
Freddy
Старожил
С Днём гражданской авиации!
Наклейка:
Плакат:



Наклейка:

Плакат:

Судя по карте и описанию маршрута, летать над Европой до острова Свободы не давали?Аэрофлот СССР - 1965 г.
Рекламный буклет Москва-Гавана
Это обсуждали в ветке про Ту-114.Судя по карте и описанию маршрута, летать над Европой до острова Свободы не давали?
Я прекрасно знаю, как "должен" идти маршрут. Присмотритесь к оригиналу. По карте из буклета явно видно, что полета над территориями Европейских стран избегали: из Москвы летели почти строго на север в сторону Мурманска и Баренцева моря, и только потом делали поворот в сторону Атлантики.yura_ak, вот
Этого я не знал. Предполагаю, что дозаправка в Мурманске нужна была из-за отсутствия возможности дозаправки в других странах из-за известной политической ситуации и/или экономии. В любом случае, данный артефакт иллюстрирует интересный исторический факт.yura_ak, Мурманске была промпосадка для дозаправки.
Вы же знаете, что лететь "прямо" не обязательно.Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
Это не важно. Однако нашлась более полная информация по данному вопросу:В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж
ИсточникПримечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану. Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку. Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
...
Ничего не оставалось, как лететь через Северный Ледовитый Океан и Атлантику в нейтральных водах. Расчеты показали, что при условии промежуточной посадки для заправки в Мурманске топлива оттуда до Гаваны должно хватать. Как выяснилось после, это получалось не всегда. Протяженность трассы достигала 10 900 км.
Где Гвинея и где Новая Гвинея?Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
15.07.1968 был выполнен первый рейс Москва — Нью-Йорк через Монреаль на Ил-62.@Aleck, а когда АФЛ начал в Нью-Йорк летать?
Именно об этом я и написал в своем первом сообщении, что летать до острова Свободы (Кубы) приходилось "в обход".yura_ak, получается, сложоости над Европой были именно для кубинских рейсов
Вероятно ошибка или описка в источнике.Конкари - столица Гвинеи, которая в Африке. Тоже, кстати, довольно необычный путь до Кубы.Где Гвинея и где Новая Гвинея?