Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Инструкция по безопасности Л-410:
234234234.jpg


Изображения внутреннего разворота инструкции взяты из инструкции чехословацкого завода "Let Kunovice", выпускавшего эти самолёты:
423345123123.jpg

456456567567.jpg

А рисунки последней страницы - стандартные советские, образца начала 1980-х гг.:
4235435345546456.jpg



Для сравнения, инструкция по безопасности другого самолёта местных воздушных линий - Ан-2, в которой все рисунки стандартные:
4234234324.jpg


32443242343.jpg


423544353412.jpg



Ранние (бумажные):
Самая ранняя из известных - для Ил-62:


Эксклюзивная - для Ту-144:

32134324.jpg



Конец 1970-х гг:



Начало 1980-х гг:










Инструкция по безопасности Ан-24 малого тиража (500 экз.):


Для сравнения, основной вариант (75.000 экз.):



Эксклюзивная инструкция по безопасности Ил-62М для японских рейсов (большая часть рисунков взята из ранней бумажной инструкции Аэрофлота, часть - из инструкции JAL):



Для сравнения, стандартная инструкция конца 1980-х гг. (такие были для всех типов ВС, кроме поршневых и турбовинтовых):



Инструкция по безопасности из бортового журнала - сразу на все типы ВС, в которых раздавались эти журналы (начало 1990-х):

 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Судя по карте и описанию маршрута, летать над Европой до острова Свободы не давали?
Это обсуждали в ветке про Ту-114.
Планета круглая, и кратчайший маршрут из Москвы к американскому континенту ведет через Арктику :)
 
yura_ak

yura_ak

Новичок
Я прекрасно знаю, как "должен" идти маршрут. Присмотритесь к оригиналу. По карте из буклета явно видно, что полета над территориями Европейских стран избегали: из Москвы летели почти строго на север в сторону Мурманска и Баренцева моря, и только потом делали поворот в сторону Атлантики.

И сейчас, как известно, самолеты, не всегда летают по "кратчайшему пути"
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
yura_ak, Мурманске была промпосадка для дозаправки.
 
yura_ak

yura_ak

Новичок
yura_ak, Мурманске была промпосадка для дозаправки.
Этого я не знал. Предполагаю, что дозаправка в Мурманске нужна была из-за отсутствия возможности дозаправки в других странах из-за известной политической ситуации и/или экономии. В любом случае, данный артефакт иллюстрирует интересный исторический факт.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
yura_ak, не думаю. В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж, например. Совместно Air France и АФЛ.
Сначала на DC-3/Ли-2 с посадкой в Праге, потом у французов на эту линию вышли "Конни", у нас - Ту-104.
Сегмент Мурманск - Гавана был предельным по дальности для 114. Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
 
Реклама
yura_ak

yura_ak

Новичок
Если отложить расстояние от Москвы до Мурманска в сторону Северной Европы, скорее всего это будет где-нибудь север Швеции или Норвегии, где 114 уже не посадить и не дозаправить.
Вы же знаете, что лететь "прямо" не обязательно.
В 60-е "Аэрофлот" летал в капиталистическую Европу - линия Москва - Париж
Это не важно. Однако нашлась более полная информация по данному вопросу:
Примечательно, что ни одна европейская страна не разрешила ни транзит, ни пролет советских самолетов, летавших из Москвы в Гавану. Поэтому, рейсы пришлось выполнять через Африку. Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
...
Ничего не оставалось, как лететь через Северный Ледовитый Океан и Атлантику в нейтральных водах. Расчеты показали, что при условии промежуточной посадки для заправки в Мурманске топлива оттуда до Гаваны должно хватать. Как выяснилось после, это получалось не всегда. Протяженность трассы достигала 10 900 км.
Источник
Вот такая история с географией.
 
D

Dima-k

Местный
Интересно, где они садились в Мурманске. Мурмашей тогда не было, а в Килп-Явре полоса всего 2500 метров. На военных аэродромах в Оленегорске и Североморске вряд ли могли посадить гражданский борт. Тем более, выполняющий международный рейс.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Dima-k, как раз в Оленегорске и садили.
Рейс был гражданским весьма условно. Туристы не летали на нем. Советники, дипломаты и другие подобные товарищи
 
A

AVE

Местный
Первый перелёт из Москвы в Гавану с посадкой в Гвинее (аэродром Конакри, построен советскими специалистами) выполнен 10 июля 1962 года
...
Казалось бы, проблема регулярных полетов с пассажирами на Кубу, находившуюся в американской блокаде, была решена. Однако планы Н.С.Хрущева сорвал президент Новой Гвинеи, которого в буквальном смысле слова перекупили американцы, стремившиеся любой ценой сорвать полеты русских на Кубу. Выдвинув формальное объяснение, что аэродром Конакри не может принимать самолеты со взлетной массой свыше 150 тонн, правительство Новой Гвинеи по сути дела выгнало русских с ими же построенного аэродрома.
Где Гвинея и где Новая Гвинея?
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
yura_ak, получается, сложоости над Европой были именно для кубинских рейсов
 
Aleck

Aleck

Старожил
Куба в те годы была под строгими американскими санкциями, поэтому именно кубинские рейсы и не пускали на дозаправку страны Запада из солидарности с США. При этом, например, рейсы Аэрофлота Москва-Нью Йорк невозбранно садились по пути в Париже и Копенганене, Лондоне и Монреале.
 
Hayam

Hayam

Злобный доктор
Aleck, а когда АФЛ начал в Нью-Йорк летать?
ЕМНИП, уже после PanAm?
 
Реклама
yura_ak

yura_ak

Новичок
yura_ak, получается, сложоости над Европой были именно для кубинских рейсов
Именно об этом я и написал в своем первом сообщении, что летать до острова Свободы (Кубы) приходилось "в обход".
Где Гвинея и где Новая Гвинея?
Вероятно ошибка или описка в источнике.Конкари - столица Гвинеи, которая в Африке. Тоже, кстати, довольно необычный путь до Кубы.