Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
Что можно сказать по этой бирке? Она могла быть в работе в ЗСУ ГА 1978 году?

Что означает буква и цифры?

 
Что можно сказать по этой бирке? Она могла быть в работе в ЗСУ ГА 1978 году?

Это багажная бирка внутренних авиалиний начала 1970-х гг. Хотя к 1978 г. уже появился более поздний вариант бирки ВВЛ, не исключено использование этой бирки и в более поздний период, так как устаревшие бирки, билеты, квитанции нередко применялись наряду с более новыми (пример, как в 1979 г. вместе с актуальными на тот момент бирками были использованы бирки 1960-х гг.). В ЗСУ ГА такая бирка вполне могла быть использована, так как это перевозочный документ общесоюзного образца.

Что означает буква и цифры?

Буква означает серию выпуска бирки, а цифры - её номер. У Вас на картинке показан "корешок" бирки, который прикреплялся к багажу, помимо корешка ещё был "отрывной талон" с таким же номером, который выдавался пассажиру при оформлении багажа (см. фото). При выдаче багажа в пункте назначения приемосдатчик сверял номер на талоне с номером на корешке, после чего выдавал багаж пассажиру.

"Первый бортовой журнал появился после падения железного занавеса в 1990 году. "Leningrad News" издавался для иностранцев, прилетающих в тогдашний Ленинград. Через год, вслед за городом, журнал сменил название на "St.Petersburg News". Впоследствии он обрел свое сегодняшнее название — "Inflight Review". «Тогда еще не существовало авиакомпании «Пулково», был ленинградский авиаотряд «Аэрофлота», — рассказывает историю первого российского бортового журнала Алексей Иванов, директор по рекламе журналов "Inflight Review" и "AiRUnion Magazine". — Шведский журналист Матс Паульсен предложил руководителям ленинградского отделения «Аэрофлота» сделать журнал для иностранных пассажиров, поскольку в те времена на международных рейсах летали в основном иностранцы. Издание изначально издавалось раз в квартал в Швеции, было тонким, на скрепке, черно-белым с цветной обложкой, на английском языке». Потом за рубеж потянулись и новоявленные россияне, на международных рейсах «Пулково» их стало больше, чем иностранцев, так что статей на английском поубавилось, появились материалы на русском. В 1995 году "Inflight Review" перешел от шведских издателей к российским (сейчас журнал издает «Издательский Дом СПН»), значительно прибавил в объеме, стал активно продавать полосы под рекламу."
http://www.sostav.ru/articles/2006/05/26/mark1/













Обложка журнала "St. Petersburg News" (№7/1992)
 
andi68, добрый день!
Очень заинтересовалась имеющейся подшивкой архива журнала "Гражданская авиация", т.к. сейчас пытаюсь собирать архив издания полностью. Как можно с Вами связаться?
 
Первый номер иллюстрированного бортового журнала "Аэрофлот" на русском и английском языках вышел в свет 4 февраля 1991 г. Журнал раздавался бесплатно пассажирам международных рейсов Аэрофлота, пассажирам первого класса внутрисоюзных рейсов, рассылался в зарубежные представительства Аэрофлота, а также распространялся среди представителей советских деловых кругов. Основной задачей нового издания являлось привлечение пассажиров на международные рейсы Аэрофлота. В реализации проекта участвовали Аэрофлот в лице Центрального управления международных воздушных сообщений (ЦУМВС) и Центрального рекламно-информационного агентства ("Авиареклама"), а также немецкая фирма "FlugmagazinVerlag Jordan GmbH & Co KG", которая была создана в 1989 г. специально для издания этого бортового журнала. Советская сторона готовила текстовые материалы, искала советских рекламодателей, а немецкая обеспечивала организацию издательского процесса, заключала контракты с западными фирмами на предоставление полиграфических услуг, фотоматериалов, привлекала зарубежных рекламодателей. При оформлении текстов и изготовлении фотоматериалов "FlugmagazinVeriag" сотрудничала, в частности, с фирмами и издательствами "National Geographic", "Stern", "Geo", "Season", "New York Times Sindication". Для работы с журналом было привлечено несколько крупных рекламных агентств из ФРГ, Швейцарии и Англии - "Alas AG", "David Tpdd", "Karlson". Журнал выпускался на типографии "BLP Rollenoffset GmbH & Со. KG". В 1991 году планировалось выпустить 4 номера, а с 1992 года должен был выходить 6 раз в год. Тираж первого номера составил 250 тыс. экземпляров, в дальнейшем его планировалось увеличить до 1 млн. экземпляров (источник).

Обложка второго номера журнала "Аэрофлот" на 134 страницах:


Содержание этого номера:
 
Последнее редактирование:
Если не изменяет память, у меня где-то был номер за 1962 год. Нашел фото
 
Последнее редактирование:
Но до этого тоже издавались иллюстрированные журналы Аэрофлот.
Или они на борт не попадали?
Типа этого:

 
Под бортовым журналом подразумевается периодическое издание авиакомпании, выпускаемое регулярно по несколько раз в год. На Вашей картинке представлено ежегодное обозрение, выпускавшееся раз в год. До "Aeroflot Inflight Magazine" у Аэрофлота был бортовой журнал "Советские авиалинии"/"Soviet airlines", выпускавшийся 4 раза в год не только на русском и английском, но и на французском, немецком и испанском языках. Помимо бортового журнала и ежегодного обозрения Аэрофлот выпускал множество информационных брошюр и буклетов различной тематики, которые также раздавались на борту самолёта, в агентствах Аэрофлота и представительствах Аэрофлота за рубежом.

Обложка журнала "Советские авиалинии" на немецком:


Сканы одного из номеров журнала "Советские авиалинии"
Обложки журнала "Советские авиалинии"
 
Последнее редактирование:
Я поражаюсь объему печатной рекламы Аэрофлота СССР. Она сравнима с западными конкурентами в то время?
 
Артефакты, представленные в "Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации".

Эмблема Гражданской авиации СССР 1973 г. (введена в связи с 50-летием Аэрофлота)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=1211946


Билет Добролёта 1930 г. До этого был известен лишь один билет Добролёта 1927 г.:
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11830899


Багажная бирка 1949 г. на рейс Москва-Бухарест. До этого были известны бирки данного периода только на внутрисоюзные рейсы - теперь точно известно, что международные бирки тогда имели тот же формат, что и внутренние.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10314280

Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"

Квитанция в приеме груза внутрисоюзных авиалиний (1989 г.). Такая квитанция выдавалась отправителю в удостоверение заключения договора перевозки.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12349540

Накладная отправителя, квитанция о приёме груза

Задание на полёт (Архангельское УГА, 12 марта 1980 г.)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12318844


Оперативное задание на выполнение полёта
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11392008


Поздравление с назначением на должность КВС Ту-154
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8052980


Свидетельство Оренбургского авиапредприятия о посвящении в КВС (1970-е гг.)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=4530048


Справка на бланке СКУ ГА:
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11420653


Приглашение принять участие во встрече в Абакане первого рейса Ил-18.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10234998
 
Последнее редактирование:
Годовой служебный билет литер "Ц" - для полётов по всем внутренним воздушным линиям Аэрофлота (взято с интернет-аукционов meshok.net и newauction.ru):





Выложенные ранее годовые служебные билеты литер "У" - для полётов по воздушным линиям одного управления гражданской авиации:
1971 г.:


1986 г.:


Служебные билеты Аэрофлота (разовые и годовые)