты доставляются по адресу, указанному пассажиром (за дополнительную плату), или продаются в специальных кассах агентства в согласованный с пассажиром срок.
На фото, похоже, квитанция 1979 г.:



Талоны/квитанции комиссионного сбора за оформление авиабилета

Комиссионным сбором называется плата агенту-посреднику за осуществление коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемая в процентах от суммы сделки.

По правилам 1960-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета не был фиксированным и взыскивался только при приобретении билетов вне аэропорта:
§ 5. Комиссионный сбор при продаже билетов
Главным управлением ГВФ установлен единый для всех подразделений ГВФ комиссионный сбор. Размер комиссионного сбора зависит от стоимости билета. При цене билета свыше 10 руб. комиссионный сбор взимается в размере 35 коп.; при цене билета от 3 до 10 руб. – 15 коп.; при цене билета до 3 руб. комиссионный сбор не взыскивается. Взыскание комиссионного сбора производится в случае продажи билета вне аэропорта (в агентствах, на железнодорожных станциях и т.д.). Комиссионный сбор взыскивается с пассажиров, приобретающих билеты за наличный расчет, по безналичному расчету и по воинским требованиям. С работников ГВФ, едущих по служебным билетам, комиссионный сбор не взимается
По правилам 1980-х гг. комиссионный сбор за оформление авиабилета был фиксированным и взыскивался вне зависимости от места приобретения билета:
§ 51. При продаже билетов на воздушный транспорт независимо от места продажи взимается комиссионный сбор за оформление перевозки с каждого пассажира в размере 50 коп. при цене билета 5 руб. и выше. При цене билета до 5 руб., в том числе льготного (если тариф со скидкой составляет менее 5 руб.), комиссионный сбор не взимается.
До конца 1950-х гг. оплата комиссионного сбора при покупке авиабилета удостоверялась штампом на бланке билета, в 1959 г. в левом верхнем углу бланка авиабилета появилась графа для указания взысканной суммы комиссионного сбора, а в 1980-е гг. при приобретении билетов через некоторых агентов пассажирам выдавались талоны комиссионного сбора. Так, если авиабилет приобретался в автовокзале, пассажиру выдавался талон Минавтотранса РСФСР:


Квитанция комиссионного сбора за оформление авиабилета без указания агента:
 
Ранняя разновидность посадочного талона для 100-местного Ту-104Б:
788261


У всех известных прежде посадочных талонов для Ту-104Б была упрощённая схема салона в виде таблицы - это более поздний вариант:
788263


Ленинградская локализация посадочного талона:
788260


Отрывной корешок от ленинградского талона:
788279


Посадочные талоны для Ту-104, Ту-104А, Ил-14, Ил-18 и Ту-114 см. в обзоре "Посадочные талоны Аэрофлота СССР".
 
Последнее редактирование:
Брелок в честь 25-летия сотрудничества Аэрофлота с "Air Total", французской топливо-заправочной компанией:
789023

Агрегат централизованной заправки Air Total в парижском аэропорту "Орли", 1963 г.:
789024


Обратная сторона брелока: начало полётов в Париж Ту-104 (1957г.) и Ил-86 (1982 г.):
789022

789021


Зарубежные брелоки Аэрофлота
 
Последнее редактирование:
В продолжение автомобильного поста от cloudy-joe:
УАЗ-451 "Аэрофлот" (начало 1960-х гг.):
789548


На таком РАФ-977 доставляли пассажиров от станции метро "Динамо" на Московскую вертолётную станцию (1960 г.):
789547


Škoda 1200 "Аэрофлот" (машина этой же модели показана в посте cloudy-joe):
789553


ЕрАЗ-3730 "Аэрофлот":
789552


Саратов, трамвай с рекламой "(Приглашаем) в полёт" - это известный лозунг Аэрофлота:
789550


Автобус с надписью "Аэрофлот" в Кемерово, 1977 г.:
789554


Перронный автобус международного аэропорта Шереметьево с рекламой "Аэрофлотом - в Европу, Азию, Африку, Америку" (начало 1970-х гг.):
789555


Аэрофлотский РАФ-2203 во Вьетнаме:
789546

РАФ - справа в кадре:
423425345345.jpg


Аэрофлотский ПАЗ-672 в Гаване:
789551


Лондонский автобус с рекламой Аэрофлота:
789561


Лондонские автобусы с рекламой Аэрофлота
 
Последнее редактирование:
Реклама
На фото снизу - предположительно, транзитный посадоный талон на международные рейсы, следовавшие через иркутский аэропорт в начале 1970-х гг. (с Мешка). О том, что это посадочный талон, говорит наличие контрольного талона в правой части бланка, а о том, что он транзитный на международные рейсы - указание на маршрутной карте авиалиний, следовавших из Москвы через Иркутск в Монголию, Китай, Северную Корею и Японию. Среди рейсов, обозначенных на маршрутной карте, интересен Москва–Иркутск–Хабаровск–Осака: в 1970 г. хабаровскому аэропорту был присвоен статус международного, из него был выполнен первый чартерный рейс Хабаровск–Осака - на борту находились участники международной выставки "ЭКСПО-70" (источник). В дальнейшем чартерные рейсы из Москвы в Осаку выполнялись во время Олимпиады-80, но так как на обратной стороне бланка размещена эмблема Аэрофлота 1964-1973 гг., данный талон относится к началу 1970-х гг. В центре бланка изображён иркутский аэровокзал 1935 г. постройки (второй аэровокзал был введён в эксплуатацию в 1976 г.):
163581675531631086.jpg

163581677971599822.jpg
 
Назад